Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства. Устройство устанавливается в рабочее положение посредством дополнительного вала 16 и монтажной лопатки 15 так, чтобы фигурная головка вала 16 вошла в контакт с храповиком коленчатого вала двигателя, а упорная штанга 14 была заперта предохранительным эксцентриком 21. Вращая заводную рукоятку 9 через вал 8, шестерню 7 и венец 6, вращают кожух 4 пружины 3, при этом ось 11 с барабаном 12 неподвижны. Происходит наматывание пружины 3. Для запуска двигателя отжимают предохранительный эксцентрик 21 и выводят упорную штангу 14 из зацепления с зубчатой шайбой 13. Пружина 3, освобождаясь, вращает ось 11, дополнительный вал 16 и связанный с последним коленчатый вал двигателя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F02 N 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США М 3692010, кл. 123-185, опублик. 1972. (21) 4393748/25-06 (22) 17.03.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Винницкий политехнический институт (72) М,А. Рвачев, Г.А. Соломко и Д.В. Сахаров (53) 621.43-573(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства. Устройство устанавливается в рабочее положение посредством дополнительного вала 16 и монтажной лопатки 15 так, чтобы фигурная головка вала

16 вошла в контакт с храповиком коленчатого вала двигателя, а упорная штанга 14

1576711

45 была заперта предохранительным эксцентриком 21. Вращая заводную рукоятку 9 чеI рез вал 8, шестерню 7 и венец 6, вращают кожух 4 пружины 3, при этом ось 11 с бара баном 12 неподвижны. Происходит наматывание пружины 3. Для запуска двигателя!

Изобретение относится к области авто мобильного транспорта, а именно к двига телестроению, и может быть использована ( для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Устройство содержит размещенную в корпусе 1 с крышкой 2 навитую пружину 3 с наружным и внутренним концами, снабженную кожухом 4 с крышкой 5 и зубчатым венцом 6, входящим в зацепление с малой шестерней 7, жестко установленной на валу 8 заводной рукоятки 9, и стопорящий механизм, расположенный в корпусе 1 и выполненный в виде упругой пластины 10, фиксирующей малую шестерню 7, причем наружный конец пружины 3 прикреплен к кожуху 4, а вал 8 заводной рукоятки 9 шарнирно размещен в корпусе 1. Кроме того, в корпусе 1 размещена с воэможностью вращения полая ось 11 с барабаном 12, к которому прикреплен внутренний конец пружины 3. Устройство снабжено также дополнительным стопорящим механизмом, выполненным в виде зубчатой шайбы 13, жестко установленной на оси 11, и упорной штанги 14 с монтажной лопаткой 15, и дополнительным валом 16, размещенным внутри полой оси 11 с возможностью продольного перемещения, кинематически связанным с валом двигателя (не показан). На торце дополнительного вала 16 размещена упорная пята 17, Для уменьшения трения между корпусом 1 и кожухом 4 пружины 3 и между кожухом 4 и барабаном 12 установлены шайбы 18 из антифрикционнаго материала. Упорная штанга 14 выполнена с возможностью вращения относительно пальца 19, закрепленного в крышке 2 корпуса 1, на которой установлен также ограничительный упор 20 с предохранительным эксцентриком 21.

Устройство работает следующим образам.

30 отжимают предохранительный эксцентрик

21 и выводят упорную штангу 14 из зацепления с зубчатой шайбой 13. Пружина 3. освобождаясь, вращает ось 11, дополнительный вал 16 и связанный с последним коленчатый вал двигателя, 3 ил.

Устанавливают устройство в рабочее положение посредством дополнительного вала 16 и монтажной лопатки 15 так, что фигурная головка вала 16 входит в контакт с храповиком двигателя, Запирают предохранительным эксцентриком 21 упорную штангу 14. Вращая заводную рукоятку 9 через вал

8, шестерню 7 и венец 6, вращают кожух 4 пружины 3. Ось 11 с барабаном 12 неподвижны, Происходит наматывание пружины

3, Когда пружина взведена, она удерживается стапарящим устройством, выполненным в виде упругой пластины 10 и упорной штангой 14, фиксирующей зубчатую шайбу 13, Рабочий цикл происходит в следующей последовательности, Поджимают устройства к храповику нажатием на упорную пяту

17. Убирают предохранительный эксцентрик 21, нажимают ногой на монтажную лопатку 15, при этом корпус 1 устройства поворачивается на небольшой угол вокруг пальца 19, а лопатка 15 — относительно точки опоры о землю, при этом упорная штанга

14 опирается аб ограничительный упор 20 и освобождает шайбу 13, полую ась 11 и внутренний конец витой пружины 3. Пружина, освобождаясь, вращает ось 11, дополнительный вал 16 и связанный с последним коленчатый вал двигателя, Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннега сгорания, содержащее размещенную в корпусе навитую пружину с наружным и внутренним концами, снабженную кожухом с зубчатым венцом, входящим в зацепление с малой шестерней, жестко установленной на валу заводной рукоятки, и стопорящий механизм, расположенный в корпусе, причем наружный конец пружины прикреплен к кожуху, а вал заводной рукоятки шарнирно размещен в корпусе, о т л ич а ю щ е е с я тем, чта, с целью упрощения конструкции, ано снабжено размещенной в корпусе с возможностью вращения полой осью с барабаном, к которому прикреплен внутренний конец пружины, дополнительным стопарящим механизмом, выполненным в виде зубчатой шайбы. жестка

1576711 установленной на оси, и упорной штанги с монтажной лопаткой, и дополнительным валом, размещенным внутри полой оси с возможностью продольного перемещения и кинематически связанным с валом двигателя, причем малая шестерня выполнена с возможностью фиксации стопорящим механизмом.

1576711

Составитель А. Новохатний

Редактор Н.Бобкова Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А,Обручар

Заказ 1837 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов. Изобретение обеспечивает улучшение подачи охлаждающей жидкости в контур охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх