Гидропередача транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей. Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных характеристик гидропередачи. Датчики 1 и 2 подключены к входам блоков сравнения 6 и 11. Каждый из блоков сравнения используется для одного из направлений движения транспортного средства. К выходу каждого из блоков через специальное устройство подключены реле 16 - 18 и 19 - 21, связанные с электрогидравлическим вентилем включения маршевого гидротрансформатора 51 и с вентилями включения позиционного элемента 44 пускового гидротрансформатора 48 противоположеного направления движения. Позиционный элемент открывает сливной клапан пускового гидротрансформатора для ограничения его тормозной мощности. Указанное специальное устройство обеспечивает поочередное включение соответствующих групп реле и приводится в действие от контроллера 40 машиниста. Новизна изобретения состоит в том, что датчики скоростей вращения входного и выходного валов передачи подключены к входам двух блоков сравнения, к выходу каждого из которых подключены реле, один из которых приводит в действие устройство включения маршевого гидротрансформатора, а другие - устройство включения позиционного элемента пускового гидротрансформатора противоположного направления движения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 9/00, 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -----::

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4409786/27-11 (22) 11.04.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) В. В. Малясов и Ю. П. Тресков (53) 625.2.82-843.6.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 996245, кл. В 61 С 9/18, 1987. (54) ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных характеристик гидропередачи. Датчики 1 и 2 подключены к входам блоков сравнения 6 и 11. Каждый из блоков сравнения используется для одного из направлений движения транспортного средства. К выходу каждого из блоков через специальное устройство подключены реле 16 — 18 и 19 — 21, связанные с электрогидравлическим вентиÄÄSUÄÄ 1579818 А 1

2 лем включения маршевого гидротрансформатора 51 и с вентилями включения позиционного элемента 44 пускового гидротрансформатора 48 противоположного направления движения. Позиционный элемент открывает сливной клапан пускового гидротрансформатора для ограничения его тормозной мощности. Указанное специальное устройство обеспечивает поочередное включение соответствующих групп реле и приводится в действие от контроллера 40 машиниста.

Новизна изобретения состоит в том, что датчики скоростей вращения входного и выходного валов передачи подключены к входам двух блоков сравнения, к выходу каждого из которых подключены реле, один из которых приводит в действие устройство включения маршевого гидротрансформатора, а другие — устройство включения позиционного элемента пускового гидротрансформатора противоположного направления движения. 1 ил.

1579818

Изо 6 рете ние относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных характеристик гидропередачи.

На чертеже показана схема устройства для автоматического управления гидропередачей транспортного средства.

Датчик 1 скорости вращения входного вала и датчик 2 скорости вращения выходного вала гидрореверсивной передачи выполнены в виде тахогенераторов. На выходе датчика 1 включен выпрямительный мост 3 а на выходе датчика 2 — выпрямительные мосты 4 и 5. Выпрямительные мосты 15

3 и 4 подключены к входам блока 6 сравнения, содержащего резисторы 7 и 8, регулировочные сопротивления 9 и 10 и фильтр из конденсаторов. Выпрямительные мосты 3 и 5 подключены к входам второго блока 11 сравнения, содержащего резисторы 12 и 13, регулировочные сопротивления 14 и 15 и фильтр из конденсаторов. К выходам блоков 6 и 11 сравнения подключены соответственно реле 16 — 18 и 19 —.21. Реле 16 и 19 выполнены на триодах и подают сигналы на включение тиристоров 22 и 23 в цепях питания электромагнитных вентилей 24 и 25.

Реле 16 и 19 могут выполняться как промежуточные, подавая сигналы на исполнительные реле (не показаны), которые включают затем тиристоры 22 и 23. Реле 17 — 21 снабжены контактами соответственно 26 — 29, включенными в цепи питания электромагнитных вентилей 30 — ЗЗ. К катушкам каждого из реле 17, 18, 20 и 21 последовательно включены стабилитроны

34 — 37. На выходе блоков - 6 и 11 сра внения установлены также специальные устройства 38 и 39, которые включают соответственно либо реле 16, 19, либо реле 17, 18, 20, 21.

Устройства 38 и 39 выполнены в виде 40 переключателей, реле, например поляризационных, или других элементов. Устройство содержит также контроллер

40 машиниста, соединенный магистралью 41 с устройством 42 управления двигателем, а магистралью 43 — с позиционными 45 элементами 44 и 45, связанными со сливными клапанами 46 и 47 соответственно пусковых гидротрансформаторов 48 и 49 гидрореверсивной передачи, приводимой от двигателя 50. .Гидрореверсивная передача содержит также маршевые гидротрансформаторы 51 и

52, золотниковые коробки 53 и 54 с сервоцилиндрами 57 подсоединенными через вентили 55 и 56 и блокировочный элемент, а также через вентили 24, 25 и магистрали 58 — 61 к напорной магистрали 62 насоса 63 управления. Золотниковые коробки 53 и 54 магистралью 64 подсоедииены к питательному насосу 65, магистралями 66- — 69 — к рабочим полостям пусковых гидротрансформаторов 48 и 49 переднего и заднего ходов и магистралями

70 и 71 — к рабочим полостям маршевых гидротрансформаторов 51 и 52.

Специальные устройства 38 и 39 и контакты включения вентилей 55 и 56 (не показаны) связаны с контроллером 40 или (и) отдельным органом управления и от них приводятся в действие.

Гидропередача работает следующим образом.

