Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение надежности работы зубчатого колеса. Зубчатое колесо состоит из тела 1, зубьев 2 и кольцевых накладок 3. При работе зубчатого колеса в паре с обычным колесом без накладок смазка из защемленного объема между зубьями в зоне зацепления вытесняется через щели между кольцевыми накладками 3 и зубьями 2 на торцовую поверхность зубчатого колеса, что ликвидирует ударные нагрузки, которые могут привести к разрушению зубьев колеса. Кольцевые накладки 3 увеличивают жесткость зубьев 2, что позволяет передавать повышенный крутящий момент по сравнению с колесом без накладок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F .16 Н 55/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4386378/25-28 (22) 02,03.88 (46) 15.07.90. Бюл. hh 26 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.В.Мендрух и Н.И.Райко (53) 621.831 (088.8) (56) Патент CLUA bh 3861231, кл, 74 — 410, 1976. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных зубчатых передачах..Целью изобретения является повышение надежно„„Я „„1578406 А1 сти работы зубчатого колеса. Зубчатое колесо состоит из тела 1, зубьев 2 и кольцевых накладок 3. При работе зубчатого колеса в паре с обычным колесом беэ накладок смазка иэ защемленного объема между зубьями в зоне зацепления вытесняется через щели между кольцевыми накладками 3 и зубьями

2 на торцовую поверхность зубчатого колеса, что ликвидирует ударные нагрузки, которые могут привести к разрушению зубьев колеса. Кольцевые накладки 3 увеличивают жесткость зубьев 2, что позволяет передавать повышенный крутящий момент по сравнению с колесом беэ накладок. 2 ил.

1578406

A-A

Составитель М;Радугин

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор М.Келемеш

Заказ 1902 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машинострорению и может быть использовано в тяжело нагруженных зубчатых передачах.

Цель изобретения — повышение надеж ности работы зубчатого колеса посредством улучшения системы смазки.

На фиг.1.показано зубчатое колесо; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Зубчатое колесо состоит из тела 1, зубчатого венца с зубьями 2 и кольцевых накладок 3, у которых внутренний диаметр больше диаметра окружности впадин зубьев 2.

Зубчатое колесо работает следующим образом.

При вращении зубчатого колеса зубья сопряженного с ним в передаче колеса (не показано) входят между зубьями 2 и кольцевыми накладками 3, -вытесняя смазку через щели между кольцевыми накладками 3 и зубьями 2 на торцовые поверхности зубьев

4 из защемленного обьема между зубьями, что ликвидирует ударные нагрузки, которые могут привести к разрушению зубьев колеса. Кольцевые накладки 3 увеличивают же5 сткость зубьев 2, что позволяет передавать больший крутящий момент по сравнению с обычным колесом без накладок 3.

Таким образом, зубчатое колесо имеет повышенную жесткость зубьев и повышен10 ную надежность в работе эа счет обеспече. ния свободной циркуляции смазки, позволяющей удалять из зоны контакта продукты износа и снижать температуру зубьев в этой зоне.

15 Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее тело, зубчатый венец с зубьями и торцовые кольцевые накладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы.

20 внутренний диаметр накладок больше диаметра окружности впадин зубьев,

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкции зубчатых колес

Изобретение относится к технике машиностроения

Изобретение относится к машиностроение , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с выборкой зазоров в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает снижение трудоемкости путе.м исключения регулировочных работ при повторной сборке

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций зубчатых передач

Изобретение относится к силовым передачам, в частности к приводным блокам зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкциях зубчатых колес
Наверх