Форвардер

 

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, обслуживаемым краном,и направлено на упрощение конструкции форвардера, содержащего колесное шасси, кабину водителя 2 и грузовой подвес 3, обслуживаемый краном. Форвардер содержит шесть колес 4 - 6 с индивидуальными гидрообъемными передачами, из них два одиночных управляемых задних 6 колеса размещаются с каждой стороны шасси в области под грузовым подвесом 3 и четыре передних 4, 5 колеса располагаются в области под кабиной водителя 2. При этом каждая пара колес 4 - 5, расположенная с одной и той же стороны, монтируется на общей вилке 7 для получения ходовой части с индивидуальным поворотом относительно шасси. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А3 (1% (11) (51)5 В 62 D 53/00 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4203358/27-11 (86) РСТ/SE 87/00003 (05.01.87) (22) 09.09.87 (31) 8600123-7 (32) 10.01.86 (33) SE (46) 07.08.90. Бюл. Ф 29. (71) Эса АБ ($Е) (72) Олоф Херолф (SE) (53) 629.114.4 (088.8) (56) Патент США 1 4470475, кл. В 62 D 53/00, 1984. (54) ФОРВАРЦЕР (57) Изобретение о носится к самоходным транспортпым средствам, обслуживаемым краном, и .направлено на упро2 щение конструкции форвардера, содержащего колесное шасси, кабину водителя .2 и грузовой подвес 3, обслуживаемый краном. Форвардер содержит шесть колес 4-6 с индивидуальными гидрообъемными передачами, из них два одиночных управляемых задних 6 колеса размещаются с каждой стороны шасси в области под грузовым подвесом 3 и четыре передних 4 и 5 колеса .располагаются в области под кабиной водителя 2. При этом каждая пара колес 4-5, расположенная с одной и той же стороны, монтируется на общей вил. ке 7 для получения ходовой части с индивидуальным поворотом относительно шасси. 4 з.п.ф-лы, 8 ил. с.

3 1584744 4

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, обслужи ваемым краном.

Цель изебретения — упрощение кон.1 струкции форвардера.

На фиг, 1 изображен форвардер, нафиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 то же, в одном из рабочих положений1 на фиг.4 — то же, вид спереди1 на фиг.5 — шасси форвардера, вид сверху; на фиг.6 — форвардер, вариант выполнения, вид сбоку, на фиг.7 — шас- си форвардера, вариант, вид сверху, ;на фиг.8 — форвардер, вариант выпол(нения.

Форвардер содержит шасси, выпол ненное из трубчатой конструкции 1,, на котором установлена кабина 2 во дителя и грузовой подвес 3, находя;щийся позади кабины и выполненный в виде двух грузовых коников. Трубчатая конструкция 1 установлена на

;четырех передних 4 и 5 и двух задних

i6 колесах.Два передних колеса 4 и 5, 1 расположенные с одной стороны транспортного средства, смонтированы на общей вилке 7 для получения ходовой ! части с индивидуальным поворотом относительно шасси на поперечном рыча ге 8 подвески, жестко соединенном с трубчатой конструкцией 1.

Поворотное перемещение каждой вилки 7 вокруг ее оси 9 вращения можно осуществить посредством по крайней мере одного гидравлического цилиндра 10. На каждом из шести колес монтируется .гидромотор 11, который и обеспечивает индивидуальный привод колеса.

Задние колеса 6 монтируются на рычагах 12, соединяемых с трубчатой конструкцией 1, образующей шасси, посредством маятниковой подвески 13, благодаря чему рычаги 12 и, следовательно, колеса 6 могут поворачиваться или осуществлять маятниковое движение относительно шасси. Задние колеса 6 сконструированы с так называемым двойным управлением, т.е. они могут поворачиваться относительно вертикальных шарниров 14, смонтированных на свободных концах рычагов 12. Поворотное движение колес 6 обеспечивает55 ся гидроцилиндром 15 в сочетании с поперечной тягой 16, гарантирующей поворот колес одинаковым образом.

Два задних колеса 6 могут быть при необходимости ведомыми (при отключении соответствующих гидромоторов) .

Позади кабины 2 водителя предусмотрен приводной блок 17, где могут находиться топливный бак, двигатель, гидромотор, гидравлический бак и гидравлические клапаны. В качестве варианта приводной блок может быть установлен под кабиной для получения очень компактного форвардера. Опера-! тор может входить в кабину 2 спереди, для этого нижний участок 18 передней стенки может быть откинут вниз, и на нем имеются ступеньки,,тогда как верхнюю прозрачную дверь

19 можно повернуть кверху (фиг.2).

Кран 20, предназначенный для обслуживания грузового подвеса 3, смонтирован на раме 21, состоящей иэ поперечной балки 22 и двух вертикальных стоек 23 по обеим сторонам кабины 2 ° Стойки 23 располагаются примерно посередине между двумя передними колесами 4 и S каждой ходовой части для получения достаточной стабильности при загрузке и разгрузке.

При вождении форвардера по местности напрямик желательно иметь привод на все шесть колес, что .обеспечивает безопасный ход машины при большой мощности, хотя и на сравнительно малой скорости (например, 10 км/ч). При движении форвардера по дороге с большой скоростью задние колеса отключаются и становятся ведомыми, тогда как ходовые части передних колес наклоняются (фиг.3), в результате чего лишь два колеса, а именно колеса 5, будут вращаться и находиться в зацеплении с дорогой.

