Привод выдвижения телескопического захвата

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам грузоподъемных машин, преимущественно стеллажных кранов-штабелеров. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности повышения скорости выдвижения. Привод телескопического захвата содержит быстроходный вал, который снабжен маховиком 10 и муфтой, закрепленным и на противоположных его концах. Шкив муфты охватывается колодками электромагнитного тормоза. Маховик 10 состоит из корпуса 12 с дисками 21 для регулирования момента инерции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗ0БРЯтКНИя

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79, 20

21

@аг. Z

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4136865/27-11 (22) 08.10.86 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (75) Л. 3. Фрадкин, А. К. Больбот, В. А. Фердман, 1О. В. Большан и Т. К. Стародубцева (53) 621.869 (088.8) (56) Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краныштабелеры. М.: Машиностроение, 19?4, с. 64. (54) ПРИВОД ВЫДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЗАХВАТА (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам грузоподъемных машин, „„80„„1581666 А 1 (51)5 В 65 G 1,06, В 66 F 9/14

2 преимущественно стеллажных кранов-штабелеров. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности повышения скорости выдвижения. Привод телескопического за хвата содержит быстроходный вал, который снабжен маховиком 10 и муфтой, закрепленными на противоположных его концах. Шкив муфты охватывается колодками электромагнитного тормоза. Маховик

10 состоит из корпуса 12 с дисками 21 для регулирования момента инерции. 1 з. и. ф-лы

2 ил.

1581666

Изобретение относится к грузозахватным устройствам грузоподъемных машин, преимущественно стеллажных кранов-штабелеров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности повышения скорости выдвижения.

На фиг. 1 изображен привод выдвижения телескопического захвата, план; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, Привод выдвижения телескопических захватов 1 и 2 осуществляется через муфты 3 и 4 редуктором 5, быстроходный вал которого муфтой б соединен с электродвигателем 7. Шкив муфты б охватывается колодками электромагнитного тормоза 8. На второй свободный конец вала электродвигателя 7 на шпонке 9 укреплено основание маховика 10, закрепленное болтом 11 к валу электродвигателя 7. Корпус маховика 12 снабжен двумя кольцевыми обкладками 13 из тормозной ленты и с помощью втулки 14 может проворачиваться на нажимной втулке 15, которая по шпонке 16 перемещается вдоль основания маховика 10. В углублении нажимной втулки 15 установлена пружина 17, прижимаемая прижимом 18 с помощью гайки 19 с шайбой 20. Эти элементы образуют постоянно замкнутую муфту трения, соединяющую корпус маховика 12 с быстроходным валом электродвигателя 7.

Пружина 17 прижимает нажимную втулку 15 к одной нз кольцевых обкладок 13 корпуса маховика 12, а последний через вторую кольцевую обкладку 13 — к выступу основания маховика 10. На корпус маховика 12 надеты дополнительные диски 21, закрепленные винтами 22 и штифтами 23.

Привод выдвижения телескопического захвата работает следующим образом.

При пуске привода маховик уменьшает угловое ускорение при разгоне привода и, следовательно, ускорение выдвижных элементов телескопического захвата, а тем самым обеспечивает достаточное сцепление тары с грузом и поверхностью телескопического захвата. При торможении привода вследствие инерции маховика также снижается ускорение даже при загрузке телескопического стола грузом, значительно меньшим номинального, и сцепление тары с поверхностью телескопического захвата не нарушается. При упоре телескопического захвата в препятствие останавливаются выдвижные элементы телескопических захватов 1 и 2, вал электродвигателя 7, основание маховика 10 и связанная шпонкой 16 нажимная втулка 15. Корпус маховика 12 с кольцевыми обкладками 13, дополнительными дисками 21 и втулкой 14 вращается по наружному диаметру нажимной втулки 15, преодолевая трение между кольцевыми об4 кладками 13 и выступом основания маховика 10 и нажимной втулкой 15, предохраняя тем самым привод и элементы телескопических захватов 1 и 2 от перегрузки. Момент трения между выступом основания маховика 19, кольцевыми обкладками 13, корпусом маховика 12 и нажимной втулкой 15 создается за счет прижатия пружины 17, величина которого регулируется гайкой 19 с шайбой 20 через прижим 18. Величина момента трения

10 должна быть больше момента, развиваемого электромагнитным тормозом 8. Регулирование момента инерции маховика производится путем сжатия или добавления. съемных дисков 21, закрепляемых винтами 22 и штифтами 23.

Момент инерции маховика может быть определен по формуле

I К(1тор+»4)4.p и=

М

ni лр

20 где К вЂ” коэффициент запаса момента инерции маховика;

М „— момент, развиваемый тормозом;

̄— момент сопротивления передвижению, приведенный к быстроходному валу привода всех механиз25 мов телескопического захвата без груза;

1 „— момент инерции, приведенный к быстроходному валу привода от величины полезного груза;

М„, — момент сопротивления перемещению, приведенный к быстроходному валу привода от величины полезного груза;

1. — момент инерции, приведенный к быстроходному валу привода:поступательно движущихся и вращающихся масс телескопического захвата и привода без полезного груза.

Формула изобретекия

40 1. Привод выдвижения телескопического захвата, содержащий редуктор, тихоходный вал которого кинематически соединен с промежуточной выдвижной секцией захвата, электродвигатель, соединенный с быстроходным валом редуктора, и тормоз, установленный с возможностью конта ктирования с тормозным шкивом, закрепленным на быстроходном валу редуктора, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности повышения скорости выдвижения, он снабжен маховиком, размещенным на валу двигателя и связанным с последним через постоянно замкнутую муфту трения, момент трения которой больше момента трения колодок тормоза.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что маховик выполнен из набора дисков.

f581666

Составитель Г. Сарычева

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 2063 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Привод выдвижения телескопического захвата Привод выдвижения телескопического захвата Привод выдвижения телескопического захвата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к автоматическим стеллажным кранам-штабелерам, оборудованным телескопическими грузозахватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для захвата и транспортировки деревянных бочек в различных отраслях пром

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть применено для загрузки контейнеров , подачи заготовок в штампы, в технологических линиях в качестве перегрузочного механизма

Изобретение относится к текстильной промышленности и предназначено для снятия, подъема и укладки цилиндрического груза, например навоя , на ткацких станках при узких проходах между ними, а также для механизации других вспомогательных работ в текстильном производстве

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к грузо - подъемным площадкам кранов-штабелеров

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре

Изобретение относится к промышленному внутрицеховому транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено, главным образом, для использования в стеллажном кране-штабелере при двустороннем расположении стеллажей или в качестве перегрузчика тары с конвейера на конвейер, с конвейера на приемный стол технологического оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам вертикального подъема груза крана-штабелера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в стеллажных кранах-штабелерах, предназначенных для складирования тары с уголковыми загибами на боковых стенках

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано на машиностроительных предприятиях при комплексной автоматизации производства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам грузоподъемных машин, преимущественно стеллажных кранов-штабелеров

Наверх