Для приведения в движение транспортного средства (тепловоза) в одном из направлений контроллер 40 (отдельный орган управления) переводится на рабочие позиции этого направления. При этом включается вентиль 55, а устройство 38 замыкае цепь реле 16. Рабочая жидкость от насоса 63 управления rio магистралям 58 и 62 подается в сервоцилиндр золотниковой коробки 53, которая открывает доступ рабочей жидкости от питательного насоса 65 по магистралям 64 и 66 в пусковой гидротрансформатор 48. По мере разгона тепловоза увеличивается напряжение тахогенератора 2 на входе блока 6 сравнения и при определенной скорости реле 16 подает сигнал на включение тиристора 22, который в свою очередь включает вентиль 24. Вентиль 24 по магистралям 60 и 62 открывает доступ рабочей жидкости в сервоцилиндр золотниковой коробки 53, которая по магистрали 70 заполняет рабочей жидкостью маршевый гидротрансформатор

51, а по магистрали 67 опоражнивает пусковой гидротрансформатор 48.

Для гидроторможения тепловоза контроллер 40 (отдельный орган управления) переводится на одну из позиций, соответствующих противоположному направлению движения тепловоза. При этом переключается блокировочный элемент 57, выключается вентиль 55 и включается вентиль 56, устройство 38. выключает реле 16 и замыкает цепь реле 17 и 18.

Выключенное реле 16 отключает тиристор 22, ко горый отключает вентиль 24, в результате чего золотниковая коробка 53 прекращает подачу рабочей жидкости в маршевый гидротрансформатор 51 и он отключается.

Через включившийся вентиль 56 рабочая жидкость подается от насоса 63 в сервоцилиндр золотниковой коробки 54, которая в свою очередь открывает доступ рабочей жидкости от питательного насоса 65 по магистралям 64 и 68 в пусковой гидротрансформатор 49 противоположного направления движения, осуществляющий торможение тепловоза, Одновременно с этим под действием напряжения, создаваемого тахогенератораи

1579818

10 t5

Составитель Ю. Емельянов

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корре кто р Э. Ло нч а кона

Заказ 1986 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2 на входе блока 6 сравнения, переходят в состояние пробоя стабилитроны 34 и 35, включающие реле 17 и 18, которые в свою очередь включа ют своими конта кта ми

26 и 27 вентили 30 и 31. Рабочая среда от контроллера 40 через вентили 30 и 31 поступает по магистралям 43, 72 и 73 и позиционному элементу 45, который открывает полное сечение сливного клапана 47.

Часть рабочей жидкости сливается из гидротрансформатора 49, что ограничивает его тормозную мощность.

При снижении, в результате гидроторможения, скорости тепловоза уменьшается напряжение тахогенератора 2 и при определенной скорости стабилитрон 35 выходит из состояния пробоя, отключая реле 18, которое контактами 27 отключает вентиль 31.

Позиционный элемент 45 срабатывает и уменьшает сливное сечение клапана 47, что приводит к увеличению наполнения рабочей жидкостью и тормозного момента гидротрансформатора 49.

Изменение сливного сечения клапана 47 и тормозного момента гидротрансформатора

49 осуществляется дополнительно путем изменения давления среды, подаваемой к позиционному элементу 45 и контроллера 40.

При .переводе контроллера 40 (отдельно. го органа управления) назад в положение, соответствующее первоначальному направ-. лению движения тепловоза, отключается вентиль 56, включается вентиль 55, устройство 38 отключает реле 17 и 18 и замыкает цепь реле 16. Позиционное устройство 45 закрывает сливной клапан 47 и одновременно гидротрансформатор 49 опоражнивается по магистрали 69. В зависимости от скорости движения тепловоза заполняется рабочей жидкостью, кг к рассмотрено выше, гидротрансформатор 48 или 51 и тепловоз разгоняется в прежнем направлении движения.

Работа устройства при. включении маршевого гидротрансформатора 52 и торможении гидротрансформатором 48 осуществляется аналогично рассмотренному. При этом включение гидротрансформатора 52 осуществляется вентилем 25 за счет включения тиристора 23 сигналом от реле 19.

При торможении гидротрансформатором 48 позиционное устройство 44 открывает сливной клапан 46 в результате включения вентилей 32 и 33 контактами 28 и 29 реле 20 и 21. При этом включение ма ршевых гидротрайсформаторов 51 и 52 исключается устройствами 38 и 39.

Формула изобретения

Гидропередача транспортного средства, содержащая двигатель, кинематически связанный с гидронасосом и двумя парал лельно расположенными пусковыми гидротрансформаторами переднего и заднего ходов, и систему управления, включающую в себя датчик скорости вращения входного вала гидропередачи и датчик скорости вращения выходного вала гидропередачи, через блок сравнения связанные с параллельно включенными реле, одни из которых контактами включены в цепь управления сливными клапанами соответствующих пусковых гидротрансформаторов, подключенных сливной и напорной магистралями к соответствующим золотниковым гидрораспределителям, которые другими магистралями связаны со сливом и гидронасосом, два переключателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных характеристик, она снабжена двумя маршевыми гидротрансформатора ми, последовательно установленными с соответствующими пусковыми гидротрансформаторами, и дополнительными магистралями, связанными с соответствующими золотниковыми распределителями, выполненными трехпозиционными, в одной из позиций которых магистрали распределителей заперты, во второй подключен соответствующий пусковой гидротрансформатор к напорной магистрали, а в третьей маршевой и пусковой гидротра нсформаторы соответственно подключены к напорной и сливной магистралям, при этом другие реле через тиристоры включены в цепь управления соответствующих золотниковых распределителей, а переключатели расположены в цепи соединения реле с блоком сравнения с возможностью поочередного подключен и я одних и други х реле.

Гидропередача транспортного средства Гидропередача транспортного средства Гидропередача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к приводам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам передачи энергии от силовой установки к колесным парам локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором

Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутрицеховым самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкция локомотивов

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств
Наверх