Клиновой коуш

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к клиновым коушам. Цель изобретения - увеличение срока службы коуша. Коуш содержит корпус 1 и клин 4, упругие участки 8 и 9 которых в месте входа каната 5 охвачены сплошным кольцом 10, жестко соединенным с участками 8 и 9 штифтом. При отклонении каната 5 от вертикальной оси упругие участки 8 и 9 воспринимают силовое воздействие со стороны каната кольцу одновременно, что исключает их поломку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1579882 д 2 (51)5 В 66 В 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1312045 (21) 4441139/25-11 (22) 16.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Кыштымский машиностроительный завод им. М. И. Калинина (72) В. В. Кисляков, А. С. Курдюков, И. Д. Плеханов и С. В. Дайбов (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1312045, кл. В 66 В 7/08, 1982. (54) КЛИНОВОЙ КОУШ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к клиновым коушам. Цель изобретения — увеличение срока службы коуша. Коуш содержит корпус 1 и клин 4, упругие участки 8 и 9 которых в месте входа каната 5 охвачены сплошным кольцом 10, жестко соединенным с участками 8 и 9 штифтом. При отклонении каната 5 от вертикальной оси упругие участки 8 и 9 воспринимают силовое воздействие со стороны каната кольцу одновременно, что исключает их поломку. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1579882

Формула изобретения

71 1

Ф08.2

Составитель Л. Борисова

Редактор Н. Япола Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1989 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к клиновым коушам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1312045.

Цель изобретения — увеличение срока

5 службы коуша.

На фиг. 1 изображен клиновой коуш, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Коуш содержит корпус 1, между щеками 1О которого размещены вертикальный 2 и наклонный 3 вкладыши и клин 4, охваченный по периферии канатом 5. В районе входа каната в коуш в теле вертикального вкладыша 2 и клине 4 выполнены прорези 6 и 7, параллельные друг другу.

На наружной поверхности упругих участков

8 и 9 в прорезях 6 и 7 установлено сплошное кольцо 10, жестко соединенное с клином или корпусом штифтом 11.

Коуш работает следующим образом. 20

При отклонении каната 5 от вертикальной оси упругие участки 8 и 9 вкладыша 2 и клина 4 воспринимают силовоевоздействие на них со стороны каната 5 и отклоняются сами в соответствии с колебаниями каната 5. Поскольку канат 5 только действует на одну из частей, то благодаря кольцу 10 упругая часть повторяет колебания другой части. Так как упругие части 8 и 9 имеют консольное закрепление в месте перехода в основное тело вкладыша 2 и клина 4, то амплитуда их колебаний максимальна на входе каната в коуш, постепенно уменьшается до нуля. Поэтому при резких перегрузках в процессе подъема груза обе упругие части 8 и 9 работают вместе, что исключает их поломку. Это достигается за счет цельного кольца 10.

1. Клиновой коуш по авт. св. № 1312045, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен кольцом, охватывающим упругие участки клина и корпуса.

2. Коуш по п. 1, отличающийся тем, что кольцо закреплено на упругом участке корпуса с помощью штифта.

Клиновой коуш Клиновой коуш 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвескам кабин лифтов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к подвесным устройствам уравновешивающих канатов шахтного подъема с возможностью транспортирования под клетью крупногабаритных и длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для присоединения каната к подъемному сосуду

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение для присоединения круглых стальных канатов, скручивающихся под действием внутренних сил упругости

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в угольной и горно-рудной промышленности для прикрепления подъемного сосуда к канату

Изобретение относится к подвесному устройству шахтной подъемной машины

Изобретение относится к подвесным устройствам подъемным сосудов многоканатных установок

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подвеске кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для прикрепления подъемного сосуда к канату
Наверх