Стартер-генератор

 

Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения - упрощение конструкции стартера-генератора (СГ). СГ снабжен дополнительной муфтой свободного хода, редуктором и гибким валом, расположенным с противоположных концов вала 7 якоря. Катушки СГ переключаются при помощи дополнительного реле в зависимости от режима работы СГ. При запуске ДВС тяговое реле при помощи рычага 14 перемещает приводную шестерню 10 в зацепление с венцом маховика, а после запуска выводит из зацепления. Гибкий вал после запуска приводит во вращение якорь 8 через редуктор. При этом СГ начинает работать в режиме генератора, обеспечивая зарядку аккумуляторной батареи. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) Ъй» (I I)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Б -),д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4394789/25-06 (22) 21.03.88 (46) 07.07.90, Бюл. М 25 (75) А.М. Пинхасик и В.П. Лукоянов (53) 621.43-573(088.8) (56) белоновский А,С. Электрооборудование бронетанковой техники. — М.:Воениздат, 1976, с, 116 — 119. (54) СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения упрощение конструкции стартера-генератора (СГ), СГ снабжен дополнительной муфтой свободного хода, редуктором и гибким валом, расположенным с противоположных концов вала 7 якоря, Катушки СГ переключаются с помощью дополнительного реле в зависимости от режима работы СГ. При запуске ДВС тяговое реле с помощью рычага

14 перемещает приводную шестерню 10 в зацепление с венцом маховика, а после запуска выводит из зацепления. Гибкий вал после запуска приводит Во вращение якорь

8 через редуктор. При этом СГ начинает работать в режиме генератора, обеспечивая зарядку аккумуляторной батареи. 4 ил.

1576712

Изобретение относится к двигателе( строению, в частности к электрическим уст( ройствам для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции стартер-генератора.

На фиг, 1 изображен стартер, вертикальный разрез, со стороны шестерни привода; на фиг, 2 — то же, вертикальный разрез со стороны коллектора; на.фиг, 3 — схема редуктора; на фиг. 4 -- схема коммутации устройства.

Стартер-генератор содео>кит статор 1 с щетками 2, сериесными 3 и 4 и шунтовыми

5 и 6 катушками,На валу 7 якоря 8 ус;ановлсна и закреплена от осезого перемещения роликовая муфта 9 свободного хода.

Нару>кная поверхность муфты 9 взаимодействует со ступицей приводной шестерни 10 вийтовыми шлицами. Вал 7 установлен в корпусе 1 1, где также размещен статор 1 с щетками и катушками. Все щетки 2 выполнены изолированными одна от другой и от "массы", Якорь 12 тягового реле 13 соединен с помощью рычага 14 со ступицей приводной шестерни 10, Вал 7 с противоположной стороны соединен с помощью гибкого вала 15, защищенного оболочкой 16, с редуктором

17, Ведущий вал 18 редуктора соединен со шкивом 19, а на ведомом валу 20 установлена дополнительная муфта 21 свободнoro хода, которая через гибкий вал 15 соединена с валом 7, Редуктор 17 установлен на двигагеле внутреннего сгорания с воэможностью натяжения ремня шкива 19, Ремень может быть общим для шкивов помпы, колен«атого вала и редуктора, Стартео-генератор может быть снабжен блокировочнь:.м устройством, исключающим включение приводной шестерни пj>L работающем двигателе.

Схема коммутации стар гера (фиг. 4) содер>кит сериесные катушки 3 и 4, шунтовые катушки 5 и 6, нормально разомкнутые контакты 22 тягового реле 13, свободный контакт которых соединен с аккумуляторной батареей 23, Устройство снаб>кено дополнительным реле 24, контакты 25 и 26 которого нормально рàзîMt<íóTt,t и соединены с

"массой" и щеткой 2, контакты 27 — ЗГ образуют переключатель с нормально разомкнутыми контактами 27 и 28 и с нормально замкнутыми контактами 29 и 30. Контакты

27 и 29 соединены один с другим и с началом катушки 4, контакт 26 — с началом ка ушки 3, а контакт 30 — с "массой". Контакты

31 и 32 нормально разомкнутые и соединены со щеткой и с "массой" соответственно.

Нормально разомкнутые контакты 33 и 34 и

Boj>MBflbHo замкнутые контакты 35 l«36 об"

40 реле 13 под действием пружины рычага 14 шестерня передвигается в исходное положение, поворачивая несколько наружную ,часть муфты 9. Это происходит независимо от состояния R t:opA, т.е. и при его вращении.

При повороте коленчатого вала двигателя гибкий вал 15 при попытке запуска имеет обороты намного выше оборотов вала 7, что приводит к выключению дополнительной муфты 21. При успешном запуске обороты вала 20 превышают обороты якоря, что приводит к включению дополнительной муфты

21, и якорь получает привод от коленвала двигателя, При этом реле 24 обесточивается и контакты его возвращаются в исходное положение, которое соответствует работе машины в режиме генератора: на шунтовые катушки 5 и 6 подается регулируемое напряжение с клеммы 37, сериесные катушки 3 и

4 включаются последовательно один другому и последовательно якорю 8, начало каразуют переключатель, Контакты 33 и 35 соединены один с другим и с началом катушки 6, контакт 34 соединен с началом катушки 3, а контакт 36 соединен с регулятором генерируемого напряжения (клемма 37). Обмотки реле 13 и 24 включаются от замка зажигания в положении включения стартера от клеммы 38. Нормально разомкнутые контакты реле 13 соединены сопротивлением 39 и нормально замкнутыми контактами

40 регулятора напряжения, обмотка которого включена в сеть через клеммы 38 зажигания к контакту 36 (клемма 37).

Стартер-генератор работает следующим образом.

При включении замка зажигания в положение "Стартер" на клеммы 38 подают напряжение батареи 23, в результате чего реле

13 и 24 срабатывают. При этом контакты 25 и 26, 27 и 28, 33 и 32, ЗЗ и 34 замыкаются, а контакты 29 и ЗО, 35 и 36 размыкаются.

Щетки, лежащие у полюсов с шунтовыми катушками 5 и 6, соединяются с "массой", начала катушек 4 и 6 соединяются с началом

25 катушки 3

В результате срабатывания реле 13 втя гивается якорь 12, что приводит к повороту рычага 14 и замыканию нормально разомкнутых контактов 22 тягового реле 13.

При движении рычага 14 ступица шестерни

10 начинает перемещаться, беспрепятственно поворачивая обгонную муфту 9 относительно вала 7. При включении стартера шестерня 10 входит в зацепление с маховиком до упора в ограничитель ее хода. Шестерня начинает вращение, вращая маховик.

При запуске двигателя маховик придает шестерне усиленное вращение, что приводит к срабатыванию муфты 9, После выключения

1576712 тушки 4 соединяется с "массой", начало катушки 3 через контакты 40 соединяется с батареей 23, контакты 25 и 31 размыкаются, щетки, ближайшие к полюсам с шунтовыми катушками 5 и 6, изолируются, Электромашина работает в режиме генератора.

Предлагаемое решение упрощает конструкцию электрической машины, позволяет отказаться от отдельного генератора на автомашине, что приводит к снижению стоимости машины и уменьшению ее веса, Формула изобретения

Стартер-генератор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий статор со щетками. шунтовыми и сериесными катушками, якорь с обмоткой, приводную шестерню, соединенную с якорем через муфту свободного хода, схему коммутации и реле

5 для переключения катушек статора, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен дополнительной муфтой свободного хода, редуктором с ведущим и ведомым валами и

10 гибким валом, расположенным между редуктором и валом якоря, причем дополнительная муфта свободного хода установлена между ведущим валом редуктора и гибким валом.

1576712 3

Ь

Составитель Ю.Богачев

Редактор H,Áoáêoâà Техред М.Моргентал Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 1837 Тираж 44 I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стартер-генератор Стартер-генератор Стартер-генератор Стартер-генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовому агрегату для транспортных средств, имеющему двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и основную коробку передач, которая передает приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства и первичный вал которой имеет возможность кинематического соединения с выходным валом ДВС, а также имеющему электрическую машину, которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку передач с основной коробкой передач и имеет возможность переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства, при этом выходной вал ДВС и первичный вал основной коробки передач, а также электрическая машина через промежуточную коробку передач имеют возможность кинематического соединения друг с другом и с маховой массой с помощью по меньшей мере одной управляемой муфты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания
Наверх