Буровая лебедка

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам буровых установок. Цель изобретения - упрощение в эксплуатации. Ведомые звездочки 4 с разным числом зубьев, установленные на одном валу 1 барабана 6 лебедки, объединены с соединительной муфтой 5 в отдельный блок, установлены с одной стороны и имеют дополнительное, независимое от основного, переключающее устройство 13, которое установлено между ведущими звездочками 11 и 12 на ведомом валу 9 коробки передач. Кроме того, для поагрегатного исполнения частей лебедки ведомые валы 1 и 9 выполнены из двух частей каждый и соединены компенсирующими муфтами 7 и 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 D 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю Ю 15 21 20 18

19 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4317778/29-11 (22) 19.10.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 2? (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) В. И. Владимиров, В. В. Перетрухин, В. H. Трофимов и Т. А. Тамашина (53) 621.864 (088.8) (56) Кинематическая схема буровой лебедки БУ6500Э. Чертеж ПО «Уралмаш», № 14002.00.020. Т0. (54) БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам

„„SU„,, 1579893 буровых установок. Цель изобретения — упрощение в эксплуатации. Ведомые звездочки

4 с разным числом зубьев, установленные на одном валу 1 барабана 6 лебедки, объединены с соединительной муфтой 5 в отдельный блок, установлены с одной стороны и имеют дополнительное, независимое от основного, переключающее устройство

13, которое установлено между ведущими звездочками 11 и 12 на ведомом валу 9 коробки передач. Кроме того, для поагрегатного исполнения частей лебедки ведомые валы 1 и 9 выполнены из двух частей каждый и соединены компенсирующими муфтами 7 и 10. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1579893

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно к лебедкам и может быть использовано в буровых установках.

Цель изобретения — упрощение лебедки в эксплуатации.

На чертеже показана кинематическая схема буровой лебедки.

Буровая лебедка содержит ведомый вал 1 лебедки, с одной стороны соединенный с тормозом 2 компенсирующей муфтой 3. Ведомый блок звездочек 4 с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительная муфта 5, объединенные общей обоймой, расположены на ведомом валу 1 лебедки с другой стороны барабана 6. При этом ведомый вал 1 ле бедки выполнен из двух, соединенных компенсирующей муфтой 7, частей, на одной из которых расположен барабан 6, а на другой — ведомый блок звездочек 4 с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительная муфта 5.

Цепными передачами ведомый вал 1 лебедки соединен с ведомым валом 8 коробки передач. При этом ведомый вал 8 коробки передач выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой 9 частей, одна из которых предназначена для веду цих звездочек 10 и 11. Ведущие звездочки 10 и 11 ведомого вала 8 коробки передач имеют дополнительное переключающее устройство 13 независимо от основного переключающего устройства 14, находящегося на другой части ведомого вала 8 коробки передач. В этой части ведомый вал 8 коробки передач компенсирующей муфты 15 соединен с регулятором 16 подачи долота. Ведомый вал 8 коробки передач цепной передачей соединен с ведущим валом 18 коробки передач, который компенсирующими муфтами 19 и 20 соединен с электродвигателями 21 и 22.

Лебедка выполнена в виде трех агрегатов: подъемный I, трансмиссионный Ц и цепные передачи III. Все агрегаты расположены на отдельных рамах.

При расположении ведомого блока звездочек 4 с разным числом зубьев и соединительной муфты 5 на ведомом валу 1 лебедки с одной стороны барабана 6, а ведущих звездочек 10 и 11 на ведомом валу 8 коробки передач и имеющих дополнительное переключающее устройство 13 независимо от основного переключающего устройства 14, находящегося на этом же ведомом валу 8 коробки передач, работа лебедки осуществляется следующим образом.

Необходимая для проведения спускоподъемных работ одна из четырех скоростей включается переключающими устройствами основным и дополнительным 14 и 13, находящимися на ведомом валу 8 коробки передач. Включение или выключение ведомого

50 вала 1 лебедки от ведомого вала 8 коробки передач при работе на любой из имеющихся скоростей во время спускоподъемных работ производится только одной соединительной муфтой 5, при подъеме бурового инструмента соединительная муфта

5 включается, при спуске бурового инструмента соединительная муфта 5 выключается

Управление лебедкой производится с пульта.

Порядок передачи крутящего момента осуществляется следующим образом. Крутящий момент с ведущего вала 18 коробки передач передается через цепные передачи 17 на ведомый вал 8 коробки передач, причем ведомый вал 8 выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой 9 частей, одна из которых предназначена для ведущих звездочек 10 и }1 цепных передач 12, с которых крутящий момент передается на ведомый вал 1 лебедки, причем он выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой 7 частей, одна из которых предназначена для ведомого блока звездочек 4 с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительной муфты 5. Для гашения крутящего момента при спуске бурового инструмента установлен. тормоз 2, окончательная фиксация бурового инструмента производится ленточным тормозом.

Таким образом, при расположении ведомого блока звездочек с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительной муфты на ведомом валу лебедки с одной стороны барабана, а их ведущих звездочек на ведомом валу коробки передач и имеющих дополнительное переключающее устройство, независимое от основного, находящегося на этом же ведомом валу коробки передач, возникает возможность включения или отключения ведомого вала лебедки от ведомого вала коробки передач при работе на любой из имеющихся скоростей во время спускоподъемных работ только одной соединительной муфтой. При этом ведомый вал лебедки выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой частей, на одной из которых установлен барабан, а на другойведомый блок звездочек с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительная муфта. Это дает возможность значительно уменьшить изгибающие моменты на ведомом валу лебедки. Расположение приводных электродвигателей непосредственно у коробки передач без цепных редукторов повышает компактность лебедки.

Формула изобретения

1. Буровая лебедка, содержащая коробку передач, размещенные в ней ведущий и ведомый валы с установленными на них

1579893

Составитель Б. Выгодин

Редактор Н. Яцола Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1989 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1 звездочками цепных передач, дополнительный ведомый вал лебедки с установленными на нем барабаном и ведомыми звездочками дополнительных цепных передач, соединенных посредством муфт цепей Б и ведущих звездочек этих передач с ведомым валом коробки передач, снабженным переключающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения в эксплуатации, ведомые звездочки дополнительных цепных передач и одна из муфт смонтированы в одном блоке и установлены с одной стороны барабана, а ведущие звездочки дополнительных цепных передач установлены на ведомом валу коробки передач и связаны с ним посредством дополнительного переключающего устройства.

2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что ведомый вал коробки передач выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой частей, на одной из которых установлены ведомые звездочки коробки передач, а на другой — ведущие звездочки дополнительных цепных передач.

3. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что ведомый вал лебедки выполнен из двух соединенных муфтой частей, на одной из которых установлен барабан лебедки, а на другой — ведомые звездочки дополнительных цепных передач.

Буровая лебедка Буровая лебедка Буровая лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 969653

Лебедка // 823266

Лебедка // 545566

Лебедка // 526588

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях

Изобретение относится к лебедкам. Лебедка автомобильная состоит из барабана с тросом, понижающего планетарного редуктора, выполненного по схеме k-h-v и содержащего два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущего вала с эксцентриками, выполненного составным, ведомого элемента, состоящего из жестко соединенных между собой поводков с пальцами. В качестве привода применяется автономный ДВС малой мощности. Достигается возможность увеличения передаваемой мощности в несколько раз с сохранением геометрических параметров шестерен редуктора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности. Лебедка прямого привода содержит электродвигатель с постоянными магнитами, вал, проходящий из упомянутого электродвигателя, так что электродвигатель непосредственно вращает вал, и барабан, присоединенный к валу на расстоянии от электродвигателя, так что вращение вала вызывает соответствующее вращение барабана, при этом упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем ротор присоединен к или взаимосвязан с валом, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, и вал непосредственно присоединен к ведущему диску. Буровая вышка содержит вышку, шкив, поддерживаемый вышкой, проволочный трос, проходящий через шкив и имеющий конец, проходящий вниз от шкива, талевый блок, связанный с концом проволочного троса, барабан, расположенный смежно с нижней частью вышки, причем проволочный трос проходит вокруг барабана, вал, присоединенный к барабану и проходящий наружу от него, и электродвигатель с постоянными магнитами, принимающий в себя вал и предназначенный для сообщения вращательного усилия валу для вращения барабана с целью наматывания или сматывания проволочного троса, причем упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в упомянутом корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем вал присоединен к или взаимосвязан с валом, при этом статор имеет множество обмоток, расположенных на расстоянии друг от друга на внутренней поверхности статора, причем ротор является кольцевым элементом и имеет множество постоянных магнитов, расположенных на расстоянии друг от друга по периферии ротора, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, причем вал непосредственно присоединен к ведущему диску. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления. Для того чтобы эффективно предотвратить нежелательное расцепление спаренного колеса (11) механизма (8) перестановки, между колесом (9) барабана и сцепляемым и расцепляемым спаренным колесом (11) установлены муфтовые элементы, которые посредством прокручивания сцепленного спаренного колеса (11) относительно колеса (9) барабана на величину зазора (21) боковой поверхности зуба являются вводимыми и выводимыми из зацепления. Изобретение относится также к способу сцепления и расцепления механизма (8) перестановки барабанной подъемной машины (1) такого типа. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лебедка // 2574672
Изобретение относится к лебедке. Лебедка содержит барабан (30) лебедки, один приводящий в действие входной вал (35) передачи барабана лебедки основной привод (10), один приводящий в действие в случае необходимости входной вал передачи аварийный привод (20). При этом предусмотрена возможность соединения при необходимости аварийного привода с ведомым колесом (70) входного вала передачи с помощью одного промежуточного колеса (100). Изобретение относится также к строительной машине или подъемному устройству с одной такой лебедкой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.
Наверх