Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности путем обеспечения визуального контроля в эсплуатации. Устройство включает привод - силовой цилиндр 1, подвешенный на кронштейне 2, закрепленном на нижней обвязке кузова, головку штока 3, крышку 4, ось 5, ребра 6, запорный кронштейн 7, ролики. При открывании крышки головка штока 3 силового цилиндра 1 с пропущенной через нее осью 5 выходит из зацепления с запорным кронштейном 7 и, упираясь в верхнюю часть наклонного паза в ребрах 6, перемещает крышку 4 до полного открывания. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„;SU„„1576 85 А1 (51)5 В 6 D 7 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4437693/25-11 (22) 08.06.88 (46) д7,07.90. Бюл. У 25 (71) Стахановское производственное объединение вагоностроейия (72) А.К.Колесник, И.А.Калашников, И.А.Колесник и Л.В.Литвинчук (53) 625.242 (088.8) (56) Патент США 9 3868913, кл. 105-240, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ

БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных ваго2 нов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности путем обеспечения визуального контроля в эксплуатации. Устройство включает привод — силовой цилиндр 1, подвешенный на кронштейне 2, закрепленном на нижней обвязке кузова, головку штока 3, крышку 4, ось 5, ребра 6, запорный кронштейн 7, ролики. При открывании крышки головка штока 3 силового цилиндра 1 с пропущенной через нее осью 5 выходит из зацепления с запорным кронштейном 7 и, упираясь в верхнюю часть наклонного паза в ребрах 6, перемещает крышку 4 до полного открывания. 4 ил.

1576385

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов, Цель изобретения — упрощение кон5 с трукции, повышение надежности путем обеспечения визуального контроля в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; устройство в закрытом положе нии; на фиг.3 — то же, в открытом положении, на фиг.4 — вариант выполнения запорного кронштейна.

Устройство включает в себя силовой 1,5 цилиндр 1, подвешенный на кронштейне

2, закрепленном на нижней обвязке кузова, головку штока 3, шарнирно соединенную с нижней обвязкой крышки 4 при помощи оси 5, проходящей через 2О ребро 6,, имеющее продольный наклонный паз И, запорный кронштейн 7 закрепленный в нижней части бункера, для более плавного перемещения головки штока 3 и уменьшения сил сопротив- д пения, в- запорном крочштейне 7 могут быть предусмотрены ролики 8.

Устройс.тво работает следующим образом.

При включении воздуха поршень си,лового цилиндра 1 поднимается вверх и выводит из зацепления головку штока 3 из запорного кронштейна 7, при этом, перемещаясь вверх, головка штока 3 упирается осью 5 в верхнюю часть наклонного паза а ребер 6 и поворачивает крышку 4 до полного ее открывания.

При закрывании головка штока 3, упираясь в усиление 5 нижней обвяэки крышки 4, перемещается вместе с крышкой 4 до полного ее закрывания и при дальнейшем поджатии крышки головка штока 3 .соскакивает с усиления 5, входит через отверстие о в нижней обвязке крышки 4 в эапорный кронштейн 7 и с помощью наклонной плоскости Я поджимает уплотнение, удерживая крышку 4 в закрытом состоянии.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее силовой цилиндр привода для взаимодействия со средней частью крышки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью упрощения конструкции, повышения надежности путем обеспечения визуального контроля в эксплуатации, каждый силовой цилиндр шарнирно закреплен на нижней обвяэке кузова с наружной стороны крышки, причем на

его штоке посредством оси закреплена головка для взаимодействия с запорным кронштейном, который смонтирован на бункере, а указанная ось установлена с возможностью перемещения в наклонном пазу, который выполнен в крышке.

1576385

Риг. 7

Составитель Е.Макрович

Редактор В.Бугренкова Техред M.Äèäûê

Корректор 3.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для запирания и пломбирования механизмов разгрузки вагонов-хопперов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается устройств для автоматизации отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх