Устройство управления клапаном механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателюстроению и позволяет повысить надежность работы устройства управления клапаном механизма газораспределения путем разгрузки управляющего поршня 10 в период опорожнения цилиндра 1. Это осуществляется за счет введения дополнительного обратного клапана 23 в промежуточной полости 21 и золотника, образованного перегородкой 19 и штоком 12. В последнем выполнен дополнительный сливной канал 24, имеющий выход в полость 21. Шток 12 сообщает полость высокого давления 3 с окружающей средой путем воздействия на запроный элемент обратного клапана 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1580044 А 1 (51)5 F 02 D 13/06, F 01 1 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487965/25-06 (22) 03.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А. Ю. Почтарь, Б. В. Евстифеев, Ю. В. Соин и Ф. Г. Ким (53) 621.43-38 (088.8) (56) Патент США № 4337739, кл. F 02 D 13/06, опублик. 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы устройства управления клапаном механизма газораспределения путем разгрузки управляющего поршня 10 в период опорожнения цилиндра 1. Это осуществляется за счет введения дополнительного обратного клапана 23 в промежуточной полости 21 и золотника, образованного перегородкой 19 и штоком 12. В последнем выполнен дополнительный сливной канал 24, имеющий выход в полость 21. Шток 12 сообщает полость высокого давления 3 с окружающей средой путем воздействия на запорный элемент обратного клапана 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1580044

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в механизмах отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем разгрузки управляющего поршня в период опорожнения цилиндра.

На чертеже предста влено устройство управления клапаном механизма газораспределения, общий вид.

В полый цилиндр 1, разделенный перегородкой 2 на полости высокого 3 и низкого давления 4, которые сообщены между собой каналом 5 с установленным в нем обратным клапаном 6, частично заходит со стороны полости высокого давления плунжер 7, разжатый относительно цилиндра пружиной 8, а со стороны полости низкого давления— корпус 9, внутри которого размещен управляющий поршень 10, разжатый относительно корпуса 9 пружиной 11 и скрепленный со штоком 12, который взаимодействует торцом с запорным элементом (шариком) обратного клапана 6. Полость 4 низкого давления сообщена управляющей магистралью 13 через запорный кран с источником давления рабочей жидкости (кран и источник давления не показаны), надпорш нева я полость 14 сообщена каналом 15 с окружающей средой, а подпоршневая полость 16 сообщена каналами 17 и 18 через полость 4 с управляющей магистралью 13. Вторая перегородка 19, образованная торцом корпуса 9 и скрепленная с цилиндром 1 стопором 20, отделяет от полости 4 низкого давления промежуточную полость 21, которая сообщена перепускным каналом 22 с установленным в нем дополнительным подпружиненным обратным клапаном 23 с подпоршневой полостью 16, а дополнительным сливным каналом 24— с установленным в нем золотником с надпоршневой полостью 14, причем золотник образован штоком 12, частично охватываемым второй перегородкой 19, а дополнительный сливной канал 24, выполненный внутри штока 12, имеет выход на его периферийную поверхность со стороны промежуточной полости 21. Свободная часть плунжера 7 опирается на рокер 25, который роликом 26 взаимодействует с кулачком распредвала 27, а верхняя часть цилиндра 1 скреплена со штангой 28, которая другим концом упирается в рычаг привода газораспределительных клапанов (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии подачи рабочей жидкости, например масла, по управляющей магистрали 13 управляющий поршень 10 под действием пружины 11 находится в нижнем положении, упираясь торцом во вторую перегородку 19, а жестко связанный с ним шток 12 опирается на шарик

1О !

55 обратного клапана 6 и, пересиливая его пружину, держит клапан в открытом положении.

Полость 3 высокого давления каналом 5, минуя обратный клапан 6, промежуточную полость 21 и дополнительный сливной канал 24, сообщена с надпоршневой полостью

14 и далее каналом 15 с окружающей средой.

Вращение кулачка распредвала 27 вызывает перемещение рокера 25 и плунжера 7 внутри цилиндра 1, но оставляет неподвижным сам цилиндр 1 со штангой 28, так как они через рычаги привода зажаты пружинами клапанов газораспределения (не показаны).

Устройство находится в отключенном состоянии и вращение распределительного вала не приводит к перемещению газораспредел ите льны х кла па нов.

При открытии запорного крана масло поступает по управляющей магистрали 13 в полость 4 и далее по каналам 18 и 17 в полость 16 и по каналу 22, отжимая подпружиненный обратный клапан 23, в полость 21, а оттуда, минуя открытый обратный клапан 6, по каналу 5 в полость 3 высокого давления.

Одновременно давление масла в полости 17 воздействует на поршень 10 и перемещает его до упора вверх, при этом жестко связанный с ним шток 12 заходит внутрь второй перегородки 19, перекрывая торцом выход дополнительного сливного канала 24 и отходя от шарика обратного клапана 6. Однако под действием давления масла клапан 6 остается в открытом положении до полного заполнения полости 3, после чего пружина прижимает шарик к седлу и полость 3 превращается в замкнутый объем. В таком положении вращение кулачка 27 и перемещение плунжера 7 приводят к передаче возвратно-поступательного движения цилиндру 1, штанге 28 и далее газораспределительным клапанам.

При сообщении запорным краном управляющей магистрали 13 со сливом (прекращении подачи масла) подпоршневая полость 16 через каналы 17 и 18 опорожняется, а поршень 10 под действием пружины 11 перемещается в нижнее положение, воздействуя при этом штоком 12 на шарик обратного клапана 6 и открывая выход дополнительного сливного канала 24, что приводит к открытию обратного клапана 6 и сообщению полости 3 высокого давления по каналу 5, минуя открытый клапан 6, с полостью

21 и далее по каналу 24 с полостью 14 и каналу 15 с окружающей средой. При движении плунжера 7 полость 3 опорожняется от масла.

Наличие дополнительного обратного клапана 23 позволяет перекрывать подвод масла из полости 21 по каналу 22 в полость 16 в период опоражнивания полости 3 высокого давления, что исключает воздействие давления масла и скорости его тока, образуемых за счет перемещения плунжера 7, на управляющий поршень 10, чем обеспечивается

1580044

Формула изобретения

Составитель К. Агафонов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 1997 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! гарантированное положение поршня 10 со штоком 12 в нижнее положение, а обратному клапану 6 — открытое состояние.

Отсутствие дополнительного обратного клапана 23 приводит к проходу масла высокого давления в полость 16 и к воздействию его на поршень 10, что перемещает последний вверх и соответственно полностью или частично перекрывает проходное сечение обратного клапана 6, ухудшая процесс опоражнивания гидроцилиндра и увеличивая время выключения клапанов газораспределения.

Вторая перегородка 19 позволяет отделить от полости 4 низкого давления промежуточную полость 21 для размещения дополнительного обратного клапана 23, дополнительный сливной 24 и перепускной 22 каналы сообщают полости между собой, а шток 12, частично охватываемый второй перегородкой 19, с размещенным внутри штока дополнительным сливным каналом 24 с выходом этого канала на периферийную поверхность штока со стороны промежуточной полости 21 образуют золотник, обеспечивающий разобщение промежуточной полости 21 с надпорш- 25 невой 14 (а следовательно, и со сливом через канал 15) в период заполнения полости 3 высокого давления маслом при включении устройства.

1. Устройство управления клапаном механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее полый цилиндр, разделенный перегородкой на полости высокого и низкого давления, которые сообщены между собой каналом с установленным в нем обратным клапаном, подпружиненный плунжер, частично размещенный в полости высокого давления с возможностью осевого перемещения относительно цилиндра, подпружиненный управляющий поршень, размещенный в полости низкого давления и скрепленный со штоком, взаимодействующим с запорным элементсм обратного клапана, причем надпоршневая полость со стороны пружины сообщена каналом с окружающей средой, и управляющую магистраль с подводящим каналом и запорным краном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем разгрузки управляющего поршня в период опорожнения цилиндра, устройство содержит вторую перегородку, дополнительный обратный клапан, золотник, дополнительный сливной и перепускной каналы, причем перегородка расположена в полости низкого давления и отделяет от нее промежуточную полость, которая сообщена перепускным каналом с установленным в нем дополнительным обратным клапаном с полостью низкого давления, а дополнительным сливным каналом с установленным в нем золотником с надпоршневой полостью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что золотник образован штоком, частично охватываемым второй перегородкой, а дополнительный сливной канал выполнен внутри штока с выходом этого канала на периферийную поверхность штока со стороны промежуточной полости.

Устройство управления клапаном механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство управления клапаном механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство управления клапаном механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие и надежность механизма управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания с регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением

Изобретение относится к механизмам газораспределения и может быть использовано на карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении
Наверх