Саморазгружающаяся баржа
Изобретение относится к судостроению, в частности касается саморазгружающихся барж, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет уменьшения осадки порожнем при раскрытом положении грузового бункера. Баржа содержит два полукорпуса, образующих грузовой бункер и соединенных шарнирно с понтонами, которые размещены в выемках между полукорпусами. Понтоны имеют боковые отсеки плавучести, расположенные под консолями полукорпусов 1. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ), В 63 В 35/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4619872/27-11 (22) 13. 12. 88 (46) 07. 08. 90. Бюл. Р 29 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Научно-производственного
ll ll объединения Судостроение (72) Ю.Н.Волков (53) 629.124.32(088.8) (56) Патент США Р 3918381, кл. В 63 В 35/30, 1975. (54) САМОРАЗГРУЖЛЮЩАЯСЯ БАРЖА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности касается самоИзобретение относится к судостроению и касается конструирования самораэгружающихся барж, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств судна эа счет уменьшения его осадки порожнем при раскрытом положении бунке-,. ра.
На фиг.1 изображена предлагаемая саморазгружающаяся баржа, разрез; на фиг.2 — то же, сверху; на фиг.3— разрез А-А на фиг.1.
Саморазгружаюцаяся баржа включает два полукорпуса 1, образующие грузо-. вой бункер 2 и соединенные шарнирно с понтонами 3, которые размещены в выемках 4 между укаэанными полукорпусами 1.
Понтоны 3 выполнены с боковыми отсеками 5 плавучести, имеюцими ширину в районе этих отсеков равную шири- не двух полукорпусов, и размещенными ,под консолями 6 последних. Для пово„„ЯО„„1 8 24 А1
2 равгружающихся барж, предназначенньгх для перевозки сыпучих грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет уменьшения осадки порожнем при раскрытом положении грузовогобункера. Баржа содержит два полукорпуса, образующих грузо вой бункер и соединенных шарнирно с понтонами, которые размещены в выемках между полукорпусами. Понтоны имеют боковые отсеки плавучести, расположенные под консолями полукорпусов 1.
3 ил. рота полукорпусов 1 предусмотрен привод 7 поворота.
Разгрузка судна осуществляется следующим образом.
Посредством привода 7 полукорпусы 1 поворачиваются, бункер раскрывается и груз раэгружается под воду.
За счет увеличения водоизмещения . понтонов осадка судна порожнем при раскрытом бункере уменьшена.
Формула изобретения
Самораэгружаюцаяся баржа, содер- .. жащая два полукорпуса, образующие грузовой бункер и шарнирно соединенные своими носовыми и кормовыми оконечностями с соответствующими понтонами, каждый из которых имеет выступ, размещенный в соответствующей ему выемке, образованной в полукорпусах, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных ка-, честв эа счет уменьшения осадки по1583324
Ф08. д
Составитель О.Васильева
Редактор А.Иотыль Техред А.Кравчук Корректор А.Осауленко
Заказ 2225 Тираж 364 Подписное
ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издателы кий комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 рожнем при раскрытом .положении грузового бункера, в нем оконечности, палукорпусов в районе выемок выполнены в виде консолей, а понтоны снабжены боковыми отсеками плавучести, размещенными под этими консолями и имеющими ширину, равную ширине консолей.