Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок. Цель изобретения - экономия электроэнергии и ресурса электромаслонасосов газотурбинной установки. Устройство содержит сигнализаторы 1 положения разобщительных муфт 2, сигнализаторы 3 и индикаторы 4 давления масла в редукторах 5, электромаслонасосы 6 с пускателями 7, сигнализаторы 8 частоты вращения газотурбинных двигателей 9, блоки 10 контроля давления масла в редукторах с логическими элемента И 11 и ИЛИ 12, сигнализаторы 13 положения тормозов 14 валопроводов 15 и логические элементы И 16. При работе агрегата правого борта через валопровод 15 на свой гребной винт 17 валопровод 15 левого борта заторможен. В этом случае выходной сигнал от сигнализатора 13 положения тормоза 14 валопровода 15 левого борта снимается с первого входа логического элемента И 16, результирующий сигнал от блока 10 правого борта проходит только на включение индикатора 4, сигнализирующего об отсутствии давления масла в редукторе левого борта. Электромаслонасос 6 левого борта не включается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEi JlHH

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) !299899 (21) 4602680/27-11 (22) 08.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (75) П. П. Москалец (53) 629.12-8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1299899, кл. В 63 Н 21/16, F 01 М 1/20, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В РЕДУКТОРАХ

ДВУХВАЛЬНОЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок. Цель изобретения — экономия электроэнергии и ресурса электромаслонасосов газотурбинной установки. Устройство содержит сигнализаторы 1 положения разобщительных муфт 2, „„SU„, 1576422 А2 (51) 5 В 63 Н 21 6, F 01 M 1 20

2 сигнализаторы 3 и индикаторы 4 давления масла в редукторах 5, электромаслонасосы 6 с пускателями 7, сигнализаторы 8 частоты вращения газотурбинных двигателей 9, блоки 10 контроля давления масла в редукторах с логическими элементами И 11 и ИЛИ 12, сигнализаторы 13 положения тормозов 14 валопроводов 15 и логические элементы И 16. При работе агрегата правого борта через валопровод 15 на свой гребной винт! 7 валопровод 15 левого борта заторможен. В этом случае выходной сигнал от сигналнзатора 13 положения тормоза 4 валопровода 15 левого борта снимается с первого входа логического элемента И 16, результирующий сигнал от блока 10 правого борта проходит только на включение индикатора 4, сигнализирующего об отсутствии давления масла в редукторе левого борта. Электромаслонасос 6 левого борта не включается. ил.

1576422

Форкула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок. и является усовершенствованием изобретения по авт, св. № !299899.

Цель изобретения — экономия электроэнергии и ресурса электромаслонасосов газотурбинной установки.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит сигнализаторы положения разобщительных муфт 2, сигнализаторы 3 и индикаторы 4 давления масла в редукторах 5, электромаслонасосы 6 с пускателями 7, сигнализаторы 8 частоты вращения газотурбинных двигателей 9, блоки 10 контроля давления масла в редукторах с логическими элементами И 11 и

ИЛИ 12, сигнализаторы 13 положения тормозов 14 валопроводов 15 и логические элементы И 16. В каждом блоке входы элементов И 11 соединены с выходами сигнализатсров 8, 1 и 3 частоты вращения газотурбинного двигателя 9, положения разобщительной муфты 2 и давления масла в редукторе 5 противоположного борта соответственно, а выходы соединены с входами элемента ИЛИ 12, выход которого соединен с индикатором 4 давления масла в редукторе 5 и первым входом логического элемента И 16, второй вход которого соединен с сигнализатором 13 положения тормоза 14 валопровода 15, а выход— с пускателем 7 электромаслонасоса 6.

Устройство работает следующим образом.

Пуск любого газотурбинного двигателя 9, например агрегата правого борта, и подключение его с помощью разобщительной муфты ? к редуктору 5 выполняется блоками пуска и включения муфт (не показаны) по сигналам оператора.

При выходе газотурбинного двигателя 9 на режим прогрева срабатывает сигнализатор 8 частоты вращения турбокомпрессора и выдает сигнал на вход логического элемента И 11 блока 10 правого борта.

После прогрева газотурбинный двигатель

9 подключается к редуктору 5, включается муфта 2, срабатывает сигнализатор 1 ее положения и выдает сигнал»а вход того же логического элемента И 11 блока 10 правого борта. Агрегат правого борта через валопровод 15 начинает работать на свои гребной винт 17. При этом, если тормоз 14 валопровода 15 не заторможен, гребной винт 17 левого борта авторотирует и проворачивает валопровод и редуктор своего борта, срабатывае г сигнализатор 13 тормоза 14 и выдает сигнал на первый вход логического элемента И 16. При отсутствии давления масла в редукторе 5 агрегата левого борта его сигнализатор 3 давления масла выдает инверсный сигнал на входы логических элементов И 11 блока !0 право5

30 го борта. При этом на входе логического элемента И 11 блока 10 правого борта формируется результирующий сигнал, когорый посредством логического элемента

ИЛИ 12 блока 10 правого борта выдается на включение индикатора 4, сигнализирующего об отсутствии давления масла в редукторе 5 левого борта, и на второй вход логического элемента И 16, выход которого подключен к пускателю 7 электромаслонасоса 6 левого борта. После включения электромаслонасоса 6 и при достаточном давлении масла в редукторе 5 левого борта срабатывает его сигнализатор 3 давления масла и снимает инверсные сигналы с входов логических элементов И 11 и ИЛИ 12 блока 10 правого борта. В результате отключается управляющий сигнал с индикатора 4 давления масла и с второго входа логического элемента И 16. Индикатор отключается, пускатель 7 электромаслонасоса 6 после включения самоблокируется и электромаслонасос 6 продолжает работать.

Если агрегат правого борта через валопровод 15 работает на свой гребной винт 17 и при этом валопровод 15 агрегата левого борта заторможен, выходной сигнал от сигнализатора 13 положения тормоза !4 валопровода 15 левого борта снимается с первого входа логического элемента И 16 и результирующий сигнал от блока 10 правого борта проходит только на включение индикатора 4, сигнализирующего об отсутствии давления масла в редукторе левого борта. Электромаслонасос 6 левого борта не включается.

При остановке агрегата правого борта (отключении разобщительной муфты, охлаждении и остановке газотурбинного двигателя) срабатывают сигнализаторы 1 положения разобщительных муфт 2 и частоты вращения 8 турбокомпрессоров, их выходные сигналы снимаются с входов логических элементов И 11 блока 10 правого борта и отключается контроль давления масла в редукторе 5 агрегата левого борта.

Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной устаьовки по авт. св. № 1299899, отличающееся тем, что, с целью экономии электроэнер гни и ресурса электрома слонасосов газотурбинной установки, оно снабжено двумя сигнализаторами положения тормозов валопроводов и двумя дополнительными логическими элементами И, причем входы ка ждого дополнительного логического элемента И соединены с выходом соответствующего блока контроля давления масла в редукторе и выходом соответствующего сигнализатора положения тормоза валопровода, а выход — с пускателем соответствующего электронасоса.

Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам смазки цилиндра двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем гарантированной подачи масла к коренной и шатунной шейкам коленчатого вала при одновременном снижении давления в кривошипной камере

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы фильтра

Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию моторных судов
Наверх