Судоходный шлюз

 

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам. Цель изобретения - ускорение процесса шлюзования. Шлюз содержит камеры 1 с подъемно-опускными затворами 2, двустворчатыми воротами 4 и нижними галереями 6 с затворами 7. На высоте уровня воды в верхнем бьефе проходит дополнительная галерея 8 с затворами 9 и 10 и трубопроводами 11, одни концы которых сообщены с этой галереей, а другие опущены до дна камеры. За счет возможности дополнительного сообщения через трубопроводы 11 и галерею 8 камер между собой и верхним и нижним бьефами резко ускоряется процесс опорожнения и наполнения камер. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

119) 111) (цц К 02 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",."".,;;-„

Фиг. 1

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2, ) 4322548/27-11 (22) 27. 1 О. 87 (46) 07.07.90. Бюл. Р 25 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Д.С.Терешкин (53) 626.413(088.8) (56) Михайлов А .В. Судоходные шлюзы.

М., 1966, с.150. (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам. Цель изобретения — ускорение процесса шлюзования. Шлк з содер2 жит камеры 1 с подъемно-.опускными затворами 2, двухстворчатыми воротами 4 и нижними галереями 6 с затворами 7. На высоте уровня воды в верхнем бьефе проходит дополнительная галерея 8 с затворами 9 и 10 и трубопроводами 11, одни концы которых сообщены с этой галереей; а другие опущены до дна камеры. 3а счет возможности дополнительного сообщения через трубопроводы 11 и галерею 8 камер. между собой и с верхним и нижним бьефами резко ускоряется процесс опорожнения и наполнения камер. 2 ил.

1576660

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам.

Цель изобретения — ускорение про>. цесса шлюзования за счет ускорения наполнения и опорожнения камер шлюза.

На Фиг. 1 показан шлюз, продольный разрез, на Фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Судоходный шлюз, показанный на примере двух параллельно расположенных камер 1, имеющих подъемно-опуск, ные затворы 2 у верхнего бьефа 3, двухстворчатые ворота 4 у нижнего бьефа 5 и водопроводные галереи 6 с затворами 7, содержит дополнительные галереи 8, соединяюшие нижний и верх. ний бьефы, проходящие на высоте уровня воды в верхнем бьефе и имеющие у верхней и нижней головы соответствен- 20 .но затворы 9 и 10. Каждая из галерей

8 соединена с камерой 1 вдоль нее несколькими трубonроводами 11 для воды с открытыми опущенными до дна камер концами. 25

Процесс наполнения и опорожнения камер осуществляется следующйМ образом.

При наполнении камеры 1 действует проектная система наполнения (например, через щель под подъемно-опускными затворами 2). Дополнительно открывают верхний затвор 9 и галереи

8„ через каждую с верхнего бьефа 3 вода по каналам 11 поступает в камеру 1

Расположение вь1ходов каналов 11 у дна камеры 1 и их рассредоточение вдоль всей камеры шлюза обеспечивают хорошие условия стоянки судов в ка40 мере. Кроме того, для erne большего ускорения процесса наполнения и опорожнения камер галереи 8 могут быть расположены по обеим сторонам камеры, что положительно отразится на улучшении гидравлических условий в камере как при наполнении, так и опорожнении. По окончании наполнения камеры затворы 9 закрываются, а затворы

10 закрыты в процессе всего наполнения.

При опорожнении камеры открываются основные галереи 6 затворами 7.

Кроме того, открывается затвор 10 дополнительной галереи 8 при закрытых затворах 9. Так как галереи 8 опущены ниже уровня воды 3 в конце, они заполняются водой полностью без воздушного пространства, и вода по принципу сообщающихся сосудов начинает поступать через каналы 11 в галерею 8, а иэ нее — в нижний бьеф 5 до тех пор.пока не выравняются уровни воды в камере и нижнем бьефе. После этого затворы 10 закрываются, в галереях 8 и каналах 11 постоянно, сохраняется вода. Если . не выполняются процессы наполнения .и опорожнения, вода не расходуется, за исклкчением протечек через неплотности затворов 9 и 10, Чтобы не создалось разрежение в галереи 8 за счет, например, слива воды через неплотность затворов

10 или каналов 11, необходимо обеспечить постоянный небольшой расход воды через затворы 9, Если процессы наполнения или опорожнения не производятся, то затворы 9 и 1 0 должны быть закрыты.

Формула изобретения

Судоходный шлюз, содержащий подьемно-опускной затвор, двухстворчатые ворота, основные галереи и расположенные вдоль камеры шлюза от верхнего бьефа к нижнему дополнительные галереи с затворами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускорения процесса шлюзования, дополнительные галереи размещены не выше отметки верхнего уровня воды в камере и снабжены расположенными по всей длине шлюза вертикальными трубопроводами, одни концы которых сообщены с укаэанными дополнительными галерями, а другие расположены у дна камеры.

1 576660

Фиг. 2

Составитель Г. Луценко

Техред Л.Сердюкова Корректор 0.Ципле

Редак тор А . Мотыль

Заказ 1835

Тираж 524

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза
Наверх