Магнитная игра

 

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить игровую занимательность. Игра содержит установленное в корпусе 1 игровое поле 2, стилизованные фигурки 4, размещенные на нем с возможностью перемещения посредством расположенного под игровым полем 2 реечного храпового механизма, собачки которого шарнирно соединены с пластинчатым элементом, выполненным из ферромагнитного материала с возможностью магнитного взаимодействия с имеющимися у стилизованных фигурок 4 магнитными элементами, зацеплены с зубчатыми рейками, кинематически соединенными с установленным на игровом поле 2 метательным устройством с возможностью перемещения пластинчатого элемента вместе со стилизованными фигурками 4 к метательному устройству при срабатывании имеющегося у него спускового механизма. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

57 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4230422/25-12 (22) 20.04.87 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организационной техники (72) Н. И. Можаева и А. А. Можаев (53) 688.72 (088.8) (56) Патент США № 2055097, кл. 273 — 101, 1936. (54) МАГНИТНАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить игровую занимательность. Игра содержит установленное в корпусе 1 игровое поле 2, стилизованные фигурки 4, размещенные на нем

„„SU„„1583124 A 1 (51)5 А 63 Н 33/18, 33 26, А 63 F 9/02

2 с возможностью перемещения посредством расположенного под игровым полем 2 реечного храпового механизма, собачки которого шарнирно соединены с пластинчатым элементом, выполненным из ферромагнитного материала с возможностью магнитного взаимодействия с имеющимися у стилизованных фигурок 4 магнитными элементами, зацеплены с зубчатыми рейками, кинематически соединенными с установленным на игровом поле 2 метательным устройством с возможностью перемещения пластинчатого элемента вместе со стилизованными фигурками 4 к метательному устройству при срабатывании имеющегося у него спускового механизма. 6 ил.

1583124

Изобретение относится к производству иrp.

Целью изобретения является повышение игровой занимательности.

На фиг. 1 изображена игра, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— кинематическая принципиальная схема игры; иа фиг. 5 и 6 — средство поражения подвижных мишеней, варианты выполнения.

Магнитная игра содержит установленное в корпусе 1 игровое поле 2, выполненное из немагнитного материала с возможностью образования у боковых стенок корпуса 1 пазов 3, подвижные мишени, выполненные в виде стилизованных фигурок

4 (например, в виде фигурок воинов, животных, макетов боевой техники), имек>щих в основании магнитный элемент 5 и размещенных на игровом поле 2, средство перемещения подвижных мишеней и средство их поражения, выполненное в виде метательного устройства, установленного на игровом поле 2 и имеющего спусковой механизм, кинематически соединенный со средством перемещения подвижных мишеней.

Средство перемещения подвижных мишеней содержит расположенный под игровым полем 2 реечный храповый механизм, имеющий две зубчатые рейки 6, соединенные между собой посредством планок 7 и 8, и две собачки 9, пластинчатый элемент 10, размещенный под игровым полем 2, выполненный из ферромагнитного материала с возможностью магнитного взаимодействия с магнитными элементами 5 стилизованных фигурок 4 и имеющий загнутые концы 11, которые размещены в пазах 3, при этом собачки 9 шарнирно подвешены посредством осей 12 на загнутых концах 11 с возможностью зацепления имеющимися у них зубьями 13 с зубьями зубчатых реек 6 при перемещении зубчатых реек к средству поражения подвижных мишеней и снабжены кнопками !4. Планка 8 выполнена изогнутой, а планка 7 установлена со стенкой корпуса 1 с зазором, Средство поражения подвижных мишеней, выполненное в виде метательного устройства, может иметь стилизованную форму пушки 15, содержащей спусковой механизм и установленнои иа игровом поле 2 с возможностью поворота посредством оси 16.

Спусковой механизм содержит размещенный в стволе пушки 15 подпружиненный поршень 17 со штоком 18, удерживаемый во взведенном положении посредством подпружиненного фиксатора 19, установленного с возможностью кинематического взаимодействия с поршнем 17 через выполненное в стволе пушки 15 сквозное отверстие 20, при этом на конце штока 18 выполнена ручка 21, а сам шток 18 шарнирно через качалку 22 и тягу 23 кинематически

55 соединен с планкой 8. Качалка 22 своей средней частью шарнирно подвешена на сто ке 24, жестко соединенной с осью 16, а своими концами шарнирно посредством осей 25 и 26 соединена со штоком 18 и тягой 23 соответственно, при этом на конце тяги 23 выполнен П-образный захват

27, сцепленный с изогнутой планкой 8 через выполненный в игровом поле 2 сквозной вырез 28. В стенке ствола пушки 15 также выполнено сквозное отверстие 29 для размещения в стволе метаемых снарядов, выполненных, например, в виде ядер-шариков 30.

Средство поражения подвижных мишеней также может иметь форму стилизованной фигурки 31 человека, например индейца, в одной руке которой смонтирован подпружиненный поршень 17 со штоком 18, соединенный с декоративной тетевой 32, лука

ЗЗ, установленного в другой руке стилизованной фигурки 31 человека, при этом метаемые снаряды выполнены в виде стрел 34.

Ствол пушки 15 может также перемещаться в вертикальной плоскости за счет шарнирной установки посредством шарнира

35, при этом на концах качалки 22 выполнены направляющие 36.

Корпус 1 может иметь крышку 37, шарнирно установленную на нем посредством осей 38 и соединенную с ним посредством двух боковин 39, выполненных из мягкого материала, например ткани.

Игра осуществляется следующим образом.

Крышку 37, поворачивая относительно корпуса 1, открывают до тех пор, пока ее положение не зафиксируется растянутыми боковинами 39, предотвращающими вылет метаемых снарядов 30 или 34 за пределы игрового поля 2. Метаемые снаряды 30 и 34 вставляют в отверстие 32 (фи г. 3) или в отверстие лука 33 (фиг. 6), затем перемещением ручки 21 на себя взводят поршень 17, который фиксируется посредством подпружиненного фиксатора 19. Одновременно при перемещении ручки 21 поворачивается качалка 22, которая перемещает кинематически соединенные с ней посредством тяги 23 зубчатые рейки 6. При перемещении зубчатых реек 6 установленные на них зубья 13 поднимают собачки 9, обеспечивая беспрепятственное перемещение зубчатых реек 6 и остановку на месте пластинчатого элемента 10 со стилизованными фигурками 4. После нажатия на подпружиненный фиксатор 19 (фиг. 5) поршень

17 под действием пружины резко возвращается в исходное положение, производя выстрел метаемым снарядом 30 или 34.

При этом качалка 22 возвращается в исходное положение, возвращая в исходное положение и зубчатые рейки 6 посредством тяги 23. Вместе с зубчатыми рейками 6 перемещаются и притягиваемые к пластинча1583124 тому элементу 10 стилизованные фигурки 4, поскольку собачки 9 посредством своих зубьев 13 фиксируют пластинчатый элемент 10 на зубчатых рейках 6.

Таким образом, в момент выстрела при вылете из средства поражения метаемых снарядов 30 или 34 одновременно происходит перемещение стилизованных фигурок 4, т. е. создается имитация стрельбы по движущимся мишеням. Поэтому игроку при прицеливании необходимо делать поправку на возможность их перемещения. Игрок стремится выбить стилизованные фигурки

4. Игра заканчивается тогда, когда все стилизованные фигурки 4 будут выбиты (повержены на игровом поле 2) или когда они переместятся в зону их недосягаемости средством поражения (пушка взята в плен).

После окончания игры нажимают на кнопки 14, освобождая собачки 9 от зацепления с зубчатыми рейками 6, их вместе с пластинчатым элементом 1О отводят в дальнее от игрока положение. На участке игрового поля, ограниченного загнутыми концами 11, устанавливают стилизованные фигурки 4, игра повторяется.

Изобретение позволяет повысить занимательность магнитной игры за счет более полной иммитации игровыми фигурками элементов военных маневров, сражений, охоты и т. д., а также способствует развиткю логического мышления, координации движений, глазомера и внимательности. Все это позволяет предлагаемому устройству найти широкое применение в народном хозяйстве и обеспечить потребителей простыми и занимательными играми.

Формула изобретения

Магнитная игра, содержащая подвижные мишени, средство перемещения которых кинематически соединено со средством поражения подвижных мишеней, имеющим спусковой механизм и установленным на игровом поле, отличающаяся тем, что, с целью

15 повышения игровой занимательности, подвижные мишени выполнены в виде размещенных на игровом поле стилизованных фи гурок, средство перемещения которых содержит расположенные под игровым полем пластинчатый элемент, выполненный с возможностью магнитного взаимодействия со стилизованными фигурками, и реечный храповой механизм, по крайней мере одна зубчатая рейка которого кинематически соединена через по крайней мере одну со25 бачку с пластинчатым элементом и со спусковым механизмом с возможностью дискретного перемещения пластинчатого элемента к средству поражения подвижных мишеней, при срабатывании его спускового механизма.

1583124

1g 2

Фиг. 5 иг, Фиг. б

Составитель А. Никитин

Реда кто р А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2215 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводсти Htlo.èçäàòåëüñêèé комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Магнитная игра Магнитная игра Магнитная игра Магнитная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным электрофицированным играм, предназначенным для развлечения детей школьного возраста

Игра // 1537282

Игра // 1431791
Изобретение относится к магнитным электрифицированным игрушкам и обеспечивает повышение занимательности игры

Игрушка // 1304836
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Игрушка // 1227234

Игра // 1001950

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность

Игра // 1367991
Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить занимательность

Игра // 919692
Наверх