Рама транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к рамам транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и уменьшение веса рамы. Рама транспортного средства содержит продольную хребтовую балку 1, поперечны, гибкие элементы. Концы поперечин жестко скреплены со средними частями вертикально размещенных стоек 4, 5, концы которых попарно вдоль продольной оси рамы соединены гибкими элементами 6, 7. Нижние гибкие элементы 7 соединены с мостами транспортного средства 10, а верхние - с кузовом 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ )I 579835 (51)5 В 62 0 21/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTGPCHGMV СВИДЕТЕПЬСТНУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499642/25-11 (22) 31.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) Г. А. Гогила ш вили (53) 629.114.3:629.! 13.0! 1.4 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041170, кл. В 62 D 2!/09, 1980. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к рамам транспортных средств. Цель изобретения — снижение металлоемкости и уменьшение веса рамы. Рама транспортного средства содержит продольную хребтовую балку 1, поперечины, гибкие элементы. Концы поперечин жестко скреплены со средними частями вертикально размещенных стоек 4, 5, концы которых попарно вдоль продольной оси рамы соединены гибкими элементами 6, 7. Нижние гибкие элементы 7 соединены с мостами транспортного средства 10, а верхние — с кузовом 9. 3 ил.!

579835

Формула изобретения иг.

Составитель Г. Гандыбин

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 1987 Тираж 450 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к рамам транспортных средств.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и уменьшение веса рамы.

На фиг. ) изображена рама транспортного средства с кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — тоже, аксонометрия.

Ра ма включает продольную хребтовую балку 1 с поперечинами 2 и 3. К концам поперечины 2 жестко крепятся вертикальные стойки 4, а к концам поперечины 3 — верти кал ь ные сто и ки 5.

Верхние свободные концы вертикальных стоек 4 и 5 между собой связаны гибкими элементами 6, а нижние свободные концы вертикальных стоек 4 и 5 между собой связаны гибкими элементами 7. Точки соединения поперечин 2 и 3 с вертикальными стойками 4 и 5 делят последние на две равные части.

Гибкие элементы 6 посредством опор 8 связаны с кузовом 9, а гибкие элементы 7 связаны с мостами 10 транспортного средства. Гибкими элементами служат троса.

Раму используют следующим образом.

В раме транспортного средства нагрузка от кузова 9 воспринимается гибкими элементами 6, а нагрузки от сил реакций, действующих со стороны мостов 10 транспортного средства, воспринимаются гибкими элементами 7. При этом вертикальные стойки 4 и 5 работают на изгиб. Вследствие этого продольные балки 2 и 3 также работают на изгиб. Изгибающие силы направлены вдоль продольной хребтовой балки 1. В результате этого продольная балка 1 работает на сжатие.

Рама транспортного средства, содержа15 щая продольную хребтовую балку, на концах которой жестко закреплены передняя и задняя поперечины, соединенные между собой гибкими элементами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения веса рамы; концы передней и задней поперечин жестко соединены со средними частями вертикально размещенных стоек, концы которых связаны расположенными вдоль продольной оси рамы гибкими элементами, причем гибкие элементы, расположенные снизу, выполнены соединенными с мостами транспортного стредства, а верхние — с кузовом.

Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту кузов транспортного средства содержит продольный и поперечный элементы. Поперечный элемент имеет поверхность перемычки, которая конфигурирует верхнюю поверхность, реберную часть и поверхность вертикальной стенки. Поперечный элемент имеет фланец, сформированный на продольном конце непрерывно вокруг поверхности перемычки, реберной части и поверхности вертикальной стенки. Фланец имеет ширину фланца, в центре в направлении периметра своей изогнутой части, не меньшую, чем минимальная ширина фланца в области, исключающей центр в направлении периметра изогнутой части. Поперечный элемент имеет прочность на растяжение 440 МПа или более. По второму варианту кузов транспортного средства содержит переднюю панель пола, боковую продольную балку и поперечную траверсу пола. Передняя панель пола имеет туннельную часть с вертикальной стенкой и имеет фланцевые части на обоих поперечных краях. Боковая продольная балка соединена посредством фланцевой части с передней панелью пола. Достигается повышение жесткости конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 44 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лонжерон конструкции основания кузова автотранспортного средства содержит кронштейн траверсы амортизатора и устройство усиления. Кронштейн траверсы амортизатора расположен в лонжероне и выполнен с возможностью взаимодействия с траверсой амортизатора, проходящей через лонжерон. Устройство усиления расположено внутри лонжерона и соединено с кронштейном траверсы посредством первых неразъемных средств крепления, а с лонжероном – с помощью вторых неразъемных средств крепления только на уровне нижнего края устройства усиления. Автотранспортное средство содержит упомянутый лонжерон. Достигается повышение прочности лонжерона. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх