Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии. Головка цилиндра содержит огневую поверхность 1, седло 4 впускного клапана, впускной канал, состоящий из цилиндрического участка 2 и участка 3 перехода от цилиндрического участка к клапанному седлу, выполненного как усеченная круговая бочка таким образом, что ее основание - окружность наибольшего диаметра круговой бочки служит окружностью верхней кромки конической поверхности седла клапана и одновременно является геометрическим местом точек центров дуг-образующих бочкообразной поверхности перехода. Радиус R друг-образующих связан с диаметром K цилиндрической части впускного канала соотношением R =(1,03-1,08) K, при этом ось цилиндрического участка впускного канала смещена относительно оси поверхности перехода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) (st)s F 02 F 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

°

ЪФ (21) 4401693/25-06 (22) 04.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) И.Л. Блохов, Е.З. Погребинский, В,И. Смайлис, А.А. Вдовытченко и Н.Н, Сименченко (53) 621.43-222.3(088.8) (56) Perkins engine developments. — 6аз OilPower, 1966, ч. LXll, N. 731, .(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии. Головка цилиндра содержит orневую поверхность 1, седло 4 впускного клапана, впускной канал, состоящий из цилиндрического участка 2 и участка 3 перехода от цилиндрического участка к . клапанному седлу, выполненного как усеченная круговая бочка таким образом, что ее основание — окружность наибольшего диаметра круговой бочки служит окружностью верхней кромки конической поверхности седла клапана и одновременно является геометрическим местом точек центров дуг-образующих бочкообразной поверхности перехода, радиус R дуг-образующих связан . с диаметром К цилиндрической части апускного канала соотношением R=(1,031,08)К, при этом ось цилиндрического участка впускного канала смещена относительно оси поверхности перехода, 2 з.п. флы, 2 ил.

1576706

R — К д= — —, 40 где R — радиус дуг-образующих бочкообразной поверхности перехода;

К вЂ” диаметр цилиндрической части впу- 45 скного канала, Величины R u R связаны соотношением R=(1,03 — 1,08)K с диаметром цилиндра D соотношением К= (0,35 — 0,37)D, R> (0,370,39)D, а длина цилиндрической части впу- 50 скного канала L связана с его диаметром К соотношением L (1,85-1,95)К, Цилиндрический участок канала. выполнен наклонным к плоскости огневой поверхности головки под углом 28-32О, а 55 проекция оси цилиндрического участка на плоскость огневой поверхности составляет угол 93 — 97 с линией, соединяющей точки пересечения осей седла клапана и цилиндра с плоскостью огневой поверхности.

Изобретение относится к области ма шиностроения, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является снижение расхода топлива путем улучшения смесеоб-, 5 разования эа счет предлагаемой формы, взаиморасположения и геометрических соотношений участков поверхности впускного канала головки цилиндра двигателя внут реннего сгорания. !

На фиг. 1 представлена головка цилин;дра, разрез А-А; на фиг. 2 — разрез Б-Б на фиг. 1, Головка цилиндра содержит огневую поверхность 1, цилиндрический участок 2 и 15 поверхность 3 перехода впускного канала, седло 4 впускного клапана, точки пересечения осей клапанного седла 0 и цилиндра

0 с плоскостью огневой поверхности 1. ПоII ступающий во впускной канал воздушный 20 заряд движется по цилиндрическому его участку 2 тангенциально окружности цилиндра 5, При перетекании заряда из цилиндрического участка 2 в объем, образованный поверхностью 3 перехода за счет тангенци- 25 ального расположения цилиндрического участка по отношению к окружности клапанного седла, воздушный заряд получает закрутку. сохраняющуюся при поступлении

его в цилиндр двигателя, 30

Поверхность перехода представляет собой усеченную круговую бочку с основанием, совпадающим с окружностью клапанного седла, Канал выполнен таким образом, что ocb цилиндрического участка 35 канала не пересекается с осью поверхности перехода и смещена относительно этой оси.

Величина смещения

Конструкция головки цилиндра позволяет организовать движение потока воздуха таким образом, что при его перетекании иэ цилиндрической части в объем, образованный поверхностью перехода, имеет место маломасштабная турбулизация потока, накладывающаяся на общее тангенциальное движение поступающего в цилиндр воздушного заряда, и существенно повышает его энергию. А задача сохранения энергии воздушного заряда до начала смесеобраэования и сгорания решена за счет расширения турбулентных пульсаций в область высоких частот. Организованное эа счет впускного канала движение воздуха в цилиндре улучшает смесеобраэование и приводит к повышению экономичности двигателя.

Формула изобретения

1, Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая огневую поверхность, седло впускного клапана, ось которого не совпадает с осью цилиндра двигателя, впускной канал, состоящий иэ цилиндрического участка и поверхности перехода от цилиндрического участка к клапанному седлу с конической поверхностью, представляющей собой усеченную круговую бочку, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива эа счет улучшения смесеобраэования, окружность наибольшего диаметра круговой бочки служит ее основанием и одновременно окружностью верхней кромки конусной поверхности клапанного седла, которая является геометрическим местом точек центров дуг-образующих бочкообразной поверхности перехода, а радиус R дуг-образующих связан с диаметром К, при этом ось цилиндрического участка впускного канала смещена относительно оси поверхности перехода.

2, Головка цилиндра по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что величина смещения оси цилиндрического участка канала относительно оси поверхности перехода определяется соотношением где R — радиус дуг-образующих бочкообразной поверхности перехода и К вЂ” диаметр цилиндрической части впускного канала связаны с диаметром цилиндра О соотношениями К=(0,35 — 0,37)D, R=(0.37 — 0,39)D. а длина цилиндрической части канала

L связана с ее диаметром К соотношением

1 (1,85 — 1,95)K.

1576706

Составитель А.Серов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Н.Бобкова

Корректор А,Обручар

Заказ 1837 Тираж 443 П

ВНИИПИ Гос а ст одписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

П и роизводственно-издательский комбинат "Патент" г, Уж о, .Г

", г, жгород, ул. агарина, 101

3. Головка цилиндра по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ось цилиндрической части впускного канала наклонена к огневой поверхности под углом 28-32 и ее проекция на огневую поверхность составляет с угол 93 — 97 с линией, соединяющей точки пересечения оси седла впускного клапана и оси цилиндра с плоскостью огневой поверхности.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить насосные потери

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, и позволяетулучшитьтопливную экономичность двигателя путем устранениязабросов отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя
Наверх