Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания. Целью изобретения является повышение надежности и КПД. Устройство содержит электродвигатель, соединенный обмоткой якоря 7 через ключ 8 с источником 2 питания, транзистор 3, коммутирующий цепь обмотки 1 возбуждения, а также цепь динамического торможения, составленную из тормозного резистора 5 и тиристора 6. При размыкании ключа 8 автоматически включается тиристор 6, а транзистор 3 поддерживается в открытом состоянии за счет противоЭДС якоря до конца торможения электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 Р 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4274060/24-07 (22) 01.07.87 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Белорусский технологический институт (72) В.В.Попивненко (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 957393, кл, Н 02 Р 3/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 978301, кл. Н 02 Р 3/12, 1982, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки

„.,5UÄÄ 1577040 А1

Ф электродвигателя при отключении его от источника питания. Целью изобретения является повышение надежности и КПД, Устройство содержит электродвигатель, соединенный обмоткой якоря 7 через ключ 8 с источником 2 питания, транзистор 3, коммутирующий цепь обмотки 1 возбуждения, а также цепь динамического торможения, составленную из тормозного резистора 5 и тиристора 6, При размыкании ключа 8 автоматически включается тиристор 6, а транзистор 3 поддерживается в открытом состоянии за счет противоЭДС якоря до конца торможения электродвигателя, 1 ил.

1577040

"5

55

Изобретение относится,к электротехнике и может наити применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания.

Целью изобретения является повышение надежности и КПД.

На чертеже представлена схема устройства.

Злектропривод постоянного тока содержит электродвигатель с обмоткой 1 независимого возбуждения, подключенной к источнику 2 питания через переход коллектор — эмиттер транзистора 3 и шунти, рованной обратным диодом 4. Цейь динамического торможения составлена из тормозного резистора 5 и тиристора 6 и подключена параллельно обмотке 7 якоря, соединенной с источником 2 питания через ключ 8, Параллельно обмотке 7 якоря подключена также цепь из последовательно соединенных ограничительного резистора 9., первого диода 10 и первого резистора 11, а к общей точке последних подключена баз транзистора 3.

Параллельно тиристору С подключен i последовательно соединеннь е второй диод

12, конденсатор 13 и третий диод 14. Параллельно конденсатору 13 и второму диоду 12 подключен второй резистор 15, а обще точка конденсатора 13 и второго диода 1.. -.;оединена с управляющим электродом тиристора 6, Злектропривод работает следующ,.м образом.

При замыкании ключа 8 подается напряжение источника 2 питания на обмотку

7 якоря и на цепочку, состоящую из ограничительного резистора 9, первого диода 10, первого резистора 11, вследствие чего транзистор 3 переходит в режим насыщения.

Происходит пуск и работа двигателя, При размыкании ключа 8 в обмотке якоря всзникает ЭДС самоиндукции Е (направление показано на чертеже), Так как величины сопротивлений диодов 12 и 14 (в прямом направлении) и резистора 5 малы, а конденсатор 13 при этом разряжен, то практически вся энергия, запасенная в обмотке якоря, будет расходоваться в основном на зарядку ко "".;енсатора 13. При этом ток заряда конденсатора будет протекать по цепи: обмотка 7 якоря — второй диод 12— конденсатор 13 — третий диод 14 — тормозной резистор 5 — обмотка 7 якоря. По окончании заряда конденсатор 13 разряжается через переход управляющий электрод — катод тиристора 6 и через резистор 1Ь. При этом тиристор 6 откроется и г .;д действием противоЭДС в замкнутом кон гуре обмотка

7 якоря — тормозной резистор 5 — тиристор

6 потечет ток, который обусловит p, íàìã ческое торможение дв гателя.

Под воздействием противоЗДС -:ок потечет и по резистору 9, диоду 10, резистору

11. При этом транзистор 3 будет поддерживаться в открытом состоянии за счет наличия падения н::пр: жения на резисторе 11 и по обмотке 1 возбуждения будет протекать ток. При ост,.новке двигателя противоЗДС станет равной нулю, падение напряжения на резисторе 11 будет равно нулю, эмиттер и база транзистора будут иметь одинаковый потенци и и транзистор 3 закроется, обмотка возб .;кдения обесточится. При этом электродвигатель и устройство в цлам не будет потреблять энергию.

6 устройстве отсутствуют энергопотребляющие элементы в цепи якоря электродвигателя, отсутстя от перенапряжения на элементах, а для включения:иристора торможения испо",ьзуется энергия ЭДС самоиндукции якорной обмотки.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержа1ций электродвигатель с обмоткой независимого возбуждения, подключенной к исго, i êó питания через переход коллектор — эми". ер транзистора и шунтированной обратн ы -1 диодом, цеп ь динамического тормо ения, составленную из управляемого элемента и тормозного резистора, подключенную параллельно обмотке якоря, соединенной с и очником питания чсрез ключ, ограничительный резистор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, в него введены два резистора, три диода и конденсатор, а управляемый элемент выполнен на тиристоре, при этом параллельно обмотке якоря подключена цепь из последовательно соединенных ограничительного резистора, первого диода и первого резистора, к точке соединения первого диода с первым рези-. стором подключена база транзистора, параллельно тиристору подключена цепь из последовательно соединенных второго диода, конденсатора и третьего диода, причем эти диоды включены в обратном относительно тиристора направлении, параллельно конденсатору и второму диоду подключен второй резистор, а общая точка конденсатора и второго диода соединена с управляющим электродом тиристора,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока для исключения толчков тока источника питания при отключении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с тяжелыми режимами пуска

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроте.хнике и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах объектов с автономными источниками питания ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с активным моментом сопротивления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока
Наверх