Тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа. Цель изобретения - повышение устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача. Тормозной кран содержит две секции 1 управления тормозами тягача и секцию управления тормозами прицепа. В корпусе 3 между секциями 1 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлен подпружиненный клапан 11 с возможностью контактирования с седлом 13, причем полость управления одной секции 1 сообщена каналом с надклапанной полостью, а полость управления другой секции 1 - с подклапанной полостью. На клапане 11 выполнен шток 12, верхний торец которого контактирует с кулачком 16 планки 17, установленной на оси 18 педалей в момент их фиксированной блокировки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕЩУБЛИК (51) 5 В 60 Т 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451915/25-11 (22) 06.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Е. А. Малясов, Ю. А. Ветлугин и А. С. Повареха (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306775, кл. В 60 Т 15/08, 1985. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа. Цель изобретения — повышение ус„„Я0„„1579816 A1 тойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача. Тормознои кран содержит две секции 1 управления тормозами тягача и секцию управления тормозами прицепа. В корпусе 3 между секциями 1 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлен подпружиненный клапан 11 с возможностью контактирования с седлом 13, причем полость управления одной секции сообщена каналом с надклапанной полостью,. а полость управления другой секции 1 — с подклана нной полостью. На клапане 11 выполнен шток 12, верхний торец которого контактирует с кулачком 16 планки 17, установленной на оси

18 педалей в момент их фиксированной блокировки. 2 ил.

1579816

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным система м колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача.

На фиг. 1 показан тормозной кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Тормозной кран состоит из двух одинаковых секций 1, управляющих тормозами ведущих колес тягача, и секции 2, управляющей тормозами прицепа. В корпусе 3 установлены поршни 4, в цилиндрических расточках которых выполнены впускные седла 5. Между верхними торцами поршней 4 и стенкой корпуса 3 образованы управляющие полости А, в которых установлены уравновешивающие пружины 6. В цилиндрических расточках поршней 4 расположены подпружиненные клапаны 7. В секциях 1 и 2 установлены полые подпружиненные штоки 8, верхние торцы которых контактируют с кулачками 9, находящимися на педалях 10. В корпусе 3 между секциями управления тормозами тягача 1 выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлены разобщительный, имеющий плоский запорный элемент, клапан 11, шток 12 управления и седло 13.

Управляющая полость А левой секции 1 сообщена каналом 14 с надклапанной полостью, а управляющая полость А другой секции 1 — с подклапанной полостью посредством канала 15. Верхний. торец штока 12 установлен с возможностью контактирования с кулачком 16, выполненным в планке 17, расположенной на оси 18 педалей, в которой имеются две канавки 19 и 20 и фиксируется в них с помощью подпружиненного шарика. В планке 17 расположены два штыря, правые концы которых находятся в постоянном зацеплении с правой педалью 10, а левые концы имеют возможность выхода из зацепления с левой педалью 10 при крайнем правом фиксированном положении планки 17. Под поршнями 4 располжены полости Б.

Тормозной кран работает следующим образом.

Сжатый воздух от ресивера поступает в полости Б секций 1 и 2 тягача и прицепа. Секции 1 работают на повышение давления, а секция 2 прицепа — на понижение давления. При необходимости затормозить одно из ведущих колес тягача водитель нажимает соответствующую тормозную педаль 10, которая своим кулачком

9 воздействует на полый шток 8, причем последний своим выпускным седлом садится на клапан 7 и отрывает его от впускного седла 5. Сжатый воздух из по5

Зо

55 лости Б поступает в полость А и в соответствующую камеру, при этом одно из ведущих колес тягача затормаживается.

При нажатии на одну из педалей 10 секция прицепа не срабатывает.

При необходимости одновременного торможения тягача и прицепа планка 17 переводится из крайнего правого в крайнее левое фиксированное положение, при этом педали 10 блокируются с помощью пальцев 21 и 22, а кулачок 16 воздействует на шток 12 и отрывает запорный элемент 11 от седла 13, и полости А секций тягача сообщаются между собой каналами 14 и 15.

При необходимости одновременною торможения тягача и прицепа планка 17 переводится в крайнее левое фиксированное положение, при этом педали блокируются с помощью пальцев 21 и 22; а кулачок 16 нажимает на шток 12 и .открывает запорный элемент 11 от седла 13 и полости

А секций тягача сообщаются между собой каналами 14 и 15. При нажатии на обе педали 10 срабатывают две секции тягача 1 и секция прицепа 2, в результате чего тракторный поезд затормаживается. Так как полости А сообщены между собой, оба ведущих колеса затормаживаются синхронно.

Формула изобретения

Тормозной кран, содержащий корпус, на котором посредством общей оси установлены две педали, секцию управления тормозами прицепа со штоком, контактирующим с обеими педалями, и раздельные секции управления тормозами тягача, при этом Bblxog!HBH полость каждой секции управления сообщена с тормозными камер-.ìè одного борта, а шток установлен под соответствующий педалью, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении путем обеспечения синхронности работы секций управления тормозами тягача, в корпусе выполнен канал для сообщения выходных полостей секций управления тормозами тягача между собой, в котором смонтирован разобщительный клапан, имеющий поджатый к седлу плоский запорный элемент со штоком управления, выступающим из корпуса через отверстие, в котором он установлен с уплотнением, а между педалями на оси их поворота установлена планка, имеющая возможность перемещения вдоль оси поворота педалей, оборудованная подпружиненным фиксатором ее крайних положений на оси и имеющая на одном конце пальцы, входящие в отверстия, выполненные в педалях, а на другом конце — кулачок для воздействия на шток управления разобщительного клапана.

1579816

Составитель О. Алексеев

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор A. 9бручар

Заказ 1986 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к области тракторостроения и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Наверх