Стенд для испытания пневматических шин

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч. для определения выходных характеристик и контроля качества шин, и может быть использовано в научно-исследовательских институтах и на заводах шинной и автомобильной отраслей промышленности. Целью изобретения является повышение точности и увеличение производительности испытаний. Стенд состоит из станины 1, на которой установлены стол 2 с барабаном 3 и приводом 4 вращения барабана, и рама 5 с осями 6 и 7 для закрепления испытуемых шин 8 и 9 с приводом 10 вращения их. Барабан 3 выполнен с двумя поверхностями качения - внутренней А и наружной Б. При этом оси 6 и 7 радиально смещены относительно друг друга, а подшипниковые узлы 23 и 24 их крепления закреплены на площадках 25 и 26, расстояние между которыми может изменяться с помощью винта 42 и гайки 43. Оси 6 и 7 кинематически связаны между собой с помощью двух пар конических шестерен 30, 31 и 33, 39 и шлицевого вала 32. Рама 5 стенда установлена на станине 1 с возможностью углового поворота ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно барабана. Испытуемые шины закрепляются на осях 6 и 7 винтом 42, за счет перемещения площадок 25 и 26 с осями 6 и 7 прижимаются к внешней и внутренней поверхностями качения барабана 3 и испытываются в режиме свободного качения, ведущем или тормозном режиме за счет углового поворота рамы 5 относительно барабана 3. Возможно испытание шин в режиме увода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU(II) (51) S С 01 И 1 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341559/31 — 11 (22) 14.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. Р 27 (71) Ленинградский горный институт им.Г.В.Плеханова (72) В.N.Êoïòåâ и В.Н.Иирная (53) 629.11.012.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 203993, кл. С 01 М 17/02, 1967. (54) СТН1Л ДПЯ ИСП11ТАНИЯ ПЦЕВИАТИЧЕСКИХ 11111И (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч. для определения выходных характеристик и контроля качества шин, и может быть использовано в научно-исследовательских институтах и на заводах шинной и автомобильной отраслей промышленности. Целью изобретения является повышение точности и увеличение производительности испытаний.

Стенд состоит из станины 1, на которой установлены стол 2 с барабаном

3 и приводом 4 вращения барабана, и рама 5 с осями 6 и 7 для закреп2 ления испытуемых шин 8 и 9 с приводом 1О вращения их. Барабан 3 выполнен с двумя поверхностями каченгя — внутренней А и наружной Б. При этом оси 6 и 7 радиально смещены относительно друг друга, а подшипниковые узлы 23 и 24 их крепления закреплены на площадках 25 и 26, расстояние между которыми может изменяться с помощью винта 42 и гайки

43. Оси 6 и 7 кинематически связаны между собой с помощью двух пар конических шестерен 30,31 и 33, 39 и шлицевого вала 32. Рама 5 стенда установлена на станине 1 с возможностью углового поворота ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно барабана. Испытуемые шины закрепляются на осях 6 и 7 винтом 42, эа счет перемещения площадок

25 и 26 с осями 6 и 7 прижимаются к внешней и внутренней поверхностям качения бабарана 3 и испытываются в режиме свободного качения, ведущем или тормозном режиме эа счет углово- го поворота рамы 5 относительно барабана 3. Возможно испытание шин в режиме увода. 2 з.п. А-лы, 2 ил.

1580211

Оси 6 и 7 установлены с возможностью вращения н подшипниковых узлах 23 и 24, которые закреплены на площадках 25 и 26, установленных в направляющих 27 рамы 5. Ось 6 посредством карданного соединения 28 связана с валом 29, на котором закреплена шестерня 30, находящаяся в

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в том числе для определения выходных характеристик и контроля качества шин, и может быть использовано в научно-исследовательских институтах и на заводах шинной и автомобильной промышленности.

Целью изобретения является повышение точности и увеличение производительности испытаний.

На фиг. 1 представлен стенд, вид сбоку; на фиг.? — то же, вид сверху, Стенд состоит иэ станины 1, на которой установлены стол 2 с барабаном 3 и приводом 4 вращения барабана

3 и рама 5 с осями 6 и 7 для закрепления испытуемых шин 8 и 9 с приводом 10 вращения их. Барабан 3 выполнен с двумя поверхностями качения внутренней А и наружной Б. При этом оси 6 и 7 закреплены на раме 5 с возможностью качения шины 8 по внутренней поверхности, а шины 9 — по наружной поверхности барабана 3. На раме

5 установлены также механизм 11 нагружения шин нормальной нагрузкой и передаточный механизм 12, соединяющий оси 6 и 7 с приводом 10.

Рама 5 установлена в шарнирах 13, закрепленных на шарнирной стойке 14, которая установлена с помощью шарнирной пяты 15 на станине 1 с возможностью углового поворота в горизонтальной плоскости. Ва противоположном конце рамы 4 закреплены ролики 16, установленные н направляющих 17 с возможностью перемещения в них в вер40 тикальной плоскости с помощью домкрата 18. Направляющие 17 установлены на направляющей 19, закрепленной на станине 1 с возможностью перемещения по ней в горизонтальной плоскости.

Стол 2 установлен на станине 1 в напранляющих ?О с возможностью горизонтального перемещения вдоль оси вращения барабана 3 с помощью винтового привода, состоящего из винта 21 и гайки 22. 50 зацеплении с шестерней 31, установленной на шлицевом валу 32, на противоположном конце которого закреплена шестерня 33. Подшипниковые узлы 34, н которых с возможностью вращения установлен нал 29, закреплены н направляющих 35 рамы 5, а подшипниковые узлы Зб шлиценого вала 32 жестко соединены с рамой 5.

