Связь кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к связи кузова транспортного средства с тележкой. Цель изобретения - стабилизация процесса движения тележки. Тяговое усилие при движении передается от кузова через пяту шкворня, взаимодействующие постоянные магниты 20 - 12, 21 - 13, 15 - 23, 14 - 22 Г-образным направляющим к раме тележки. Силы притяжения магнитов 11 - 19, 10 - 18, 17 - 25, 16 - 24 с различной полярностью догружают тележку. При смещении их друг относительно друга возникают силы, возвращающие тележку в положение максимального взаимодействия этих магнитов. Силы отталкивания взаимодействующих магнитов 12 - 20, 13 - 21, 15 - 23, 14 - 22 с одинаковой полярностью способствуют передаче тягового усилия от кузова к тележке через направляющие. Смещенные друг относительно друга в вертикальной плоскости магниты 12 и 20, 15 и 23, а в горизонтальной плоскости магниты 13 и 21, 14 и 22 выполняют функцию динамического стабилизатора положения пяты шкворня при галопировании и вилянии кузова в движении. Соприкосновение пар взаимодействующих магнитов предотвращает механический упор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.!ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 5 !6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ био 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4212012/27-11 (22) 19.03.87 (46) 23.07.90, Бюл. № 27 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) Е. П. Блохин, P. П. Иваницкий, Е. М. Фришман и В. В. Колбун (53) 625.2.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050943, кл. В 61 F 5/16, 5/20, 1982. (54) СВЯЗЬ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ТЕЛЕЖ КОИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к связи кузова транспортного средства с тележкой.

Цель изобретения — стабилизация процесса движения тележки. Тяговое усилие при движении передается от кузова через пяту шкворня, взаимодействующие постоянные

„„SU„„1579822 А 1 магниты 20 — 12, 21 — 13, 15 — 23, 14 — 22

Г-образным направляющим к раме тележки.

Силы притяжения магнитов 11 — 19, 10 — 18, 17 — 25, 16 — 24 с различной полярностью догружают тележку. При смещении их друг относительно друга возникают силы, возвращающие тележку в положение максимального взаимодействия этих магнитов. Силы отталкивания взаимодействующих магнитов 12 — 20, 13 — 21, 15 — 23, 14 — 22 с одинаковой полярностью способствуют передаче тягового усилия от кузова к тележке через направляющие. Смещенные друг относительно друга в вертикальной плоскости магниты 12 и 20, 15 и 23, а в горизонтальной плоскости магниты 13 и 2!, 14 и 22 выполняют функцию динамического стабилизатора положения пяты шкворня при галопировании и вилянии кузова в движении. Соприкосновение пар взаимодействующих магнитов предотвращает механический упор. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1579822

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к связи кузова транспортного средства с дефектоскопной тележкой.

Ueab изобретения — стабилизация процесса движения.

На фиг. 1 изображена связь кузова транспортного средства с дефектоскопной тележкой, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Кузов транспортного средства 1 опирается на ходовые тележки 2, средняя тележка 3 размещается между ходовыми. На раме 4 размещены Г-образные направляющие

5, между которыми находится пята 6 шкворня 7. Снизу пята шкворня имеет механические упоры 8 в направляющих 9.

На Г-образных направляющих и раме тележки размещены полосы постоянных магнитов 10 — 17, взаимодействующие с соответствующими полосами магнитов 18 — 25 с расположенными на пяте шкворня.

При этом полярность взаимодействующих магнитов 10, 11, 18, 19 16, 17, 24, 25. противоположна, а магнитов 12 и 20, 13 и 21, 14 и 22, 15 и 23 одинакова, и последние смещены друг относительно друга.

Связь кузова транспортного средства с дефектоскопной тележкой осуществляется следующим образом.

При движении вагона-дефектоскопа тяговое усилие передается от кузова через шкворень 7, пяту шкворня 6, взаимодейст- 30 вующие магниты 12 — 20, 13 — 21 и 15 — 23, 14 — 22 Г-образным направляющим и далее дефектоскопной тележке. Взаимодействие магнитов происходит следующим образом.

Полярности магнитов 11, 19, 10, 18, 17.

25, 16, 24 таковы, что силы их взаимо- 35 действия (притяжения) постоянно догружают среднюю тележку, причем силы притяжения максимальны, когда относительное поперечное смещение полос (вдоль оси вагона) равно нулю. При смешении этих по- 4О лос одна относительно другой (вдоль оси вагона), например во время движения вагона, будут возникать силы, возвращающие тележку в положение максимального взаимодействия этих магнитов. При смещении этих полос возникают силы, возвращающие систему в равновесное состояние, в котором потенциальная энергия взаимодействия магнитов минимальна. В свою очередь эти силы обеспечивают динамическое равновесие тележки относительно кузова. Расположение магнитов с чередованием полярностей позволяет увеличить силу взаимодействия. Таким образом, полюса 11, 19, 10, 18 и 17, 25, 16, 24 кроме передачи догружающего усклия средней тележке частично передают тяговое усилие этой тележке независимо от направления движения. Полюса магнитов

12, 20, 13. 21 и 15, 23, 14, 22 расположены таким образом, что попарно создают силы отталкивания, способствующие передаче тягового усилия. Тяговое усилие при этом постоянно передается от кузова транспортного средства средней тележке одну из направляющих в зависимости от направления движения. Кроме этого, магнитные полюса 12 — 20, 13 — 21, 14 — 22, 15 — 23 частично создают догружаюшее усилие средней тележки. Благодаря тому, что эти магниты смещены друг относительно друга и одноименные полюса, например, магнитов 12 и 20 в вертикальной плоскости, а магнитов 13 и 21 в горизонтальной плоскости выполняют функцию динамического стабилизатора положения пяты шкворня при галопировании и влиянии вагона в движении.

Механические упоры предотвращают соприкосновение магнитов пяты шкворня и направляющих, удерживают пяту шкворня в разгруженном состоянии, которое создается постоянными магнитами.

Формула изобретения

1. Связь кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой, содержагцая смонтированный на кузове шкворень, размещенный в поперечных направляющих рамы тележки, имеющих вертикальные стенки, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации процесса движения, она снабжена смонтированной в средней части шкворня горизонтальной плитой и магнитами, смонтированными друг против друга своими одноименными полюсами на тележке и нижней части плиты и на вертикальных стенках поперечных направляющих и обращенных к ним боковых стенках плиты.

2. Связь кузова по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными магнитами, вертикальные стенки поперечных направляющих выполнены с горизонтальными полками, расположенными над плитой, причем дополнительные магниты расположены напротив друг друга своими разноименными полюсами и смонтированы на горизонтальной полке и верхней части плиты.

1579822

Составитель Б. Белоусов

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1986 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Связь кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой Связь кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой Связь кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пятникового узла грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного ма1ниностроения и предназначено д.чя грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх