Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья. Для этого подушка 3 и спинка 4 выполнены состоящими из зон различной жесткости. Нижняя часть поверхности спинки 4 образована вращением изогнутой кривой, обращенной своей выпуклостью внутрь сиденья, вокруг продольной оси симметрии спинки. При этом спинка в районе выпуклого ее участка имеет максимальную жесткость, которая уменьшается в сторону боковых ее участков, и наименьшую жесткость в ее нижней части. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК .

y1) В 60 N 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297725/25-11 (22) 02.06.87 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) О.И.Подолян и В,Т.Шевченко (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3403967, кл. В 60 N 1/00, 1985. (54) СИПЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель иэо„.SU„„1581616 А 1 бретения — повышение комфортабельности сиденья. Для этого подушка 3 и спинка 4 выполнены состоящими иэ зон различной жесткости. Нижняя часть поверхности спинки 4 образована вращением изогнутой кривой, обращенной своей выпуклостью внутрь сиденья, .вокруг продольной оси симметрии спинки. При этом спинка в районе выпуклого ее участка имеет максимальную жесткость, которая уменьшается в сторону боковых ее участков, и наименьшую жесткость в ее нижней части.

1 э ° п.A-лы, 6 ил.

1581616

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям водителей транспортных средств.

Пель изобретения — повышение комфортабельности сиденья.

На фиг. 1 показано сиденье (с частичным вырывом), общий вид; на фиг. 2— механизм регулировки спинки си.I денья rio вертикали, вид сзади, на фиг. 3 - сечение .А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — спинка сиденья с поясничной опорой (показаны зоны различной

15 жесткости); на фиг. 6 — подушка сиденья °

Сиденье водителя содержит основание 1 с механизмом 2 подрессоривания, подушку 3 сиденья, спинку 4 сиденья с механизмом 5 ее наклона, механизм вертикальной регулировки спинки сиденья, состоящий из двух подвижных труб 6, имеющих возможность вертикального перемещения относительно 25 двух неподвижных труб 7 ° Подвижные трубы 6 связаны между собой двумя поперечинами 8, на которых закреплены две гайки 9, удерживающие ходовой винт 10, связанный с конической шестерней 11 находящейся в эацепле. ) нии с конической шестерней 12, которая установлена на управляющем "валу 13, а на концах вала 13 установлены две рукоятки 14.

Нижняя часть поверхности спинки образована вращением изогнутой кривой, обращенной своей выпуклостью внутрь сиденья, вокруг продольной оси симметрии спинки. 40

Нижняя часть спинки — поясничная опора 15 — имеет в районе выпуклого участка (зона а) максимальную жест кость, плавно убывающую до средней жесткости к боковым участкам (эоны б и в), чем достигается учет формы поясничной линии разных по антропометрическим параметрам водителей.

Зона r спинки сиденья 4 расположенная выше поясничной опоры 15, имеет среднюю жесткость, а зона д спинки

4 сиденья, расположенная ниже поясничной опоры 15, имеет малую жест кость, чем достигается учет формы изгиба позвоночника разных по антропометрическим данным водителей. Поясничная опора 15 при измерении в горизонтальной плоскости определяется показателем

r = RrL- К!Ф где т — выпуклость поясничной опоры;

Rq — расстояние от оси вращения

001 до максимального выступапоясничной опоры; — расстояние от оси вращения

00 до нижнего края спинки виден я.

Жесткость подушки 3 в зоне е равна жесткости зоны а спинки и убывает к переднему и боковым участкам подушки.

Сиденье водителя обеспечивает связь водителя с транспортным средством следующим образом.

Водитель размещается на подушке

3 сиденья и опирается на спинку 4 сиденья ° Удержание водителя в горизонтальной плоскости осуществляется поясничной опорой 15 (ее участками а, б, и в), а поддержка спины водителя — верхней частью г спинки.

Водитель регулирует спинку 4 сиденья по вертикали рукоятками 14, а ее наклон — рукояткой 5.

Формула из обре тен ия

1. Сьщенье транспортного средства, содержащее закрепленные на основании подушку и спинку, которые выполнены из эон различной жесткости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья, нижняя часть поверхности спинки образована вращением изогнутой кривой, обращенной своей выпуклостью внутрь сиденья, вокруг продольной оси симметрии спинки, при этом в выпуклом участке спинки расположена эона с максимальной жесткостью, уменьшающейся в сторону верхней части и боковых участков спинки, и с наименьшей жесткостью в нижней части спинки.

2. Сиденье по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что спинка установлена с возможностью фиксированного перемещения в вертикальной плоскости °

1581 б16

1581616

Составитель Е.Гучкова

Редактор,И,Касарда Техред А.Кравчук .- Корректор С.Некмар

Заказ 2061 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле
Наверх