Ось 7 посредством карданного соединения 37 связана с валом 38, на котором установлена шестерня 39, находящаяся н зацеплении с шестерней

33„ и посредством соединительной муфты

40 кинематически связана с приводом

10. Подшппниковые узлы 41, в которых устанонлен с воэможностью вращения нал 38, жестко соединены с рамой 5.

Площадки 25 и 26 установлены на раме 5 с возможностью взаимного горизонтального перемещения в поперечном направлении с помощью винтового привода, состоящего из винта

42 и маточной гайки 43.

Стенд работает следующим образом.

Стол 2 с помощью винта 21 перемещается в направлении от рамы 5. Винтом 42 площадки 25 и 26 отодвигаются одна от другой на расстояние, превышающее диаметр испытуемых шин на неличину, несколько большую толщины цилиндрической части барабана 3. На оси 6 и 7 устанавливаются испытуемые шины 8 и 9. Винтом 21 стол 2 перемещается н рабочее положение. Винтом

42 площадка 25 и 26 перемешаются в направлении одна к другой до контакта с поверхностями качения барабана

3 и обжатия шин до радиальной деформации, соответствующей заданному усилию их нагружения.

Вертикальным перемещением рамы 5 в направляющих 17 домкратом 18 устанавливается необходимый для испытаний угол увода шин. Горизонтальным перемещением домкратом (не показан) рамы 5 по направляющей 20 устанавливается необходимый для испытаний угол развала шин. При значительной разнице межосевого расстояния между осями 6 и 7 и валами 29 и 38 подшипниковый узел 34 вала 29 смещается в направляющих 35 на расстояние, необходимое для нормальной работы карданного соединения 28, и фиксируется.

При необходимости испытаний шин в ведомом режиме карданные соединения

15802

28 и 37 отсоединяются от осей 6 и 7, после чего включается привод 4 барабана и производятся испытания шин.

При испытаниях нин в ведущем режи5 ме шестерня 31 смещается на шлицевом валу 32 до зацепления с шестерней 30 и фиксируется. !!ины 8 и 9 приводятся во вращение от привода 10, а привод

4 переводится в режим работы генератором для создания на барабане 3 тормозного момента °

При испытаниях нин в тормозном режиме привод 4 работает в ведущем режи..:г, а привод 10 — в режиме генератора для создания тормозного момента. на шинах 8 и 9.

3а счет поочередного отсоединения карданных соединений 23 и 37 возможно проведение испытаний с различ- 20 ной комбинацией иагружений моментом каждой из испытуемых нин.

По завершении испытаний стол 2 перемещается винтом 21 в направлении от рамы 5 и производится снятие шин с осей 6 и 7.

При испытаниях обеих шин в ведомом или тормозном режимах необходимо учитывать возможность появления в кинематическ. и цепи циркуляции дополнительного момента из-за возможной разницы радиусов качения установленных на осях шин.

Для создания боковой силы на нинах

8 и 9, имитирующей качение шины на повороте с действием на нее центро- 35 бежной боковой силы, возможно принудительное перемещение барабана 3 вдоль направления осей 6 и 7 в пределах ширины свободной от профиля шины беговой дорожки барабана винтом 21.

При проведении испытаний на стенде эксплуатационные характеристики шин определяются в режиме качения 45 по наружной и внутренней цилиндрическим поверхностям барабана. При этом качение шин происходит по поверхностям близких значений кривизны, но разного знака. Кроме того, нины испытывают равные нагружения, к числу которых относятся равные силы прижатия к поверхностям барабана и углы установки колес. Результаты совместной обработки эксплуатационных характеристик обеих шин, полученные путем усреднения, позволяет рассматривать процесс качения шин в этих условиях как эквивалентное качение

11 6 шины того же размера по плоской опорной поверхности.

Конструкция предлагаемого стенда обеспечивает создание больших сил прижатия шин к цилиндрическим поверхностям барабана без передачи воздействия этих сил на опорные конструкции, которые поддерживают барабан. Поэтому стенд позволяет проводить испытания крупногабаритных шин без значительного усиления опорных конструкций.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания пневматических шин, содержащий станину с расположенными на ней столом, на котором закреплены барабан с внутренней поверхностью качения и привод

его вращения, рамой, установленной с возможностью углового поворота ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно барабана, на котором установлена с возможностью вращения ось для закрепления испытуемой шины, привод вращения, соединенный с ней передаточным механизмом, и механизм нагружения шины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и увеличения производительности испытаний, он снабжен дополнительной осью для закрепления дополнительной аналогичной испытуемой шиной, барабан выполнен с дополнительной наружной поверхностью качения, дополнительная ось размещена с радиальным смещением относительно первой с возможностью качения испытуемой шины по наружной поверхности барабана и кинематически связана с ней, при этом оси установлены на площадках, которые закреплены на раме в направляющих с возможностью радиального перемещения одна относительно другой и барабана и связаны одна с другой приводом перемещения.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона размеров испытуемых шин, кинематическая связь упомянутых осей выполнена в виде расположенного перпендикулярно к осям шлицевого вала и двух конических пар, причем шестерня одной из пар размещена на упомянутом валу с возможностью смещения. вдоль него и фиксации, а вал другой

1580211

Составитель В.Ильина

Техред.Л.Сердюкова Корректор С.Певкун

Редактор 0.Ирковецкая

Заказ. 2005 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 шестерни установлен на раме с возможностью поперечного перемещения, 3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью облегчения монтажа колес с пневматическими шинами, упомянутый стол установлен на станине с возможностью смещения вдоль оси барабана от винтового привода.

Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения износа автомобильных шин на автопредприятиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх