Многодисковая фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым фрикционным муфтам. Цель изобретения - повышение срока службы и надежности путем замены внутренних сжимающих напряжений на растягивающие, уменьшения температурных деформаций в микрообъемах и получения беззазорного соединения при нагрузке. Для этого фрикционная многодисковая муфта содержит барабан (Б) 1 с зубьями 5 и фрикционные диски 2 с наружным венцом зубьев 3. Рабочие поверхности 4 и 7 зубьев 3 и 5 выполнены в виде криволинейных поверхностей, касательные к которым в точках контакта зубьев 3 и 5 расположены под углом по направлению вращения к радиусам, проведенным через эти точки. При взаимодействии фрикционных дисков 2 с Б 1 на них действуют растягивающие усилия, а на Б 1 - сжимающие, что ведет к уменьшению зазора δ. Растягивающие усилия компенсируют температурные напряжения в дисках 2, что предотвращает макроизменения структуры материала дисков 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (g1)g F 16 D 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР

1 (21) 4375663/25-27 (22) 29.12.87 (46) 30. 06. 90. Бюл. К- 24 (75) Г.М.Яковлев и Н.Г.Яковлева (53) 621-825.54 (088.8) (56) Игнатов А.А. и др. МуФты, тормоза и механизмы управления кривошипных кузнечно-прессовых машин. Машгиэ, 1963, с. 154 — 155. (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым

Фрикционным муФтам. Цель изобретения— увеличение срока службы и надежности путем замены внутренних сжимающих напряжений на растягивающие, уменьшения температурных деФормаций в микрообъемах и получения беззазорного соеди2 нения при нагрузке. Для этого Фрикционная многодисковая муФта содержит барабан (Б) с зубьями 5 и Фрикционные диски 2 с наружным венцом зубьев 3. Рабочие поверхности 4 и 7 зубьев 3 и 5 выполнены в виде криволинейных поверхностей, касательные к которым в точках контакта зубьев 3 и 5 расположены под углом по направлению вращения к радиусам, проведенным через эти точки. При взаимодействии

Фрикционных дисков 2 с Б 1 на них действуют растягивакщие усилия, а на

Б I — сжимающие, что ведет к уменьшению зазора 3 . Растягивающие усилия компенсируют температурные напряжения в дисках 2, что предотвращает макроизменения структуры материала дисков 2. 1 ил. ю

1574943 ту 1, ведут к уменьшению зазора 3, а значит, к без эаэорности их соединения.

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель И. Лукина

Техред M ° Äèäûê Корректор. M. Самборская

Редактор И. Касарда

Заказ 1773 Тираж 538 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодискоым Фрикционным муфтам .

Цель изобретения — увеличение сро5

Ва службы и надежности Фрикционной муфты путем замены внутренних сжимающих напряжений на растягивающие, уменьшения температурных деформаций в микрообъемах и получения беззазор/

Ного соединения при нагрузке, На чертеже изображено соединение ! фрикционного диска с полумуфтой. !

Многодисковая Фрикционная муФта содержит наружную полумуфту 1 в виде барабана и внутреннюю полумуфту (не гоказана), взаимодействующие через ггакет Фрикционных дисков, состоящих

",из дисков 2 с внешним венцом зубьев

Э и дисков с внутренним венцом зубь- 2О ea (не показаны} . Рабочая поверхность 4 зубьев 3 фрикционных дисков

1, 2 и зубьев 5 барабана 1 выполнена с

;углом -30 (Ы (-6, где oC — угол

Между радиусом, проходящим через 25

:точку N контакта зубьев 3 и 4 и ка, сательной 6 к поверхности 4 зуба 3, в этой. точке, являющейся и касательной к поверхности 7 зуба 5. При этом угол. Ж расположен по направлению вра- 30 щения полумуфты.

При включении муфты крутящий момент передается через зубчато-шлицевое соединение Фрикционный диск 2— полумуфта 1. При взаимодействии Фрикционных дисков 2 с наружным венцом зубьев 3, выполненных с отрицательным углом г, с соответствукщей им полумуфтой 1 на фрикционные диски 2 действуют растягивающие усилия, а на полумуфту 1 — сжимающие.

Эти усилия, действуя соответственно на Фрикционные диски 2 и полумуфВ рабочем режиме за счет проскальзываний дисков 2, возникающих. от пробуксовки, биений и т.д., фрикционные диски 2 в микрообъемах претерпевают значительный перепад температур, но так как тонкостенные Фрикционные диски 2 находятся под растягивающими напряжениями, это компенсирует напряжения в диске 2 и при попадании масла в полость между дисками при выключении муфты предотвращаются макроизменения структуры материала дисков 2, а значит, предотвращается деформация, ведущая к потере устойчивости.

Многодисковая Фрикционная муфта, содержащая полумуфты, одна иэ которых выполнена в виде концентрично расположенных барабана с внутренними шлицами, имеющими криволинейные рабочие поверхности, и находящихся с ними в зацеплении Фрикционных дисков с наружными шлицами, имеющими криволинейные рабочие поверхности, о т л и— ч а ю щ а я ся тем, что, с целью увеличения срока службы и надежности путем замены внутренних сжимающих напряжений на растягивающие и получения беззазорного соединения при нагрузке, касательные к рабочим поверхностям зубьев дисков.и барабана в точках их контакта расположены под углом по направлению вращения полумуфты к радиусам, проведенным к упомянутым точкам.

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трансмиссий для транспортных средств

Изобретение относится к держателю дисков фрикционной муфты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным кольцам для намоточных валов. Фрикционное кольцо имеет на его внутренней периферии фрикционную поверхность для фрикционного взаимодействия с намоточным валом и на его наружной периферии - множество выступающих в радиальном направлении пластинчатых пружин. Пластинчатые пружины наклонены относительно радиального направления в одинаковом направлении вращения. Каждая пластинчатая пружина имеет базовую часть, удерживаемую в пазу фрикционного кольца. Каждая пластинчатая пружина выполнена с возможностью отгибания назад в углубление фрикционного кольца на стороне, обращенной вперед в указанном направлении вращения, и поддерживается на стенке этого углубления, на противоположной стороне. Пазы изогнуты и ширина пазов на наружном в радиальном направлении участке, открывающемся в углубление, больше, чем толщина пластинчатых пружин. Достигается простота изготовления, надежность поддержки втулок и возможность компенсации больших допустимых погрешностей диаметров втулок. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.
Наверх