Привод рабочего ручного тормоза

 

Изобретение относится к устройствам для упралвения тормозами автотранспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Привод ручного рабочего тормоза содержит рычаг 5 с ручкой управления 6, кронштейн 1, закрепленный на рулевой колонке, и штангу 9 регулируемой длины. На кронштейне 1 установлены шаровые опоры 4, 3, через одну из которых 4 пропущен верхний конец штанги, а другая 3 является концевой опорой рычага. Промежуточная опора рычага 7 шарнирно соединена через палец с верхним концом штанги 9. Шарнирное соединение нижнего конца штанги 9 с педалью тормоза 10 выполнено с ограничением поворота ее вокруг своей оси. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 60 Т7 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !; -.-,"" хм

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601567/25-11 (22) О!.l1.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Серпуховский автомобильный завод (72) В. Н. Долгов и С. А. Хайдакин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Проспект фирмы «Petri + Lehr», ФРГ, 1974, с. 10. (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО РУЧНОГО ТОРМО3А (57) Изобретение относится к устройствам для управления тормозами автотранспортных средств. Цель изобретения — улучшение

„„SU,.„, 157981Î A 1 эксплуатационных характеристик. Привод ручного рабочего тормоза содержит рычаг 5 с ручкой управления 6, кронштейн 1, закрепленный на рулевой колонке, и штангу 9 регулируемой длины. На кронштейне 1 установлены шаровые опоры 4, 3, через одну из которых 4 пропущен верхний "îíåö штанги, а другая 3 является концевой опорой рыча га. Промежуточ на я опора рычага 7 шарнирно соединена через палец с верхним концом штанги 9. Шарнирное соединение нижнего конца штанги 9 с педалью тормоза 10 выголнено с ограничением поворота ее вокруг своей оси. 4 ил.

157! В

Изобретение относится к устройствам для управления тормоза ми автотранспортных средств и может найти применение в управлении тормозами автотранспортного средства водителями-инвалидами. у которых одна или обе ноги неработоспособны.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет изменяющегося передаточного отношения привода.

На фиг. 1 изображен привод рабочего 10 ручного тормоза; ня фиг. 2 — - то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-- A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит кронштейн l, закрепленный на рулевой колонке 2, две шаровые опоры 3 и 4. В шаровой опоре 3 расположен рычаг 5 с ручкой 6 управления и промежуточной опорой 7, осуществляющей шарнирное соединение через палец 8 с верхним концом штанги 9. Штанга 9 приходит через шаровую опору 4 и нижний ко- 20 нец ее шарнирно соединен с педалью тормоза 10.

Привод рабочего ручного тормоза работает следующим образом.

Усилие, прилагаемое водителем ня ручку 6 управления рычага 5, расположенного в шаровой опоре 3, передается через промежуточную опору 7. штангу 9 на педаль тормоза 10. Прн этом рычаг 5 соl0 вершяет сложное движение, гостоящгс из движения вокруг шаровой опоры 3 и скольжения относительно собственной оси.

Такое сложное движение созляется из-за того, что нижний конец штанги 9 шарнирно соединен с педалью тормозя 10 и в то же время штанга 9 проходит через шаровую опору 4, а верхний конец связан промежуточной опорой 7 с рычагом 5.

Формула азоб ре тени ч

Привод рабочего ручного тормоза, содержащий рычаг с ручкой унрявления, промежуточной и концевой опорами, кронштейн, закрепленный на рулевой колонке, и птангу регулируемой длины, нижний конец которой связан через шаровой шарнир с педалью тормоза, отлачающийсл тем, что, с целью улучшения эксплуатационных хара ктеристик, на кронштейне установлены две шаровые опоры, через одну из которых пропущен верхний конец штанги с возможностью его продольного перемещения, а в другой, являющейся концевой опорой рычага, конец рычага установлен с возможностью продольного перемещения, промежуточная опора рычага шарнирно соединена через палец с верхним концом штанги, а шарнирное соединение нижнего конца штанги с педалью тормоза выполнено с ограничителем поворота штанги вокруг сво< и оп>.

I г) 7()8 0

Сон та китель С. Ма ка ро в

Релактор А. Шанлор Техрсл Л. Кравчук Коррек гор И. Муска

Заказ I<.185 Тираж 416 Полнисное

1(1(ИИПИ Госуларственного комитета но и.>обретениям н откр<«ням прн ГК((Т СССР

1! 3035, Москва, Ж.-3;>, Раушская наб л. 4!5

11роизволсгвенно-нзлательский комбинат .Патент», г. Уж«<рол, угь Гагарина, (01

Привод рабочего ручного тормоза Привод рабочего ручного тормоза Привод рабочего ручного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагам привода стояночного тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх