Рама транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к рамам транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и уменьшение веса рамы. Рама транспортного средства содержит продольную хребтовую балку 1, поперечны, гибкие элементы. Концы поперечин жестко скреплены со средними частями вертикально размещенных стоек 4, 5, концы которых попарно вдоль продольной оси рамы соединены гибкими элементами 6, 7. Нижние гибкие элементы 7 соединены с мостами транспортного средства 10, а верхние - с кузовом 9. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ )I 579835 (51)5 В 62 0 21/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTGPCHGMV СВИДЕТЕПЬСТНУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499642/25-11 (22) 31.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) Г. А. Гогила ш вили (53) 629.114.3:629.! 13.0! 1.4 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041170, кл. В 62 D 2!/09, 1980. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к рамам транспортных средств. Цель изобретения — снижение металлоемкости и уменьшение веса рамы. Рама транспортного средства содержит продольную хребтовую балку 1, поперечины, гибкие элементы. Концы поперечин жестко скреплены со средними частями вертикально размещенных стоек 4, 5, концы которых попарно вдоль продольной оси рамы соединены гибкими элементами 6, 7. Нижние гибкие элементы 7 соединены с мостами транспортного средства 10, а верхние — с кузовом 9. 3 ил.!
579835
Формула изобретения иг.
Составитель Г. Гандыбин
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова
Заказ 1987 Тираж 450 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к рамам транспортных средств.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и уменьшение веса рамы.
На фиг. ) изображена рама транспортного средства с кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — тоже, аксонометрия.
Ра ма включает продольную хребтовую балку 1 с поперечинами 2 и 3. К концам поперечины 2 жестко крепятся вертикальные стойки 4, а к концам поперечины 3 — верти кал ь ные сто и ки 5.
Верхние свободные концы вертикальных стоек 4 и 5 между собой связаны гибкими элементами 6, а нижние свободные концы вертикальных стоек 4 и 5 между собой связаны гибкими элементами 7. Точки соединения поперечин 2 и 3 с вертикальными стойками 4 и 5 делят последние на две равные части.
Гибкие элементы 6 посредством опор 8 связаны с кузовом 9, а гибкие элементы 7 связаны с мостами 10 транспортного средства. Гибкими элементами служат троса.
Раму используют следующим образом.
В раме транспортного средства нагрузка от кузова 9 воспринимается гибкими элементами 6, а нагрузки от сил реакций, действующих со стороны мостов 10 транспортного средства, воспринимаются гибкими элементами 7. При этом вертикальные стойки 4 и 5 работают на изгиб. Вследствие этого продольные балки 2 и 3 также работают на изгиб. Изгибающие силы направлены вдоль продольной хребтовой балки 1. В результате этого продольная балка 1 работает на сжатие.
Рама транспортного средства, содержа15 щая продольную хребтовую балку, на концах которой жестко закреплены передняя и задняя поперечины, соединенные между собой гибкими элементами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения веса рамы; концы передней и задней поперечин жестко соединены со средними частями вертикально размещенных стоек, концы которых связаны расположенными вдоль продольной оси рамы гибкими элементами, причем гибкие элементы, расположенные снизу, выполнены соединенными с мостами транспортного стредства, а верхние — с кузовом.