Транспортное средство для контроля сварных стыков

 

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам контроля сварных стыков трубопроводов при панорамном просвечивании гаммаграфическим или рентгенографическим методом. Цель изобретения - повышение производительности контроля. Транспортное средство содержит линейный мерный элемент с размещенными на нем двумя указателями. Соединение тележки с штангой выполнено с возможностью перемещения последней в вертикальной плоскости и соосной с установкой дефектоскопа с ампулопроводом, размещенного внутри штанги, с закрепленным блоком управления на свободном ее конце. Линейный мерный элемент установлен параллельно штанге таким образом, что один из его указателей расположен в плоскости просвечивания, а другой - напротив указателя, размещенного на штанге с возможностью визуального контроля положения последних. Тележка с дефектоскопом вводится внутрь изделия и устанавливается в положении, когда указатель на штанге совмещается с указателем на мерном элементе. Установка штанги соосно с дефектоскопом дает возможность установки ампулопровода внутри штанги и таким образом позволяет снизить возможность заклинивания ампулы в процессе ее выдвижения из дефектоскопа в результате изгибов ампулопровода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОцИАЛИСТИЧЕЖИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581644 (Д1), В 62 D 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОММ СВИДЕ ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4380909/24-27 ,(22) 22,02,88 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (71) Специальное конструкторское бюро

Научно-производственного объединения

"Сварканефтегазстрой" (72) В.Т.Калинченко, А.М.Пиценко, Л.Д.Эйленкриг, В.Н.Мошкин и В.П.Миков (53) 621,791.052:621.1?9.152 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1239022, ки. В 62 D 57/04, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СТЫКОВ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам контроля сварных стыков трубопроводов при па.норамном просвечивании гаммаграфическим или рентгенографическим методом. Цель изобретения - повышение производительности контроля. Транспортное средство содержит линейный мерный элемент с размещенными на нем двумя указателями. Соединение тележки с штангой выполнено с возможностью

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам неразрушающего контроля, использующим источники проникающего излучения, может быть использовано в строительстве трубопроводов.

Цель изобретения - повьппение про-. изводительности за счет уменьшения времени на установках дефек=оскопа на стык свариваемых изделий.

На чертеже изображено транспортное средство,,общий вид.

Транспортное средство состоит из (тележки 1 с основанием 2, дефектоперемещения последней в вертикальной плоскости и соосной с установкой дефектоскопа с ампулопроводом, разме™ щенного внутри штанги, с закрепленным блоком управления на свободном ее конце. Линейный мерный элемент установлен параллельно штанге таким образом, что один из его указателей расположен н плоскости просвечивания, а другой — напро"ив указателя, размещенного на штанге с возможностью визуального контроля положения последних.

Тележка с дефектосконом вводится внутрь изделия и устанавливается в положении, когда указатель на штанге совмещается с указателем на мерном элементе. установка штанги соосно с дефектоскопом дает возможность уста- . новки амиулопровода внутри штанги и таким образом позволяет снизить возможность заклинивания ампулы в процессе ее выдвижения из дефектоскопа в результате изгибов ампулопровода.

1 ил. скопа 3 с ампулой 4 и ампулопроводом е в

5, кронштейна 6 с закрепленной на нем фЬ штанги 7 с указателем 8. Штанга 7 ус;. тановлена соосно с дефектоскопом 3.

На кронштейне 9 установлен пульт 10 управления для перемещения ампулы 4. Для контроля точности установки дефек- фр тоскопа 3 в изделии 11 транспортное средство снабжено мерным элементом

12 с указателями 13 и 14, расположенным параллельно штанге 7. Дефектоскоп 3 включает коллиматор 15.

Расстояние между указателями мерного элемента 12 равно расстоянию А

1581644 на штанге 7 и выбирается с воэможностью обеспечения визуального контроля эа совмещением метки 8 на штанге и метки 14 на мерном элементе в про.Ь цессе просвечивания сварного стыка, т.е. расстоянйе А должно превышать длину свариваемого изделия.

Выбранное расстояние между указателями на мерном элементе и расстоя- 10 ние А на штанге при совмещении метки

8 штанги с меткой 14 мерного элемента обеспечивают автоматическую установку дефектоскопа в зону свариваемого стыка. Контроль последующих иэделий не требует перестройки указателей на мерном элементе и метки на штанге, если их размеры не превышают размер

А на штанге.

Мерный элемент 12 располагается снаружи изделия 11, параллельно штанге 7 таким образом, чтобы его указатель 13 находился в плоскости просвечивания Б, проходящей через коллиматор 15, а другой указатель 14 — 25 . со стороны ввода тележки 1 с дефектоскопом 3 в изделие 11.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 1 с дефектоскопом 3 вводится вовнутрь иэделия 11 и устанавливается в так6м положении, когда указатель 8. на штанге 7 совмещается с указателем 14 на мерном элементе 12, 3S что при указанном выборе расстояний между указателями 13 и 14 мерного элемента 1 2 и расстояния А.между плоскостью, проходящей через коллиматор дефектоскопа перпендикулярно

40 продольной оси штанги, и указателем

8, обеспечивает автоматическую установку коллиматора дефектоскопа 3 на стык свариваемых изделий.

После этого с пульта 10 управле45 ния производят выдвижение ампулы 4 из дефектоскопа 3 в коллиматор 15, т.е. в плоскость просвечивания Б, и осуществляют просвечивание стыка.

Затем с пульта 10 управления производят возврат ампулы 4 в хранилище дефектоскопа 3, и транспортное средство выводится в исходное положение, В дальнейшем процесс контроля повторяется.

Установка штанги соосно с дефектоскопом дает возможность установить ампулопровод внутри штанги и таким образом снизить воэможность заклинивания ампулы н процессе ее выдвижения из дефектоскопа в результате изгибов ампулопровода °

Формула и з о бр е т е н и я

Транспортное средство для контроля сварных стыков в полостях протяженных изделий, содержащее тележку, соединенную со штангой с указателем, дефектоскоп, коллиматор с полостью просвечивания, перпендикулярной его продольной оси, и ампулопровод с пультом управления перемещением ампулы, при этом. коллиматор, дефектоскоп и ампулопровод соединены последовательно,отличающееся тем,что, с целью повышения призводительности за счет уменьшения времени на установку дефектоскопа на стык, оно снабжено линейным мерным элементом с первым и вторым указателями, при этом ампулопровод размещен внутри штанги, дефектоскоп и ампулопровод расположены соосно, пульт управления закреплен на свободном конце штанги, а линейный мерный элемент установлен параллельно штанге, первый указатель мерного элемента установлен в плоскости просвечивания коллиматора, а второй указатель - напротив указателя, размещенного на штанге.

1581644

Составитель В.Пучинский /

Техред М.Ходанич Корректор А.Осауленко

Редактор И.Касарда

Заказ 2062 Тирах 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для контроля сварных стыков Транспортное средство для контроля сварных стыков Транспортное средство для контроля сварных стыков 

 

Похожие патенты:

Аэросани // 41859

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспорте в условиях сельской местности и предназначено для перемещения как по скользким дорогам, так и в условиях бездорожья

Велосипед // 2207284
Изобретение относится к приводу движителей велосипеда, не взаимодействующих с поверхностью дороги

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Снегоход // 2279373
Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса

Изобретение относится к механическим устройствам для импульсного передвижения за счет сил, возникающих при контакте с опорой

Изобретение относится к парапланам

Изобретение относится к парапланам
Наверх