Способ автоматизированного контроля электромагнитной муфты

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для автоматизированного контроля токов срабатывания и отпускания электромагнитных муфт. Цель изобретения - сокращение времени контроля муфты. Контроль производят двумя циклами изменения напряжения на обмотке муфты. В первом цикле на обмотке формируется треугольный импульс напряжения с максимальной скоростью нарастания и спада, при которой обеспечивается срабатывание муфты. При этом определяются приближенные значения токов срабатывания и отпускания. Во втором цикле на обмотке устанавливается напряжение, близкое к напряжению, обеспечивающему ток срабатывания или отпускания, найденный при первом цикле. Затем при медленном изменении этого напряжения определяется уточненное значение тока. 2 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412838/24-07 (22) 21.04.88 (46) 07,08,90. Бюл. N 29 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) В.А.Серый, В.Н.Потапов. О.Ю.Полетаев, В,И.Журавлев, В.И.Халявин, А,А.Рыгалов, А.И.Цыганков, В.И.Бычков и Н.И.Максимов (53) 621.825.3 (088.8) (56) Черницкий И.Н., Потупиков И.Л. Авиационные электромеханизмы малой. мощности. — М.: Машиностроение, 1986. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО

КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для автоматиИзобретение относится к электротехнике и может найти применение для автоматизированного контроля токов срабатывания и отпускания электромагнитных муфт.

Целью изобретения является сокращение времени контроля.

На фиг,1 представлена схема устройства для реализации способа; на фиг,2 — временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство (фиг.1) содержит обмотку 1 электромагнитной муфты, подключенную к регулируемому источнику 2 напряжения последовательно с измерительным преобразователем 3 тока и датчиком 4 пульсаций тока, выходы которых подключены к управляющей вычислительной машине 5,, БЫ„„15S4062 А 1 зированного контроля токов срабатывания и отпускания электромагнитных муфт. Цель изобретения — сокращение времени контроля муфты. Контроль производят двумя циклами изменения напряжения на обмотке муфты. В первом цикле на обмотке формируется треугольный импульс напряжения с максимальной скоростью нарастания и спада, при которой обеспечивается срабатывание муфты. При этом определяются приближенные значения токов срабатывания и отпускания, Во втором цикле на обмотке устанавливается напряжение, близкое к напряжению, обеспечивающему ток срабатывания или отпускания, найденный при первом цикле. Затем при медленном изменении этого напряжения определяется уточненное значение тока. 2 ил.

На диаграммах (фиг.2) показаны напряжение 0 на обмотке муфты, ток! в обмотке, сигнал Uq<> на выходе датчика 4 пульсаций тока, Устройство работает следующим образом.

Регулируемый источник 2 напряжения в первом цикле контроля по сигналу управляющей машины 5 генерирует треугольный. импульс напряжения с максимальной скоростью изменения, обеспечивающей срабатывание муфты. В моменты срабатывания и отпускания датчик 4 пульсаций тока формирует нормированные импульсы, длительность которых заведомо. больше длительности переходного процесса при срабатывании и отпускании муфты, По заднему фронту этих импульсов управляющая

1584062 вычислительная машина 5 запоминает приблизительное значение токов срабатывания и отпускания, измеряемых преобразователем 3 тока.

Путем введения поправок, полученных эмпирически или с учетом длительности импульсов датчика 4 пульсаций, управляющая вычислительная машина определяет расчетное значение токов, предшествующих запомненным по сигналу с выхода машины

5 регулируемым источником 2 напряжения устанавливается скачкообразно напряжение, обеспечивающее расчетное значение тока, предшествующего срабатыванию муфты, а дальнейшее его увеличение производится по линейному закону со скоростью, обеспечивающей требуемую точность измерения тока срабатывания.

По заднему фронту импульса датчика пульсаций фиксируется точное значение тока срабатывания.

Аналогичным образом уточняется значение тока отпускания, В результате уменьшения диапазона медленного изменения напряжения сокращается время контроля электромагнитной муфты. а

Формула изобретения

Способ автоматизированного контроля электромагнитной муфты, при котором на

5 обмотку муфты воздействуют монотонно возрастающим напряжением до момента срабатывания и монотонно убывающим до момента отпускания, измеряют токи обмотки, соответствующие этим моментам, и

10 сравнивают их с заданными, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени контроля, первый цикл контроля производят при возрастании и убывании напряжения по треугольному закону с макси15 мальной скоростью, обеспечивающей срабатывание и отпускание муфты, фиксируют при этом значение токов срабатывания и отпускания, определяют расчетные значения токов, предшествующие зафикси20 рованным, во втором цикле контроля уста навливают на обмотке муфты напряжения, ° соответствующие расчетным значениям токов, а последующие изменения напряжений производят по линейному закону со скоро25 стью, обеспечивающей требуемую точность измерения токов срабатывания и отпускания муфты.

1584062

Редактор М,Бланар

Заказ 2262 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Usa

Д/Г

Составитель В.Поспелов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ автоматизированного контроля электромагнитной муфты Способ автоматизированного контроля электромагнитной муфты Способ автоматизированного контроля электромагнитной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в станкостроении для питания выпрямленным током электромагнитных муфт, плит и других элементов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с электромагнитными муфтами скольжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автомобильного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано /при управлении металлорежущими станками и : прессами :

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитами, электромагнитными муфтами, ударными электромагнитными инструментами и другими вибромеханизмами

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для работы в системах автоматического управления приводами

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано в ленточных текстильных машинах для автоматизации процесса обработки пряжи

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в промышленной автоматике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемых электроприводах (ЧРЭП) промышленности и электрического транспорта, особенно электрического железнодорожного

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стендам для проведения приемо-сдаточных испытаний частотно-управляемых гребных электродвигателей системы электродвижения. Стенд содержит синхронный генератор, соединенный с гребным электродвигателем и подключенный к рекуперативному преобразователю частоты, состоящему из выпрямителя и инвертора, при этом рекуперативный преобразователь частоты подключен к щиту сети. Для обеспечения рекуперации энергии в сеть и получения винтовой нагрузочной характеристики гребного электродвигателя применена система регулирования по каналу управления момента на валу гребного электродвигателя и каналу управления напряжения рекуперативного преобразователя частоты. Технический результат состоит в повышении эффективности испытаний системы электродвижения с частотно-управляемым гребным электродвигателем за счет снижения потерь активной мощности и обеспечения винтовой нагрузочной характеристики на валу гребного электродвигателя, а также в уменьшении объема швартовых испытаний системы электродвижения на судне. 1 ил.

Изобретение относится к приводу транспортного средства. Система привода для транспортного средства содержит двигатель с выходным валом, коробку передач с входным валом, электрическую машину со статором и ротором и планетарную передачу. Выходной вал двигателя соединен с компонентом планетарной передачи. Входной вал коробки передач соединен со вторым компонентом планетарной передачи. Ротор электрической машины соединен с третьим компонентом планетарной передачи. Система привода содержит электрический контур с резистором и электрический переключатель, с помощью которого электрическая машина может соединяться с электрическим контуром и резистором во время трогания транспортного средства с места. Достигается приведение в движение транспортного средства. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам, устройствам и системам контроля тормоза (402), содержащего первые (202, 204) и вторые (206,204) тормозные поверхности, намагничивающие средства (210), выполненные с возможностью формирования магнитного поля, способного перемещать тормозные поверхности (202, 204, 206) из сцепленного состояния в расцепленное состояние, при этом способы содержат определение электрического тока тормоза, когда тормозные поверхности (202, 204, 206) начинают перемещение из сцепленного состояния в расцепленное состояние; определение максимального электрического тока в намагничивающих средствах (201) тормоза (402) при расцепленном состоянии тормозных поверхностей и определение состояния тормоза (402) по токовому отношению, т.е. отношения тока, измеренного в начале перемещения тормозных поверхностей (202, 204, 206), к максимальному электрическому току. Технический результат состоит в проведении своевременного технического обслуживания грузоподъемных устройств, в повышении безопасности перемещения грузов и в сокращении времени простоев. 5 н. и 23 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх