Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным машинам, оснащенным гидрообъемным приводом. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности работы путем обеспечения возможности снижения и ограничения скорости задающим рычагом. Устройство содержит регулируемый орган управления гидронасосом, выполненный в виде поворотной плиты 1, и связанные с ней гидроцилиндры 2 и 3, электромагнитные клапаны 4 и 5 и гидравлический распределитель 6. Золотник 12 распределителя 6 связан рычажным механизмом 13 с поворотной плитой 1 и через пружину 14 с заданным рычагом 15. При ручном управлении рабочая жидкость поступает из гидролинии 20 питания через гидролинии 7 и 8 распределителя 6 и гидролинии 16 и 17 клапана 4 в полость гидроцилиндра 2. Поршень гидроцилиндра 2 перемещается и поворачивает плиту 1, увеличивая подачу гидронасоса объемной трансмиссии. При электрическом управлении перемещение гидроцилиндров 2 и 3 зависит от силы тока в электромагнитах клапанов 4 и 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 К 41/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334748/30-11 (22) 30.11.87 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (72) Ю. А. Сидоренко, Е. И. Агибалов, Ю. А. Лукьянов, А. Н. Кашперко, А. И. Соболевский и В. В. Подрез (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 610690, кл. В 60 К 41/12, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным машинам, оснащенным гидрообъемным приводом. Цель изобретения — упрощение устройства и повы„„Я0„„1576365 А шение эффективности работы путем обеспечения возможности снижения и ограничения скорости задающим рычагом. Устройство содержит регулируемый орган управления гидронасосом, выполненный в виде поворотной плиты 1, и связанные с ней гидроцилиндры 2 и 3, электромагнитные клапаны 1 и 5 и гидравлический распределитель 6. Золотник 12 распределителя 6 связан рычажным механизмом 13 с поворотной плитой 1 и через пружину 14 с заданным рычагом 15. При ручном управлении рабочая жидкость поступает из гидролинии 20 питания через гидролинии 7 и 8 распределителя 6 и гидролинии 16 и 17 клапана 4 в полость гидроцилиндра 2. Поршень гидроцилиндра 2 перемещается и поворачивает плиту 1, увеличивая подачу гидронасоса объемной трансмиссии. При электрическом управлении перемещение гидроцилиндров 2 и 3 зависит от силы тока .в электромагнитах клапанов 4 и 5. 1 ил.

1576365

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным машинам с бесступенчатой гидрообъемной трансмиссией.

Цель изобретения — упрощение устройства ч повышение эффективности работы путем обеспечения возможности снижения и ограничения скорости задающим рычагом.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства с конструктивным исполнением входящих в него элементов.

Устройство содержит регулируемый орган управления гидронасосом (не показан), выполненный в виде поворотной плиты 1, и связанные с плитой 1 исполнительные гидроцилиндры 2 и 3, клапаны 4.и 5 с электромагнитным управлением и гидравлический распределитель 6.

Распределитель 6 имеет гидролинию 7 для подвода к нему рабочей жидкости от источника давления, гидролинии 8 и 9 для подвода через него рабочей жидкости к исполнительным гидроцилиндрам 2 и 3 и гидролинии 10 и 11 для слива рабочей жидкости из гидроцилиндров 2 и 3. Распределитель 6 содержит золотник 12, который связан рычажным механизмом 13 с поворотной плитой 1 и дополнительно через пружину 14 с задающим рычагом 15. Гидролиния 8 соединена с исполнительным гидроцилиндром 2 гидролинией 16 через выход 17 клапана 4. Вход 18 клапана 5 сообщен гидролинией 19 с гидролинией 20 питания, связанной с источником давления, а выход 21 клапана 5 сообщен через дроссель 22 и обратный клапан 23 с гидролинией 11. Клапаны 4 и 5 содержат сливные гидролинии 24 и 25, а также поршни 26 и 27, пружины 28 и 29 и электромагниты 30 и 31. В канале 7 установлен дроссель 32 для ограничения расхода рабочей жидкости.

Устройство работает следующим образом.

Ручное управление скоростным режимом трансмиссии осуществляется при обесточенных электромагнитах 30 и 31 клапанов 4 н 5. Поворотом задающего рычага 15 против часовой стрелки золотник 12 через пружину 14 и рычажный механизм 13 перемещают вправо. При этом открывается гидролиния 8, рабочая жидкость поступа..т из гидролинии 20 через гидролинии 7 н 8 распределителя 6 и гидролинии 16 и 17 клапана 4 в полость гидроцилиндра 2. Одновременно из гидроцилиндра 3 рабочая жидкость сливается через гидролинии 9 и 11 распределителя 6, обратный клапан 23, выход 21 и слив 25 клапана 5. Поршень гидроцилиндра 2 перемещается и поворачивает поворотную плиту 1, увеличивая подачу гидронасоса гидростатической передачи. Поскольку рычажный механизм 13 образует отрицательную обратную связь и элемент вычитания положе5

45 ния плиты 1 из положения задающего рычага 14, то поворот плиты 1 осуществляется до тех пор, пока рычажный механизм 13 не вернет золотник 12 в нейтральное положение. При этом гидролиния 8 перекрывается и перемещение поршня 2 прекращается.

Таким образом, определенному положению задающего рычага 15 соответствует определенное положение гоплиты 1. Аналогичным образом производится снижение скоростного режима трансмиссии. Поворотом задающего рычага 15 по часовой стрелке золотник 12 перемещается влево. При этом открывается гидролиния 9 и рабочая жидкость через нее поступает в гидроцилиндр 3.

Одновременно из гидроцилиндра 2 рабочая жидкость сливается через гидролинии 17 и 16 клапана 4 и гидролинии 8 и 10 распределителя 6. Поршень гидроцилиндра 3 перемещается и поворачивает поворотную плиту

1, уменьшая производительность насоса гидростатической передачи. Поворот плиты 1 осуществляется до тех пор, пока рычажный механизм 13 не вернет золотник 12 в нейтральное положение. При этом гидролиния 9 перекрывается и перемещение поршня прекращается.

При электрическом управлении задающий рычаг 15 повернут против часовой стрелки. Когда электромагниты 30 и 3! обесточены, скоростной режим передачи увеличивается так же, как и при ручном управлении. Если на электромагнит 30 подано напряжение, то поршень 26 находится под воздействием силы со стороны якоря электромагнита 30, силы давления рабочей жидкости над и под поршнем 26 и силы пружины 28. Увеличение тока в обмотке электромагнита 30 приводит к возрастанию силы воздействия его якоря на поршень 26. При этом поршень 26 перемещается вниз, гидролиния 16 начинает перекрываться, давление над поршнем 26 падает, давление под поршнем 26 возрастает. Возрастая, разность сил давления компенсирует увеличение силы воздействия якоря. В новом состоянии равновесия проходное сечение гидролинии 16 становится меньше. Соответственно уменьшается поток рабочей жидкости через клапан 4 в гидроцилиндр 2.

Таким образом, изменением силы тока в обмотке электромагнита 30 регулируется ускорение передачи. При определенной силе тока гидролиния 16 полностью перекрывается, открывается слив 24 рабочей жидкости из гидроцилиндра 2. Перемещеие гидроцилиндра 2 прекращается. При заданном положении рычага 15 канал 8 открыт до тех пор, пока золотник 12 вследствие поворота плиты 1 не вернется в нейтральное положение. Когда гидролиния 8 полностью закроется, поступление рабочей жидкости в клапан 4 прекращается. Таким образом, дос1576365 формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 1820 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужг ород, ул. Гагарина, О! тигается ограничение скоростного режима передачи положением задающего рычага 15.

Если при электрическом управлении возникает необходимость уменьшить скоростной режим вручную, то задающий рычаг 15 поворачивают по часовой стрелке. Сначала достигается соответствие положения плиты 1 положению рычага 15, а затем золотник 12 перемещается влево, открывается гидролиния 9 и рабочая жидкость поступает в цилиндр 3, гидролиния 8 соединяется с гидролинией 10. Рабочая жидкость сливается из гидроцилиндра 2 через гидролинии 17, 16,8и 10.

Для того, чтобы снизить скоростной режим передачи, напряжение подается на оба электромагнита 30 и 31. В этом случае рабочая жидкость из гидроцилиндра 2 сливается через гидролинии 17 и 24 клапана 4. В гидроцилиндр 3 рабочая жидкость подается через клапан 4 (его вход

18 и выход 21), дроссель 22 и гидролинии 11 и 9 распределителя 6. Поршень 27 клапана 5 находится в равновесии под действием сил якоря электромагнита 31, давления рабочей жидкости над поршнем

27 и давления рабочей жидкости под поршнем 27. Чем больший ток протекает через обмотку магнита 31, тем больше открыт вход 18 клапана 5 и тем выше давление перед дросселем 22, а следовательно, тем больше расход через дроссель 22.

Таким образом, регулируется ускорение передачи при уменьшении ее скоростного режима.

Клапаны 4 и 5 выполнены по разным схемам. Они могут быть выполнены и по одной схеме. Например, вместо клапана 4 может быть применен клапан, аналогичный по конструкции клапану 5. В этом случае ручное управление осуществляется при запитанном электромагните 30. Ускорение передачи тем больше, чем больший ток про5

35 текает по обмотке электромагнита 30. В простейшем случае, когда нет необходимости управлять ускорением передачи, могут быть применены релейные клапа ны. Клапаны могут быть не только электроуправляемыми, но и пневмоуправляемыми или гидроуправляемыми.

Предлагаемое устройство может применяться совместно с различными системами управления технологическим процессом сельскохозяйственных машин, обеспечивая ограничение скоростного режима трансмиссии задающим рычагом, чем и обеспечивается

e ro эффективность.

Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией тра нспортного средства, содержащее регулируемый орган управления гидронасосом, например поворотную плиту, два исполнительных гидроцилиндра для перемещения регулируемого органа, соединенные гидролиниями с гидравлическим распределителем и через него — с источником давления рабочей жидкости и со сливом, управляемые клапаны и задающий рычаг, кинематически связанный с поворотной плитой и золотником распределителя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения эффективности работы путем обеспечения возможности снижения и ограничения скорости задающим рычагом, первый исполнительный гидроцилиндр соединен с распределителем через один из управляемых клапанов, вход второго управляемого клапана соединен гидролинией с источником давления рабочей жидкости, выход второго управляемого клапана соединен гидролинией с распределителем, причем оба клапана выполнены с возможностью сообщения со сливом.

Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами
Наверх