Рама мотоцикла

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов. Цель изобретения - повышение надежности путем равномерного распределения напряжений в раме. Рама мотоцикла содержит левую и правую хребтовые балки 1, 2, соединенные с рулевой колонкой, имеющей шарнирные узлы рулевого управления, две нижние трубы, связанные с хребтовинами соединительными элементами и соединенные между собой поперечинами 11, 12 для установки силового агрегата. В раме нижние трубы выполнены изогнутыми по кривой второго порядка с консольными концами, образующими с шарнирными узлами рулевого управления гасящий прямоугольник, нижняя сторона которого имеет шарнирные опоры в передних соединительных элементах хребтовин с нижними трубами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„158

А1

Щ) В 62 1(11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4261742/40-11 . (22) 15.06.87 (46) 07.08.90. Вюл. У 29 (72) Е.Д.Власов, А.В.Никитский, В.И.Пудовеев ; С.Г.Петров и M.Â.×èáèñîâà (53) 629. 118(088.8) (56) Патент Японии Р 58-20828, кл. В 62 К 11/04, 1983. (54) РАМА МОТОЦИКЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов. Цель изобретения — повышение надежности путем равномерного распределения на4

2 пряжений в раме. Рама мотоцикла содержит левую и правую хребтовые балки 1 и 2, соединенные с рулевой колонкой, имеющей шарнирные узлы рулевого управления, две нижние трубы, связанные с хребтовинами соединительными элементами и соединенные между собой поперечинами 11 и 12 для установки силового агрегата. В раме нижние трубы выполнены изогнутыми по кривой второго порядка с консольными концами, образующими с шарнирными узлами рулевого управления гасящий прямоугольник, нижняя сторона которого имеет шарнирные опоры в передних соединительных элементах хребтовин с нижними трубами. 5 ил.

3 158) 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов.

Цель изобретения — увеличение надежности путем равномерного распределения напряжений в раме.

На фиг.1 показана рама мотоцикла, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; фиг.5 — схема рамы, аксонометрия.

Рама содержит левую и правую хреб- 1g товые балки 1 и 2, две нижние трубы 3 и 4, связанные с хребтовыми балками соединительными элементами 5 и б. Верхний шарнирньпт узел включает траверсу 7. с местом 8 установки верх- 20 него шарнира рулевого управления. (Нижний шарнирньтйт узел включает поперечину 9 и имеет шарнирные опоры 10 рулевого управления. Поперечины Il и 12 с кронштейнами 13 — 15 служат для установки силового агрегата.

Трубы 3 и 4 иттеют консольные концы

16, расположенные выше плоскости хребтовых балок.

В целях приближения рамы к равнопрочной с равномерным распределением

Моментов по элементам несущая часть рамы выполнена полнонесущей без "лишних" связей по длине с нижними трубами. Она представляет собой два параллельных -тержня трубчатого сечения, имеющих жесткие соединения с нижними трубами 3 и 4. Иесто соединения передних концов хребтовых балок с нижними трубами упрочнено со- 4п единительными элементами 5 и 6 в виде косынок.

Нижняя часть рамы включает две ° трубы 3 и 4, изогнутые по кривой второго порядка и идущие параллельно от 45 передних концов хребтовых балок 1 и 2 в поперечных плоскостях к задним ее концам. Соединяя концы хребтовых балок, нижние, трубы образуют расположенные в параллельных плоскостях плоские распорные системы, в которых изгибающие моменты, образованные в главных несущих элементах — хребто.вых балках 1 и 2 за счет динамических нагрузок на раму во время эксплу21 атации, преобразуются в вертикальные и горизонтальные распорные составляющие. Поэтому хребтовые балки служат как растяжки, работающие на растяжение и сжатие.

С целью уменьшения ударных нагрузок рулевая колонка выполнена pas» ветвленной, представляющей собой прямоугольник, в котором реактивные моменты и ударные усилия от переднего колеса к раме будут рассредоточены по двум его боковым вертикальным сторонам.

Боковыми сторонами служат консольные концы 16 нижних труб 3 и 4, поднимающиеся вверх от мест крепления их с хребтовыми балками 1 и 2.

Верхние концы консолей жестко соединены между собой верхним шарнирным узлом, представляющим поперечную траверсу 7 с местом 8 установки верхнего шарнира рулевого управления.

Дополнительно гашение реактивных моментов от переднего колеса ттроисходит нижнеи стороной шарнирного узла, представляющего собой поперечину

9, имеющую шарнирные опоры 10 в сое-пинительных элементах 5 и 6 в местах а

l.ñòû à передних концов хребтовых ба-, I лок с нижними трубами. формула изобретения

Рама мотоцикла, содержащая правую и левую хребтовые балки, соединенные с рулевой колонкой, имеющей шарнирные узлы для рулевого управления, две нижние трубы, связанные с хребтовыми балками соединительными элементами и соединенные между собой поперечными связями для установки силового агрегата, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности путем равномерного распределения напряжений в раме, нижние трубы, содиняющие концы хребтовых балок, выполнены изогнутыми по кривой второго порядка и с консольными концами с одной стороны, связанными двумя поперечинами для размещения шарнирных узлов рулевого управ. пения на верхней поперечине и шарнирных опор на нижней поперечине в соединительных элементах хребтовых балок с нижними трубами.

1583321

1583321 °

Составитель Н.Николаева

Редактор А.Мотыль Техред А.Кравчук, Корректор С.йевкун

Заказ 2225 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рама мотоцикла Рама мотоцикла Рама мотоцикла Рама мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств
Наверх