Главный тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к гидроприводу тормозов транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. В поршне 10 выполнено отверстие, в котором установлен плунжер 11, на штоке которого установлена дистанционная втулка 19, упругие заклинивающие элементы и пружина. В процессе работы, т.е. торможения, тормозные колодки подводятся к тормозному барабану перемещением поршня 10 и плунжера 11 одновременно, а торможение осуществляется перемещением плунжера 11 при неподвижном поршне 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 11 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 70 1f 17 7д 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4394788/27-11 (22) 21.03.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (75) В. И. Чернов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1510270, кл. В 60 Т ll/16, 1987. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к гидроприводам тормозов транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения—

„„SU„„1583315 А1

2 повышение надежности. В поршне 10 выполнено отверстие, в котором установлен плунжер 11, на штоке которого установлена дистанционная втулка 19, упругие заклинивающие элементы и пружина. В процессе работы, т.е. торможения, тормозные колодки подводятся к тормозному барабану перемещением поршня 10 и плунжера 11 одновременно, а торможение осуществляется перемещением плунжера 11 при неподвижном поршне 10.

3 ил.

15833

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах, преимущественно в автомобилестроении, для тормозов, имеющих гидравлический привод.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображена тормозная система с гидравлическим приводом, общий вид; на фиг. 2 — главный тормозной цилиндр в исходном положении; 10 на фиг. 3 — то же, при торможении.

Главный тормозной цилиндр является частью тормозной системы (фиг. 1), состоящей из главного тормозного цилиндра 1, штока 2, педали 3, соединительной магистрали 4, рабочего тормозного цилиндра 5, тормозных колодок 6, стяжной пружины 7 и тормозного барабана 8.

Главный тормозной цилиндр (фиг. 2 и 3) содержит корпус 9 с выполненным в нем отверстием, в котором установлен поршень 20

10, имеющий скво:.-.ое о .-верстие, в котором установлен плунжер 1, с одного торца корпуса 9 в отверстии установлена гайка 12, с другого торца установлены ограничительная шайба 13 и запорное кольцо 14., на поршне 10 большого диаметра установлены уплотнения 15 и компенсационный клапан

16, а также упорная шайба 17. На плунжере 11 установлено уплотнение 18, а на штоке плунжера 11 установлена дистанционная втулка 19, упругие заклинивающие элементы 20, центрирующее кольцо 21, резьбовая гайка 22, толкатель 23, между гайкой 22 и центрирующим кольцом 21 установлена пружина 24.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

При приложении усилия к педали 3 в направлении, указанном стрелкой, усилие передается на шток 2, затем через подпятник 23 — на плунжер 11, а через резьбовую гайку 22, пружину 24, центрирующее кольцо

21, упругие заклинивающие элементы 20, 40 дистанционную втулку 19 и упорную шайбу 17 — на поршень 10 большего диаметра, при этом пружина 24 подбирается так, чтобы ее начальное усилие было больше усилия стяжной пружины 7, так как она 45 препятствует перемещению, поэтому поршень

10 и плунжер 11 перемещаются совместно, 15

4 при этом перемещаются колодки 6 до барабана 8, после чего давление в тормозной системе начинает возрастать, так что начального усилия пружины 24 недостаточно для перемещения поршня 10, при этом усилие также воздействует на пружинные заклинивающие элементы 20, которые при осевом воздействии, превышающем начальное усилие пружины 24, начинают сжиматься в осевом направлении, одновременно увеличивая диаметр на величину зазора до отверстия под поршень, после чего происходит и заклинивание, вследствие этого поршень 10 останавливается, а плунжер 11 продолжает движение, создавая давление жидкости в тормозной системе, необходимое для эффективного торможения (фиг. 3). При этом усилие воздействия на педаль 3 соизмеримо с усилием на педаль при использовании усилителя и в несколько раз меньше усилия на педаль при отсутствии или неработающем усилителе.

После снятия усилия с педали 3 все элементы главного цилиндра тормозов и тормозной системы занимают исходное положение. ,Формула изобретения

Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в цилиндрической полости которого установлен поршень с компенсационным клапаном и сквозным осевым отверстием, возвратную пружину, установленную в рабочей камере, плунжер, установленный в осевом отверстии поршня и связанный штоком с толкателем, кинематически соединенным с тормозной педалью, и установленную на штоке пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными на штоке дистанционной втулкой, упругими заклинивающимися относительно стенки цилиндрической полости элементами, центрирующим кольцом и гайкой, навинченной на резьбу, выполненную на штоке, при этом дистанционная втулка расположена между торцом поршня и упругими заклинивающимися элементами, а пружина установлена между гайкой и це нтри рую щи м кольцом, упирающимся в упругие заклинив а ю щиес я эле мент ы.

15833!5

Составитель С. Макаров

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2224 Тираж 4!О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к главным тормозным цилиндрам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозныхцилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ)

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх