Реле осевого сдвига

 

Изобретение относится к области машин и двигателей необъемного вытеснения, например, паровых турбин, в частности к остановке турбин при нежелательном положении ротора (Р) относительно статора. Цель изобретения - повышение надежности работы. Реле осевого сдвига содержит дифференциальный усилитель 1, снабженный качающейся трубкой (КТ) 2 с соплом (С) 3 на наружном конце и роликом 4 на внутреннем. Ось 5 качания КТ 2 закреплена на крышке 6 и герметизирована поворотным сильфоном 7. Внутренний конец КТ 2 пружиной 8 прижимается к профильному клину 9, жестко соединенному с дифференциальным поршнем (ДП) 10, который соединен с золотником 11, расположенным во втулке 12. На крышке 6 установлен стрелочный указатель (У) 13 положения Р. ДП 10 имеет две полости: малую полость 14 и большую полость (БП) 15, соединенные между собой через дроссельную диафрагму 16. При сдвиге Р от С 3 зазор между С 3 и Р увеличивается, давление в БП 15 уменьшается и ДП 10 будет двигаться влево и через профильный клин 9 поворачивать С 3 и Р, восстанавливая зазор и устанавливая нужное деление на У 13. При сдвиге Р к С 3 зазор между С 3 и Р уменшается, давление в БП 15 увеличивается и ДП 10 двигается вправо. При этом пружина 8 отворачивает С 3 от Р, восстанавливая зазор и давление под ДП, а последний, перемещаясь, устанавливает соответствующее деление на У 13. Установка предлогаемого реле повышает надежность срабатывания защиты при недопустимом осевом сдвиге Р, позволяет учитывать значение действительного осевого разбега в упорном подшипнике турбины. 2 ил.

„„80„„1581846

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g)$ Г 01 D 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436323/24-06 (22) 03,06,88 (46) 30.07.90. Бкл. Р 28 (71) Производственно объединение

"1(апужский турбинный завод" (72) Г.Ф.1:арицкий (53) 621.165(088.8) (5G ) Авторское свидетельство СССР

»1- 375393, кл, F 01 D 21/04, 1967. (54) РЕЛЕ ОСЕВОГО СДВИГА (57) Изобретение относится к области машин и двигателей необъемного вытеснения, например, паровых турбин, в частности к остановке турбин при нежелатель— ном пол ож енин ро тор а (P ) о тн о сит ел ьно статора, Цель изобретения — повышение надежности работы, Реле осевого сдвига содержит дифференциальный усилитель 1, снабженный качающейся трубкой (1:T) 2 с соплом (С) 3 на наружном конце и роликом 4 на внутрен— нем. Ось качания I

2 ренциальным поршн м (ДП) 10, который соединен с золотником 11, расположенным во втулке 1 2, Па крь» .ке 6 установлен стрелочньп» указатель (У) 13 положения Г, ДП 10 и»»ест дBe полости: малую полость 14 и больную полость (БП) 15, соединенные между собой через дроссельную,диафрагму 16, При ,;сдвиге P от С 3 зазор между С 3 и P увеличивается, давление в БП 15 уменьшается и ДП 10 будет двигаться влево и через профильный клин 9 поворачивать С 3 к Р, восстанавливая зазор и устанавливая нужное деление на У 13.

При сдвиге Р к С 3 зазор между С 3 и

Р уменьшается, давление в БП 15 óâåличивается и ДП 10 двигается вправо.

При этом пружина 8 отворачивает C 3 от Р, восстанавливая зазор и давление под ДП, а последний, перемещаясь, устанавлива т соответсвуюшее деление на У 13. Установка предлагаемого реле повышает надежность срабатывания зашиты при недопусти»о » осевом сдвиге

Р, позволяет учить»ват-, значение дей,ствительного осевого разбега в упорном подшипнике турбины, 2 ил, . 1581846

Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения,, например, паровых турбин, в частности, к остановке турбин при нежелательном положении ротора относительно статора, Цель изобретения — повышения надежности работы реле осевого сдвига.

На фиг. 1 представлено реле осевого сдвига, общий вид; на фиг. 2 — 10 разрез А-А на фиг. 1.

Основной частью реле является дифференциальный усилитель 1, снабженный качающейся трубкой 2 с соплом 3 на наружном конце и роликом 4 на: 15 внутреннем, Ось 5 качания трубки 2 закреплена на крьппке 6 и в районе оси 5 качающаяся трубка 2 герметиэирована IIQBopoTHbiM сильфоном 7, Наружный конец качающейся трубки 2 соп- 2р лом 3 подведен к торцу ротора (не по казан), а внутренний — пружиной 8 прижимается к профильному клину 9, жест, ко соединенному с дифференциальным, поршнем 10, Таким образом, осевое по- 25 ложение профильного клина 9 и связан1 ного с ним дифференциального поршня

10 определяет зазор между соплом 3 реле и ротором турбины. Дифференциальный порEIeHb 10 жестко соединен с золотником 30

11, который расположен во втулке 12, и, в случа необходимости, исполняет функции гидравлической защиты, На ( крынке 6 установлен стрелочный указатель 13 положения ротора, соединенный 35 с дифференциальным поршнем 10, Диффеi ренциальный поршень 10 выполнен ступенчатым и имеет две полости: малую полость 14 и большую полость 15, соединенные между собой через дроссель- 40 ную диафрагму 16.

Реле осевого сдвига работает следующим образом, Рабочая жидкость (масло) .подается в полость 14 малого поршня и через дроссельную диафрагму 16 попадает в полость 15 большого поршня, площадь которого примерно в два раза больше, чем малого, а затем через качающуюся трубку 2 и зазор между соплом 3 и ротором сливается в картер подшипника (не показан). Таким образом, равно- весное состояние дифференциального поршня 10 возможно только тогда, когда давление масла в полости 15 будет в два раза меньше, чем в полости 14, т.е, при постоянном зазоре между соплом 3 и ротором.

При сдвиге ротора от сопла 3 (по указателю знак "+") зазор между соплом 3 и ротором увеличивается, давление в полости 15 уменьша тся и диффе 1 ренциальный поршень 10 будет двигаться влево и через профильный клин 9 поворачивать сопло 3 к ротору, восстанавливая зазор и устанавливая нужное деление на стрелочном указателе 13 положения ротора. При сдвиге ротора к соплу 3 (по указателю знак "-") зазор между соплом и ротором уменьшается, давление в полости 15 увеличивается и поршень 10 двигается вправо. При этом пружина 8 отворачивает сопло 3 от ротора, восстанавливая зазор и давлени под

1 поршн м, а по сл едний, перемещая сь, устанавливает соответствующее давление на стрелочном указателе 13, Соответствующим профилированием клина 9 можно получить любую требуемую зависимость хода дифференциаль" ного поршня 10, а значит, и связанного с ним золотника ll защиты, от осевого сдвига ротора. Так, для гидравлической (защиты при осевом сдвиге ротора на +0,7-0,8 мм .необходимо иметь ход поршня +3-5 мм от среднего положения, а при дальнейшем сдвиге ротора до +1,0-1,2 мм соответствующий дополнит льный ход поршня должен быть +8-10 мм, т.е. достаточный для того, чтобы связанный с ним золотник смог выполнить все необходимые гидравлические переключения, В случае необходимости подачи электрического импульса на защиту турбоманины дифференциальный поршень

10 предлагаемого реле осевого сдвига соединяется с якорем электромагнита, связанного с потенциометром, используемым как указатель положения ротора, Иа потенциометре или на дифферен" циальном поршне 10 могут быть расположены контакты или микровыключатель, обеспечивающие подачу сигнала на сраФ батывание защиты при недопустимых осевых сдвигах ротора, В таких реле профиль клина определяется требуемым ходом якоря электромагнита, Установка предлагаемого реле осевого сдвига улучшает непосредственный и дистанционный контроль осевого положения трубоманины и повьппает надежность срабатыванйя защиты при недопустимом осевом сдвиге ротора, как по

1531346

Составитель В,Кириллов

Редактор И.Товтин Техред Л.Олийнык Корректор М, Самборская

Заказ 2072 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ходу пар а, так и против хода пар а, и позволяет также учитывать значение действительного осевого разбега в упорном подшипнике турбомашины путем изменения положения клина на днфпорш5.не и соответствующего смещения стрелки указателя.

Формул а изобретения 1О

Реле осевого сдвига, содержащее кор° пус, сопло,о тл и.ч аю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности, реле снабжено дифференциальным усилителем с поршнем, жестко связанным с последним профильным клином и расположенной на выходе из усилителя качающейся трубкой, герметизированной в точке качания дополнительно установленным поворотным сильфоном, при этом наружный конец трубки выполнен в виде сопла, а внутренний конец трубки имеет ролик, контактирующий с профильным клином

Реле осевого сдвига Реле осевого сдвига Реле осевого сдвига 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и усовершенствует изобретение по авт.св.N 1232833

Изобретение относится к области теплоэнергетики и направлено на расширение функциональных возможностей путем определения максимальной вибрации ротора в пространстве

Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается способов определения величины фактического осевого усилия, действующего на ротор турбомашины, например центробежного компрессора, паровой или газовой трубины

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх