Судовой гидрореактивный двигательно-движительный комплекс

 

Изобретение относится к судостроению, а именно - к судовым гидрореактивным движителям. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения комплекса. При выталкивании продуктами сгорания, образовавшимися в камере 10 сгорания, воды из трубы 3 последняя, воздействуя на клапан 4, поворачивает его и через рычаг 5 и шток 6 толкает поршень 7, который принудительно нагнетает забортную воду в полость Г, что улучшает охлаждение двигателя комплекса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 Н 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - """"

М А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

1 (2!) 4245727/27-1! (22) 12.05.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) К. Г. Брасленко (53) 629.12.532.582.5 (088.8) (56) Патент СССР № 5163, кл. В 63 Н 11/14, 1926.

ÄÄSUÄÄ 1579847 А 1

2 (54) СУДОВОЙ ГИДPOPEAКТИВНЫЙ

ДВИ ГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к судостроению, а именно — к судовым гидрореактивным движителям. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения комплекса.

При выталкивании продуктами сгорания, образовавшимися в камере 10 сгорания, воды из трубы 3 последняя, воздействуя на клапан 4, поворачивает его и через рычаг 5 и шток 6 толкает поршень 7, который принудительно нагнетает забортную воду в полость Г, что улучшает охлаждение двигателя комплекса. 3 ил.

1579847

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гидрореактивным движителям.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения движителя.

На фиг. 1 представлен двигательно-движительный комплекс, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Двигательно-движительный комплекс содержит блок 1, закрепленный в корпусе 2.

В конце блока 1 закреплена труба 3 с водоприемным окном и одношарнирным клапаном 4, имеющим рычаг 5, действующий через шток 6 на поршень 7, находящийся в цилиндре 8. К трубе 3 закреплено сопло 9.

Блок 1 содержит камеру 10 сгорания и выпускной клапан 11, находящийся попеременно под воздействием снизу пружинного толкателя 12 и сверху — толкателя 13, который взаимодействует с кулачком 14, насаженным на стержень 15. Последний взаимодействует с кулачковым валом 16.

Камера 10 сгорания закрыта блочной головкой 17, в которой вмонтированы газотрубопровод 18, впускной клапан 19, свеча 20 зажигания, выпускной клапан 21 с газовыводящей трубкой 22.

Блок имеет конструктивные полости В и Г, отверстие а. Монтаж комплексов осуществляется на усиленной судовой переборке 23 корпуса судна.

Двигательно-движительный комплекс работает следующим образом.

При вращении кулачкового вала 16 кулачок воздействует.на впускной клапан 19, который и открывает возможность по трубопроводу 18 зайти в камеру 10 сгорания определенной порции взрывчатой газовоздушной смеси, находящейся в резервуарах под определенным давлением. При этом выпускной клапан 11 находится в положении

«Закрыто» (как показано на чертеже) .

После заполнения камеры 10 другой кулачок вала 16 воздействует на стержень 15 с кулачком 14. Последний в свою очередь воздействует на толкатель 13, а он на рычажок клапана 11, который и заставляет клапан принять горизонтальное положение, открыв этим свободный ход в полость В. Момент открытия хода синхронно согласован с образованием искры воспламенения в свече 20 зажигания.

Полученная после взрыва газообразная смесь устремляется в полость В, последовательно воздействует на клапан 4, придает ему горизонтальное положение и истекает из трубы 3, взаимодействуя с забортной водой

Судно движется.

В момент закрытия водозаборного окна рычаг 5 с клапаном 4 через шарнирный шток 6 приводит в движение поршень 7, находящийся в цилиндре 8.

Поршень давит на воду в полости Г, охватывающей полностью ствольную часть блока. В результате небольшая часть нагретой воды выбрасывается из полости Г в морскую пучину через отверстие а.

Поршень 7, имея внутри обыкновенный насосный клапан, при обратном ходе пульсатора набирает порцию холодной воды.

Одношарнирный клапан 4 в конце выброса воды из сопла откроет окно. Масса воды, врывающаяся через окно в полость сопла, заставит клапан 4 закрыть полость В, а вместе с ним и вернуть рычаг 5 в исходное положение.

К моменту полного выброса воды из сопла кулачок кулачкового вала 16 прекращает воздействие на стержень 15, пружина этого стержня освобождает верхний толкатель 13 от воздействия на него кулачка 14. Подпружиненный нижний толкатель

l2 во:-,действует на рычажок клапана 11.

Последний принимает исходное положение каким оно показано на чертеже. Полости камеры 10 сгорания и конструктивной В окажутся изолированными друг от друга.

В этих полостях останется отработанный

30 газ с давлением немного выше гидростатического. Выше потому, что одношарнирный клапан 4 сработает на закрытие полости В раньше, чем наступит уравновешивание сил.

Поскольку давление отработанного газа

35 в полости а будет выше, то поступающая вода через водозаборное окно трубы 3 не сможет проникнуть в полость В в камеру 7 сгора ния.

Формула изобретения

Судовой гидрореактивный двигательнодвижительн комплекс, содержа щи и выходное сопло, камеру сгорания, сообщенную с соплом посредством переходной камеры. на

45 входе и выходе которой установлены клапаны, и рубашку охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, рубашка охлаждения сообщена с забортной средой и снабжена устройством нагнетания забортной воды в ее полость, выполненным в виде поршня, шток которого посредством толкателя кинематически связан с клапаном, установленным на выходе переходной камеры.

1579847

A-A

Составитель А. Петрушин

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1987 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откр<ятиям прп ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4<5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой гидрореактивный двигательно-движительный комплекс Судовой гидрореактивный двигательно-движительный комплекс Судовой гидрореактивный двигательно-движительный комплекс 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания реактивных движителей, работающих с использованием продуктов сгорания

Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД)

Изобретение относится к судостроению и касается создания водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца

Изобретение относится к судостроению , а именно к прямоточным гидрореактивным судовым двигателям

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидрореактивным движителям для судна
Наверх