Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик путем обеспечения многоразового использования элемента осевой фиксации. Шайба 3 установлена в кольцевой проточке гайки 2. Лепесток 9 шайбы 3 размещен в продольном пазу резьбового стержня 1. В гайке 2 выполнено три резьбовых отверстия 6, равномерно расположенных по окружности, а шайбе 3 - два диаметрально противоположных сквозных дугообразных паза 8. Элемент осевой фиксации выполнен в виде двух винтов 11, размещенных в пазах 8 и совмещенных с ними отверстиях 6. Длина хорды каждого паза 8 превышает расстояние между осями двух резьбовых отверстий 6. Сопряженные поверхности шайбы и проточки гайки выполнены с насечками. Устройство обеспечивает высокую надежность фиксации в любом заданном положении. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И> (51)5 P 16 В 39/10

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4445629/25-27 (22) 20.05.89 (46) 30..07.90. Бюл. К- 28 (75) Ю.И.Сливка .(53) 621.882.54 (088,8) (56) Патент Старой Германии

У 2900583, кл. 47 а 11, 191 6. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машино-; строению, к стопорению резьбовых соединений. Цель изобретения — расширение эксплатационных характеристик путем обеспечения многоразового использования элемента осевой фиксации.

Шайба 3 установлена в кольцевой про- . точке гайки 2. Лепесток 9 шайбы 3

2 размещен в продольном пазу реэьбового стержня 1. В гайке 2 выполнено три резьбовых отверстия 6, равномерно расположенных по окружности, а в шайбе 3 — два диаметрально противоположных сквозных дугообразных паза

8. Элемент осевой фиксации выполнен в виде двух винтов 11, размещенных в пазах 8 и совмещенных с ними отверстиях 6. Длина хорды каждого паза 8 превышает расстояние между осями двух резьбовых отверстий 6. Сопряженные поверхности шайбы и проточки гайки выполнены с насечками. Устройство обеспечивает высокую надежность фиксации в любом заданном положении.

1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1581884!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к реэьбовым сое1 инениям.

Цель изобретения — расширение

5 зксплатационных харак терис тик путем

Обеспечения многоразового использования элемента осевой фиксации стопорной шайбы.

На фиг.1 изображено реэьбовое 10

° ° ° ° ° °

" оединение; на фиг.2 — то же, вид верху; на фиг.3 — гайка; на фиг.4— азрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — шайФ а, на фиг.б- разрез В-В на фиг.5; а фиг.7 - вид С на фиг.б.

Устройство содержит резьбовой тержень .1, гайку 2, шайбу 3. Резь свой стержень 1 имеет продольный

gap 4, Гайка 2 имеет кольцевую про° ° ° очку 5 на торце, а также три реэьовых отверстия 6, и зубчатые насечки 7 на дне проточки. Шайба 3 имеет ва сквозных дугообразных паза 8, есткий лепесток 9 и . зубчатые наечки 10."Также имеются два винта 11, 25

Резьбовые отверстия 6 равномерно асположены по окружности. Пазы 8 асположены на шайбе 3 диаметрально ротивоположно. Длина хорды каждого аза превьппает расстояние между ося- 311 ми двух резьбовых отверстий.

Монтаж соединения производится в следующем порядке. Сначала затягивают на рабочую нагрузку. гайку 2, прицегающую к поверхности соединения, затем, совместив жесткий лепесток шайбы 9 с пазом в резьбовом стержне 4, шайбу 3 устанавливают в кольцевую

1 роточку гайки 5, и при помощи двух винтов 11, проходящих через два 40 сквозных паза 8 и вкрученных в резьбовые отверстия 6, шайба 3 притягивается к гайке 2.

Демонтаж осуществляется в обратном порядке. Винты 11 выкручивают из 45 отверстия 6, снимают шайбу 3 и отвин.чивают гайку 2. Наличие в кольцевой проточке 5 гайки 2 трех отверстий 6, расположенных под углом 120, обьясняется тем, что если одно из отверстий б будет закрыто шайбой 3, то два остальных отверстия б всегда бу° Ф дут открыты, что обеспечивает возможность стопорения в любом заданном положении, Крепление шайбы 3 двумя винтами обеспечивает надежную жесткость конструкции при минимальном количестве крепежа.

Таким образом, данное решение обладает воэможностью стопорения гайки в любом угловом положении и обеспечивает возможность непосредственного визуального контроля качества стопорения.

Формула изобретения . 1. Резьбовое соединение, содержащее резьбовый стержень с продольным пазом, навинченную на него гайку с кольцевой проточкой на торце, установленную в кольцевой проточке шайбу с жестким лепестком, размещенным в пазу стержня, и элемент осевой фиксации шайбы, размещенный в выемках гайки, причем сопряженные поверхности шайбы и проточки гайки выполнены с насечками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик путем обеспечения многоразового использования элемента осевой фиксации, последний выполнен в вйде двух винтов, в гайке выполнены три резьбовых отверстия, равномерно расположенных по окружности, а в шайбе — два диаметрально противоположных дуговых сквозных паза, винты размещены в совмещенных пазах и резьбовых отверстиях,а длина хорды каждого паза превышает расстояние между осями двух резьбовых отверстий.

2. Соединение по п,l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что насечки . выполнены на торце шайбы и в дне проточки гайки.

158)884

)581884 дидС

Составитель Н,Ефремова

Редактор M.Товтин Техред JI,Сердюкова Корректор C,щекмар

Заказ. 2074 . Тираж 554 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к области машиностроения , а более конкретно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений , работающих в условиях динамических , в частности вибрационных, нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к стопорению болтов, гаек

Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для у прец1}зионных устройств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх