Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Цель изобретения - повышение быстродействия. Дисковый тормоз состоит из тормозного диска 1, тормозного цилиндра 2, на штоке которого закреплен клин 3, рычажной передачи клещевого типа, состоящей из двух шарнирно соединенных в средних точках рычагов 4, контактирующих с клином 3, а на противоположных концах шарнирно соединенных с башмаками 6. Тормоз снабжен механизмом 9 реверсивного сближения рычагов 7 и приводом 10 механизма 9, связанным с клином 3, при этом механизм 9 связан со средними точками рычагов 4, а привод 10 установлен с возможностью взаимодействия с механизмом 9 при перемещении клина 3 на расстояние менее L=Δ .B/A .TGΑ/2, где Δ - зазор между накладкой и диском при отпущенном тормозе

A,B - ведущее и ведомое плечи рычага соответственно

α - угол у вершины клина. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

ИВ (И1 (g))g В 61 Н 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 4492594/25-11 (22) 20 ° 07.88 (4р) 30.07.90. Вюл. и 28 (71) Хабаровский институт инженерон железнодорожного транспорта и Рижский вагоностроительный завод (72) А.И.Турков, Е.А.Дроздов, В.Г.Матвиевский, В.А.Репницын и В.П.Кузнецов (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 386497, кл. В 61 Н 5/00, 1970. (54) ДИСКОВЫЙ .ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к железнодорожному подвижному состану. Цель изобретения. - повьппение быстродействия. Дисковый тормоз состоит из тормозного диска 1, тормозного цилиндра 2, на штоке которого закреплен клин 3, рычажной передачи клещевого типа, со< тоящей из двух шарнирно соединенных н средних точках рычагов 4, контактирующих с клином 3, а на протиноположных концах шарнирно соединенных с башмаками 6. Тормоз снабжен механизмом ренерсинного сближения рычагов 4 и приводом 10 механиз- à 9, связанньп1 с клином 3, при этом механизм 9 связан со средними точками рычагов 4, а привод 10 устанонлен с возможностью взаимодействия с механизмом 9 при перемещении клина 3 на расстояние менее 1 = 5 b/a 8 М /2, где  — зазор между накладкой и диском, при отпущенном тормозе; à, b ведущее и ведомое плечи рычага; d(угол у вершины клина. 3 ил.

1581634

25

40 и Ь

М Ф а ° tg-2 где — зазор между накладкой и диском при отпущенном тор" мозе; а, Ь вЂ” плечи рычага, соответственно ведомое и ведущее;

- угол у вершины клина.

Механизм 9 сближения рычагов вьгполнен из двух винтов 11, имеющих один правую, другой левую резьбу 12.

Головка каждого винта выполнена с отверстием 13 под валик 8. Ось отверстия расположена перпендикулярно оси винта. 0ба винта 11 вкручены в гайку 14 ° Последняя по наружной поверхности имеет зубчатый венец 15.

Винти установлены в подшипники (не

55

Изобретение относится к дисковым тормозам железнодорожного подвижного состава и может применяться в скоростных грузовых, пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном составе.

Цель изобретения - повышение быстродействия.

На фиг. 1 показан дисковый тормоз, общий вид; на фиг, 2 - тормоз, разрез вдоль оси механизма сближения рычагов; на фиг. 3-механизм сближения рычагов с приводом, разрез, Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, тормозной цилиндр 2. На штоке цилиндра закреплен клин 3, Имеющий угол между силовыми гранями

50 ° Рычажная передача включает два

r рычага 4, имеющих ио два равных друг другу плеча. На одном конце каждого йэ рычагов 4 закреплены поворотные ролики 5, контактирующие с силовыми гранями клина 3. На противоположных концах рычагов 4 шарнирно закреплены литые тормозные башмаки 6 с прикреп-» ленными к ним четырехсекционными накладками 7. В отпущенном состоянии тормоза между накладками 7 и диском i имеется зазор, равный

6 мм. Средние точки рычагов 4 шарнирно с помощью валиков 8 соединены с механизмом 9 сближения рычагов 4.

Механизм 9 сближения рычагов сое динен с приводом 10 механизма сближения рычагов 4. Привод 10 установлен с возможностью взаимодействия с механизмом 9 при перемещении клина

3 на расстояние менее показаны), которые укреплены на раме тележки, Привод 10 механизма сближения рычагов 4 выполнен в виде Z-образного кронштейна 16, закрепленного одним концом на клине 3 штока тормозного цилиндра 2. На противоположном конце кронштейна 16 выполнена зубчатая рейка 17, имеющая один эуб. При отпущенном состоянии тормоза крайний эуб рейки 17 находится в зацеплении с зубчатым венцом 15 гайки 14.

Работа дискового тормоза с меха» низмом 9 .сближения рычагов и его приводом 10 происходит следующим образом.

При торможении в тормозном цилиндре 2 повышается давление воздуха, и поршень вместе со штоком и клином 3 перемешаются. Клин 3 контактирует с роликами 5 и раздвигает концы рычагов 4. Последние, поворачиваясь вокруг средних точек, приближают башмаки 6 с накладками 7 к диску 1.

Одновременно клин 3 перемещает кронштейн 16 с зубчатой рейкой 17.

Зубчатая рейка 17, взаимодействуя с. зубчатым венцом 15 гайки 14, поворачивает гайку 14. Последняя, поворачиваясь, накручивается на винты 11.

При этом центры отверстий 13 и соответственно средние точки рычагов 4 сближаются, Так, при перемещении што»

I KB. поршня тормозного цилиндра с клином

3, кронштейном 16 и рейкой 17 на величину 6,5 мм, зубчатая рейка повоо рачивает гайку 14 на 40 . При повороте гайки 14 на такой угол, винты

11 вкручиваются в гайку 14 на 1,5 мм каждьп, т.е. средние точки рычагов

4 сближаются на 3 мм.

За счет сближения средних точек рычагов последние поворачиваются вокруг роликов 5 и приближают к диску 1 башмаки 6 с накладками 7. Приближение накладок 7 к диску 1 происходит со скоростью в 2 раза большей, чем сближение средних точек рычагов

4.

В дальнейшем накладки 7 касаются диска 1, а зуб зубчатой рейки 17 выходит из зацепления с зубчатым венцом I5 гайки 14. Следовательно, сближение рычагов 4 прекращается, а за счет прижатия накладок 7 к диску 1 создается тормозная сила.

I

3а счет упругих деформаций элементов рычажной передачи поршень

Формула иs обретения

Дисковый тормоз, содержащий тормозной цилиндр, на штоке которого закреплен клин, контактирующий с одними плечами рычагов клещевого механизма, на других плечах которых закреплены тормозные накладки, охватывающие тормозной диск, при этом средние части рычагов шарнирно соединены между собой регулируемой по

Составитель С,Макаров

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 2061 Тираж 397 Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1S816 тормозного цилиндра перемещается дальше. При этом рычаги 4 только поворачиваются вокруг средних точек и шар ниров на башмаках 6. Вращение гайки

14 не происходит, так как кинемати5 ческая связь механизма сближения с его приводом (т.е. зубчатого венца

15 с зубчатой рейкой 12) отсутствует, и сближения рычагов нет. длине тягой, состоящей из двух винI тов с встречным направлением резьб и соединяющей винты гайки, а со што ком тормозного цилиндра жестко связан элемент управления положением гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, на наружной поверхности гайки выполнен зубчатый венец, а элемент управления выполнен в виде зубчатой рейки, выходящей из зацепления с зубчатым венцом при выдвижении штока на величину более

Ь Ь

1 ((У а tg2 гце Д вЂ” зазор между накладкой и диском нри отпущенном тормозе; а, h — плечи рычага, соответственно ведомое и ведущее;

Р- — угол у вершины клина.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Наверх