Благодаря этому можно повысить скорость в три раза (например до 2030 км/ч). Также допустимо движение форвардера, когда все четыре колеса имеют ходовое зацепление с дорогой, при этом обеспечивается промежуточная скорость (например, 10-20 км/ч).

Наклон ходовых частей передних колес (фиг.3) может также проводиться при движении по местности напрямик, например по заснеженной местности, тогда передние колеса будут уплотнять снег и тем самым облегчать движение последующих колес. Наклон ходовых частей передних колес также можно применять для повышения стабильности машины. Индивидуальный наклон ходовых колесных частей можно осущест847Ч4 б вого подвеса, так как трубчатая конструкция 1 жестко соединена с передней частью 29.

Исключительной особенностью дан ного форвардера является то, что его единственное жесткое шасси несет как грузовой подвес 3 и кабину 2, так и кран 20, смонтированный на кабине.

Благодаря этому точка крепления или поворота крана будет всегда занимать одно и то же геометрически фиксированное положение относительно грузо вого подвеса, что значительно облег- чает Загрузку и разгрузку грузового подвеса по сравнению с форвардерами с системой управления поворотом задней полурамы, у которых грузовой подвес установлен на шарнире относи2Q т е ль н о o ш а сorс и к а б и н ы и у к оoт оoр ы х, как известно, грузовой подвес может занимать относительно крана сильно различающиеся положения.

Кроме того, для шасси форвардера

25 не требуется особых пружинных систем, поскольку требуемое для-машины пружинное действие полностью выполняется за счет упругости шин на колесах. Следовательно, шасси можно из3О . готовить простым и недорогим способом.

5 15 влять при езде по склону (фиг.4) .

3а счет наклона кабину можно удерживать в практически горизонтальном по ложении несмотря на уклон грунта.

В форвардере (фиг.б и 7) у шасси, кроме кабинкой части 24, имеется еще дополнительная часть 25, соединенная с частью 24 посредством шарнира 2б.

Дополнительная часть 25 поворачивается относительно кабинной 24 посред ством по меньшей мере одного гидравлического цилиндра 27 с тем, чтобы получить систему управления поворотом задней голурамы. В этом случае оба задних колеса 6 монтируются на части 25 с помощью маятникового подвеса и могут поворачиваться относительно рычагов 12 для получения двойного управления. Управление такого типа желательно применять при езде по дороге, тогда как при езде по местности напря.п к можно пользоваться управлением с шарнирной рамой посредством гидравлического цилиндра 27. В представленном варианте. также возможно сочетание управления поворотом задней полурамы с двойным осевым управлением. У грузового подвеса 3 имеется прочная задняя часть

28, выступающая из кабинной части

24 и образующая с ней единый и жесткий узел. Хотя приводной блок 17 находиться между кабиной 2 и грузовым подвесом 3, его можно встраивать и в кабинную часть 24 для уменьшения суммарной длины машины.

В форвардере (фиг.8) трубчатая конструкция 1 жестко .соединяется с частью 29, поддерживающей кабину 2, при этом труба 1. и передняя часть

29 образуют непрерывное жесткое шасси. Тогда кран или рама 21, служащая для крепления крана, стационарно соединяется с кабиной 2, связанной с шасси, а точнее с его передней частью

29 посредством зубчатого венца 30 или устройства, обеспечивающего поворот кабины относительно шасси. В результате кран может отслеживать повороты кабины 2 в различные рабочие положения. А это, в свою очередь, означает, что.сидящему в кабине оператору нет нужды поворачиваться вслед за краном при его перемещении по различным рабочим положениям. Центральная точка, относительно которой кабина и кран совершают поворот, всегда зафиксирована относительно грузоФормула изобретения

Форвардер, содержащий переднюю и заднюю части рамы, несущие соответственно жестко с ней связанные кабину водителя с рамой крана и грузовой подвес, опирающиеся на шесть колес с индивидуальным приводом, из которых четыре передних колеса расположены под кабиной и связаны с передней частью рамы попарно с каждой ее сторонш балансирами с возможностью

4 поворота последних в продольной вертикальной плоскости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, передняя и задняя части рамы связаны одна,с другой жестко, а задние колеса выполнены управляемыми и связаны с задней частью рамы маятниковой подвеской с возможностью поворота в поперечной плоскосTH e

2. Форвардер по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что кабина охвачена рамой крана в поперечной плоскости и поддерживается на передней час1584744 ти рамы в зоне расположения осей баЛансиров.

3. Форвардер по п.1, о т л и ч аю щ и и с М тем, что маятниковая подеска жестко связана с полуосями зад их колес, последние смонтированы с оэможностью поворота в горизонтальой плоскости относительно передних

Колес приводом. 10

4. Форвардер по пп. 1 и 3, о т— л и ч а ю,m; и и с я тем, что управляемые задние колеса связаны маятни1 ковой подвеской с дополнительной частью рамы, которая расположена под задней частью и шарнирно связана с передней частью с возможностью относительного поворота в горизонтальной плоскости приводом.

5. Форвардер по п.1 или 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что рама крана жестко связана с кабиной, которая смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно рамы.

1 5847А 4

Я г. б

1584744

Составитель Т.Попова

Техред JI.0лийиык Корректор С. Черни

Редактор А.Козориз

Заказ 2266 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Форвардер Форвардер Форвардер Форвардер Форвардер Форвардер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов автопоездов для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов трехзвенных автопоездов, служащих для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов
Наверх