Ведущая звездочка

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности. Ведущая звездочка содержит ступицу 1 и закрепленные на ней венцы 2 с зубьями из эластичного материала, усиленными по контуру кордной тканью. Через отверстия в зубьях венцов проходят стержневые анкеры, закрепленные на ступице, которые охвачены со стороны вершин зубьев петлями кордной ткани с образованием полости между анкером и окружностью выступов зуба, заполненной эластичным материалом. 2 ил.

С(Ж)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55 125

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499060/40-11 (22) 28.10.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) И. 3. Даштиев, А. В. Малыгин и В. И. Карасик (53) 629.1.032.1:621.651.6 (088.8) (56) Патент США № 4458547, кл. Р 16 Н 55/16, 1981. (54) ВЕДУЩАЯ ЗВЕЗДОЧКА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает ловы„„ЯК„1576407 А 1

2 шение эксплуатационной надежности. Ведущая звездочка содержит ступицу 1 и закрепленные на ней венцы 2 с зубьями из эластичного материала, усиленными по контуру кордной тканью. Через отверстия в зубьях венцов проходят стержневые анкеры, закрепленные на ступице, которые охвачены со стороны вершин зубьев петлями кордной ткани с образованием полости между анкером и окружностью выступов зуба, заполненной эластичным материалом. 2 ил.

1576407

Формула изобретения

Соегавитс>н Л. Высо<(кнй

А Кравиу к Корректор О. 11иппе

Рс.(;<кто,) >(. 1!!а<<тор Текре» А. Кравчук ч п)и ГКНТ (:(, Р

I)lIiIlll llI : с, <ар <венин>о к<>»l«T<:г i <è>!., П. 4<5

I1р >напои« ««нн« Il.<.(г<тсп»с<«н« < » овна i «Il<< и<», г. У>кго!)<>!, уп. Гагар; на. I(N

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимуще:.твенно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационнойй надежности.

Hа фиг. 1 изображена ведущая звездочка, общий вид; на фиг. 2 — зубчатый венец, поперечный разрез.

Ведущая звездочка гусеничного движителя состоит из ступицы !, двух зубчатых венцов 2, соединенных со ступицей стержневыми анкерами 3, проходящими через отверстия 4, выполненные в зоне ножки каждого зуба. Кордная ткань 5 проходит по контуру рабочей поверхности и через тело зуба, охватывая петлей стержневой крепежный анкер 4.

П едложенная конструкция ведущей звездочки позволяет создать надежные рр воды тяговых лент с повышенной продольной податливостью, используемых в движителях снегоболотоходов, в транспортерных . е !тах большой грузоподъемности. Размещение кордной ткани в эластичном зубе с î pàзованием петли вокруг анкера позволяет избежать отслаивающих усилий на кордную ткань.

Испытания звездочек предложеннои конструкции в гусеничном движителе тяжелого снегоболотохода показали достатсчнуго эффективность и надежност

Наличие в зубьях веццо .; c jep

Веду ща я з вез доч ка ра ботает следую щи м образом.

Вращающий момент передается на жесткую ступицу через закрепленные на ней стержневые анкеры 3, проходящие через тело каждого зуба и передающие момент на зубчатые венцы 2.

Ведущая звездочка преимущественно гу15 со е жасеничных транспортных средств, сод р щая жесткую ступицу выполненный из полимерного материала и закрепленный на ступице зубчатый венец с армирующей кордной тканью, охватывающей боковые стороны каждого зуба, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена анкерными стержнями по числу зубьев и вторым зубчатым венцом, при этом зубчатые венцы расположены по торцам жесткой ступицы и вы25 полнены с расположенными в зоне нож каждого зуба продольными отверстиями для размещения в них анкерных "тержней, посредством которых зубчатые венцы закреплены на ступице, причем каждый анкерный

30 -.тержень охвачен со стороны ножки зуба, пг)оходчщей через тело зуба петлей арми< рующей кордной ткани.

Ведущая звездочка Ведущая звездочка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх