Пучковый торсион

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наоборот. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет втулок 4,5, скрепленных с фланцами 2,3, и упругих стержней 1, выполненных с отогнутыми концами, которые установлены на втулках 4, 5, выполненных с выпуклыми поверхностями, контактирующими с ответными вогнутыми поверхностями на фланцах 2 3, причем один из отогнутых концов упругих стержней 1 развернуты относительно други и отогнутые концы упругих стержней развернуты друг относительно друга на угол, равный сумме предварительного и половине рабочего углов закрутки упругих элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 10 ч иг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4495268/40-!1 (22) 20.07.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) В. Н. Ходяков, В. И. Плаксин, А. И. Лобачев, А. Н. Кудишин, И. Г. Бондарев и А. В. Соболев (53) 621.11.012.855 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081009, кл. В 60 G Il/18, 1982. (54) ПУЧКОВЫЙ ТОРСИОН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наобоÄÄSUÄÄ 1580082 А1 (51)5 F 16 F 1/16, В 60 G 11/20

2 рот. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет втулок 4, 5, скрепленных с фланцами 2, 3, и упругих стержней 1, выполненных с отогнутыми конца ми, которые установлены на втулках 4, 5, выполненных с выпуклыми поверхностями, контактирующими с ответными вогнутыми поверхностями на фланцах 2

3, причем одни из отогнутых концов упругих стержней 1 развернуты. относительно других и отогнутые концы упругих стержнек развернуты друг относительно друга на угол, равный сумме предварительного и половине рабочего углов закрутки упругих элементов. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.

1580082

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

На фиг. показана установка торсиона, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5— упругий стержень.

Пучковый торсион состоит из набора упругих стержней 1 с отогнутыми и развернутыми относительно друг друга концами

М и Н. Отогнутые концы упругих стержней 1 установлены на поверхности фланцев 2 и 3 в радиально-криволинейных пазах, образова нных выпукло-вогнутыми торообразными поверхностями, выполненными соответственно на втулках 4 и 5 и фланцах 2 и 3, и поджаты к выпуклым торообразным поверхностям втулки 4 и 5 болтами 6. Втулка 4 связана с трубой 7 шлицевым соединением через втулку 8. Втулка 5 выполнена заодно с поворотным рычагом 9, на котором установлена ось 10. Труба 7 пучкового торсиона жестко закреплена на пяте домкрата 11. Ось 10 поворотного рычага 9 соединена через регулируемую тягу 12 с внутренним рычагом 13, установленным поворотно на оси 14 пяты домкрата 11. Рычаг 13 связан с опорной плитой 15.

Подгонкой регулировочного кольца 16 обеспечивается зазор а, необходимый для компенсации изменения размера между втулками 4 и 5, вызванного меняющимся при работе углом между осями упругих стержней 1 и трубой 7.

В свободном состоянии упругие стержни 1 располагаются в трубе 7 под углом к ее оси из-за развернутых относительно друг друга отогнутых концов М и Н, располагаются радиально оси трубы 7 (фиг. 3) — устанавливаются фланцы 2 и 3 с радиально-криволинейными пазами.

Пучковый торсион работает следующим образом.

При опускании опорной плиты 15 наружный рычаг 13 через регулируемую тягу 12 разворачивает поворотный рычаг 9 с заодно выполненной втулкой 5 и скрепленным с ней фланцем 3, а последний через радиально-криволинейные пазы за отогнутые концы разворачивает упругие стержни 1, которые из-за эксцентричного расположения осей относительно трубы 7 как изгибаются относительно оси трубы, так и закручиваются, работая как торсион. Предварительная закрутка упругих стержней производится при сдвинутой и выведенной из шлицевого соединения втулки 8 относительно втулки 4 разворотом последней вместе с фланцем 2 на угол предварительной закрутки торсиона и установкой шлицевой втулки 8 на место.

Разворот отогнутых концов упругих элементов относительно друг друга в сторону, 10 противоположную действию крутящего момента нагружения, позволяет уменьшить напряжения изгиба в упругих стержнях, так как уменьшается («располовинивается») максимальный угол между осью упругого

>5 стержня и осью трубы, и уменьшить радиальные габариты торсиона из-за более близкого расположения упругих стержней по окружности между собой.

При отсутствии разворота отогнутых концов увеличивается максимальный угол

20 между осями трубы и упругих стержней, что приводит при работе к уменьшению радиуса расположения сечения упругих стержней во фланцах 2 и 3 и, как следствие, к увеличению радиальных габаритов узла.

Выполнение упругих стержней из проката постоянного сечения без наружной обработки существенно упрощает их изготовление.

Фо,у.ицла t!306pc тГйия

1. Пучковый торсион, содержащий упругие стержни, охватыва,ощие их втулки, пазы, в которых размещены концы угругих стержней, центрирующую поверхность, контактирующую с поверхностью упругих

35 стержней, фланцы крепления втулок, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и меньшения габаритов, концы каждого упругого стержня отогнуты под углом к продольной оси и развернуты относительно друг друга, на каждом из фланцев выполнена указанная центрирующая поверхность, паз для размещения отогнутого конца упругого стержня образован выпукло-вогнутыми торообразными поверхностями, выполненными соответственно на

45 втулке в зоне ее торца и на фланце, центрирующая поверхность которого сопряжена с вогнутой торообразной поверхностью.

2. Торсион по п. 1, отличающийся тем, что отогнутые концы каждого упру50 гого стержня развернуты относительно друг друга на угол, равный сумме предваритель.ного и половине рабочего углов закрутки упругого стержня.

l580082

1580082

Составитель Е. Гучкова

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор

Заказ 1999 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пучковый торсион Пучковый торсион Пучковый торсион Пучковый торсион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подрессориванию транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Торсион // 2317214
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств
Наверх