Впускная система для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность ДВС путем управления интенсивностью вихреобразования в цилиндре за счет того, что система наряду с тангенциальным байпасным 4 и основным 3 впускными каналами, имеющими общий клапан 1, и дроссельный заслонкой 6 содержит дополнительный впускной канал 5 с клапаном 2 и дроссельной заслонкой 7, а также дополнительную дроссельную заслонку 8 в основном впускном канале. Увеличение нагрузки производится первоначально открытием дроссельной заслонки 6, затем дроссельной заслонки 7 и окончательно дроссельной заслонки 8. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л1)5 F 02 В 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4402217/25-06 (22) 04.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Братский индустриальный институт (72) К,А. Морозов и Е.М. Собенников (53) 621.43-224(088.8) (56) Патент Японии М 59-36090, кл. F 02 В 31/00, опублик. 1984. (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топу

„„Я,„, 1576698 А1 ливную экономичность ДВС путем управления интенсивностью вихреобраэоввния в цилиндре за счет того, что система наряду с тангенциальным байпасным 4 и основным 3 впускными каналами, имеющими общий клапан 1, и дроссельной заслонкой 6 содержит дополнительный впускной канал 5 с клапаном 2 и дроссельной заслонкой 7, а также дополнительную дроссельную заслонку 8 в основном впускном канале. Увеличение нагрузки производится первоначально открытием дроссельной заслонки 6, затем дроссельной заслонки 7 и окончательно дроссельной заслонки 8. 3 з.п, ф-лы, 2 ил.

1576698

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания путем управления интенсивностью вихреобраэования в цилиндре двигателя.

На фиг. 1 показана впускная система, план; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Впускная система содержит два впуск ных клапана 1 и 2, основной впускной канал ( 3 с тангенциальным байпасным каналом 4 малого сечения, дополнительный впускной канал 5, дроссельные заслонки 6 и 7 каналов

3 и 5 соответственно, дополнительную дроссельную заслонку 8, расположенную во впускном канале головки двигателя.

Для обеспечения высокого наполнения при одновременном получении интенсивного вихревого движения заряда на малых нагрузках клапан 2 имеет меньшую продолжительность открытия, чем клапан 1, На всех скоростных режимах двигателя увеличение нагрузки производится первоначально открытием дроссельной заслонки

6 (фиг. 1), затем дроссельной заслонки 7 и окончательно дроссельной заслонки 8, Улучшение топливной экономичности двигателя при использовании системы впуска происходит вследствие того, что во время работы двигателя на малых нагрузках свежий заряд подается через тангенциальный байпасный канал, что способствует созданию интенсивного вихревого движения заряда, которое увеличивает скорость сгорания и снижает межцикловую нестабильность процесса сгорания, а также вследствие того, что при переходе к средним нагрузкам часть заряда подается через дополнительный впускной канал, что приводит к резкому снижению интенсивности вихря и, следовательно, к уменьшению потерь тепла в стенки цилиндра, а также

5 вследствие того. что наличие дополнительного прямого впускного канала и двух клапанов равного диаметра во впускных каналах позволяет увеличить наполнение цилиндра свежим зарядом, и обеспечить ра10 боту двигателя с заданной мощностью при меньшем удельном расходе топлива.

Формула изобретения

1. Впускная система для двигателя внут15 реннего сгорания, содержащая основной впускной канал, один впускной клапан, дроссельную заслонку, установленную в основном впускном канале, и байпасный впускной канал, отличающаяся тем, что, 20 с целью улучшения топливной экономичности двигателя, система снабжена дополнительным впускным каналом, снабженным самостоятельным впускным клапаном, и дроссельной заслонкой, причем основной

25 впускной канал снабжен дополнительной дроссельной заслонкой, расположенной не посредственно во впускном канале головки.

2.Системапо п.1, отличающаяс я тем, что байпасный впускной канал вы30 полнен тангенциальным.

З.Системапоп.1, отличающаяс я,тем, что, с целью увеличения.наполнения цилиндра свежим зарядом, основной и дополнительный впускные каналы выполне35 ны прямыми.

4. Система по и. 1, отл и ча ю щаяс я тем, что, с целью увеличения наполнения цилиндра свежим зарядом, впускные мапаны имеют равные диаметры.

1576698

Составитель А.Серов

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Обручар

Заказ 1837 Тираж 440 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Впускная система для двигателя внутреннего сгорания Впускная система для двигателя внутреннего сгорания Впускная система для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана

Дизель // 1467231
Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх