Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых колес. Целью изобретения является повышение надежности за счет закрепления вставных сегментов с помощью разъемных и неразъемных соединений. В зубчатом колесе в ободе 1 зубчатого венца в зоне, имеющей изношенные или сломанные зубья, выполнен сквозным фигурный паз и вставлен сегмент, имеющий основание, соответствующее по форме пазу, и примыкающий к основанию зубчатый участок. Обеспечено силовое замыкание сегмента с ободом, для этого запрессовано основание сегмента в паз, зафиксирован сегмент штифтами, запрессованными в радиальные отверстия обода 1 и радиальные отверстия сегмента. Сегмент приварен к ободу сварными швами, расположенными с торцовых сторон обода по контуру. Фигурный паз ограничен основанием 7, боковыми прямолинейными наклонными участками 8, выходящими в середины впадин между зубьями 9 обода, и промежуточными криволинейными участками 10, связывающими участки 8 и основание 7. Отношение глубины H 1 паза между основанием и началом боковых участков к максимальной толщине H 2 в зоне паза обода составляет 1,35-1,45. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 55/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494092/25-28 (22) 13.10.88 (46) 30.07.90. Бюл. М 28 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Всесоюзного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных предприятий Министерства лесной промышленности СССР (72) Ю.Н. Луканов, Г,П. Пиманов, С.Д. Распопов, И.В. Воскобойников и В.Е. Ионин (53) 621.833(088.8) (56) Патент Германии N. 554444002277, кл. 47 В 23, 1932. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых колес. Цель изобретения — повышение надежности эа . счет закрепления вставных сегментов с помощью разъемных и нераэъемных соединений. В зубчатом колесе в ободе 1 зубчатого

„.,5U„„1581943 А1 венца в зоне, имеющей изношенные или сломанные зубья, выполнен сквозным фигурный паз и вставлен сегмент, имеющий основание, соответствующее по форме пазу, и примыкающий к основанию зубчатый участок. Обеспечено силовое замыкание сегмента с ободом, для этого запрессовано основание сегмента в паз, зафиксирован сегмент штифтами, запрессованными в радиальные отверстия обода и радиальные отверстия сегмента. Сегмент приварен к ободу сварными швами, расположенными с торцовых сторон обода по контуру. Фигурный паэ ограничен основанием 7, боковыми прямолинейными наклонными участками 8, выходящими с середины впадин между зубьями 9 обода, и промежуточными криволинейными участками 10, связывающими участки 8 и основание 7. Отношение глубины h> паза между основанием и началом боковых участков к максимальной толщине

Ьр в зоне паза обода составляет 1,35-1,45.

5 ил.

1581943

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение надежности за счет закрепления вставных сегментов с помощью разьемных и неразъемных соединений.

На фиг. 1 показана часть венца зубчатого колеса, общий вид; на фиг. 2 — торец зубчатого колеса, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фйг. 2; на фиг. 4 — фигурный паз на венце зубчатого колеса; на фиг. 5— график для выбора параметров фигурного паза. . Зубчатое колесо содержит венец с ободом I и жестко соединенные с ним вставные зубчатые сегменты 2, установленные своей ответной частью в фигурных пазах в виде ласточкина хвоста, Углы паза в виде ласточкина хвоста выполнены со скруглением, глубина h1 паза выбрана из соотношения

Ь=(1,35-1,45) йг, где h1 — глубина паза, измеренная относительно впадины между зубьев 3 венца; пг — максимальная толщина обода в зоне паза, в ободе 1 и сегментах 2 выполнены радиальные отверстия 4, а венец снабжен установленными в отверстиях 4 штифтами 5, Позицией 6 обозначен сварной шов. Фигурный паз ограничен основанием 7, боковыми прямолинейными наклонными участками 8, выходящими с середины впадин между зубьями 9 обода, и промежуточными криволинейными участками 10, связывающими участки 8 и основание 7.

Отношение глубины h1 паэа между основанием 7 и началом наклонных участков 8 к максимальной толщине hz обода в зоне паза составляет 1,35 — 1,45, а оптимальным значением является 1,42. 3То подтверждается эмпирическими зависимостями основных геометрических параметров паза, определяемых по соотношению, характеризующему, что зубчатый венец, смонтированный из зафиксированных в пазах обода сегментов, находится в статическом равновесии, описываемом уравнением прочности соединения сегмента с ободом;

Y=h — 2Kh +

° где Y — характеристика прочности, т.е, соединения сегмента с ободом; а — величина углубления сегмента в паз обода;

Ь вЂ” половина длины сегмента по хорде окружности между серединами впадин зубьев (для упрощения расчета длина дуги равна половине стягиваемой ею хорды);

К вЂ” коэффициент пропорциональности характеристики прочности соединения, т,е.

5 системы обод венца — сегмент в нагруженном сосгоянии.

При Y=O получено квадратное уравнение, Корни уравнения:

h1,г.= V +

При pBBHblx значениях корней, что соответствует минимуму значений сил реакций в местах сопряжений сектора с поверхностями паза венца, получено:

Я1г=К К=

b — а

Поэтому — h1, а

h= —, К=

"г Ь вЂ” а

Графически полученные зависимости представлены на фиг, 5.

Оптимальное численное их значение находится нэ пересечении характеристик и

h1 составляет — = 1,42 . цг

Графически решение представлено в виде

h + =2Kh, 35 Левая и правая его части обозначены

Yon h и нанесены на график. При этом левая часть на графике изобра>кена кривой, а правая часть — прямой. На пересечении прямой и кривой линий получаем значение корня

40 уравнения, т,е. — = 1,42 .

Л1 пг

Зубчатый венец работает следующим образом.

Для осуществления монтажа в ободе 1

45 зубчатого венца из сегментов в зоне обода, имеющей изношенные или сломанные зубья, фигурный пэз выполняют сквозным и изготовляют сегмент, имеющий основание, соответствующее.по форме пазу, и примы50 кающий к основанию зубчатый участок 3, После этого осуществляют силовое замыкание сегмента с ободом. Для этого HG первом этапе этого замыкэния запрессовывают основание сегмента в паз, затем фиксируют

55 сегмент штифтами 4, запрессовываемыми в совмещенные между собой радиальные отверстия 4 обода и радиальные отверстия 4 сегмента. На втором этапе замыкания приваривают сегменты к ободу сварными швами 6, расположенными с торцовых сторон

1581.943 обода по контуру сопряжения вставки с пазом.

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее венец с ободом и жестко соединенные с ним вставные зубчатые сегменты, установленные своей ответной частью в фигурных пазах в виде ласточкина хвоста, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, углы паза в виде ласточкина хвоста выполнены со скруглением, глубина паза выбрана из соотношения

И1=(1,35 1,45}Ьг, 5 где п1 — глубина паза, измеренная относительно впадины между зубьев венца;

h2 — максимальная толщина обода в зоне паза, в ободе и сегментах выполнены радиальные

10 отверстия, а венец снабжен установленными в отверстиях штифтами.

1581943

A- A

5 1

Фиг. 3 г

Фиг. Ю

Составитель А.Верховский

Редактор М.Петрова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Заказ 2077 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкции зубчатых колес

Изобретение относится к технике машиностроения

Изобретение относится к машиностроение , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с выборкой зазоров в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает снижение трудоемкости путе.м исключения регулировочных работ при повторной сборке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций зубчатых передач

Изобретение относится к силовым передачам, в частности к приводным блокам зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкциях зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес Целью изобретения является повышение точности ориентирования зубчатого колеса относительно сопрягаемых с ним зубчатых колес Зубчатое колесо 1 установлено на валу 9 на опорах качения 12

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам
Наверх