Стенд для демонтажа пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - повышение эксплуатационной эффективности за счет предотвращения возможности повреждения обода. Стенд содержит станину 1 с направляющими 2 и 3 гидроцилиндров 4 и 5, закрепленными перпендикулярно к демонтируемому колесу 6. Перемещение направляющих 2 и 3 осуществляется при помощи винтовых передач 8 и 9 через штурвалы 10 и 11. На концах направляющих 2 и 3 гидроцилиндров 4 и 5 при помощи крестовин 12 и 13, удерживаемых перпендикулярно демонтируемому колесу 6 пружинами 14 и 15, установлены перпендикулярно демонтируемому колесу 6 нажимные ролики 16 и 17 и регулировочные винты 18 и 19. Над неповоротной консолью 7 находится поворотная консоль 20 с гидроцилиндром 21, на штоке которого установлен прижимной диск 22. На ведущем диске 23 устанавливается колесо 6. Управление стендом производится с пульта управления 24. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 25 138

ОПИСЛНИК ИЗОБРЕткния

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297777/27-11 (22) 15.07.87 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (75) P. Б. Бектурсунов (53) 629.113.012.555.002 (088.8) (56) Авторское сви етельство СССР № 998142, кл. В 60 С 25/10, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения — повышение эксплуатационной эффективности за счет предотвращения возможности повреждения обода. Стенд содержит станину 1 с направляющими 2 и 3 гидроцилиндров 4 и 5, „„SU,„, 1585175 А1 закрепленными перпендикулярно к демонтируемому колесу 6. Перемещение направляющих 2 и 3 осуществляется при помощи винтовых передач 8 и 9 через штурвалы 10 и 11. На концах направляющих 2 и 3 гидроцилиндров 4 и 5 при помощи крестовин 12 и 13, удерживаемых перпендикулярно демонтируемому колесу 6 пружинами 14 и 15, установлены перпендикулярно демонтируемому колесу 6 нажимные ролики 16 и 17 и регулировочные винты 18 и 19. Над неповоротной консолью 7 находится поворотная консоль 20 с гидроцилиндром 21, на штоке которого установлен прижимной диск 22. На ведущем диске 23 устанавливается колесо 6.

Управление стендом производится с пульта

24 управления. 4 ил.

1585175

Формула изобретения

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной эффективности за счет предотвращения возможности повреждения обода колеса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, . общий вид; на фиг. 2 — устройство креп ления нажимного ролика на направляющей штока гидроцилиндра; на фиг. 3 — схема демонтажа верхним нажимным роликом; на фиг. 4 — то же, нижним нажимным роликом.

Стенд содержит станину 1 с направляю; щими 2 и 3 гидроцилиндров 4 и 5, закреп,. ленными скользяще и перпендикулярно к де, монтируемому колесу 6. направляющая 2— . на неповоротной консоли 7, а направляющая

3 — на элементах станины 1. Перемещение направляющих 2 и 3 осуществляется при по, мощи винтовых передач 8 и 9 через штур, валы 10 и 11. На концах направляющих 2 и 3

; гидроцилиндров 4 и 5 при помощи крестовин 12 и 13, удерживаемых перпендикулярно демонтируемому колесу 6 пружинами

14 и 15, установлены перпендикулярно демонтируемому колесу 6 нажимные . ролики 16 и

17. На этих же концах установлены регулировочные винты 18 и 19. Над неповоротной консолью 7 находится поворотная консоль 20 с гидроцилиндром 21, на штоке которого установлен прижимной диск 22. На ведущем диске 23 устанавливается колесо 6., Управление стендом производится с пульта

24 управления.

Приводы механизмов для закрепления и вращения демонтируемого колеса и гидравлической системы на чертежах не показаны.

Работа стенда показана на примере демонтажа автомобильного колеса грузового автомобиля.

Демонтируемое колесо 6 с выпущенным из камеры воздухом устанавливается на ведущий диск 23 съемной закраиной и запорным кольцом вверх и прижимается прижимным диском 22 с помощью гидроцилиндра 21, установленного на поворотной консоли 20.

После этого демонтируемое колесо приводится во вращение с помощью механизма вращения, Направляющая 2 цилиндра 4 при помощи винтовой передачи 8 и штурвала 10 вдоль непс воротной консоли 7 подводится к колесу 6 таким образом, чтобы нажимной ролик

16 прикоснулся к съемной закраине. Затем включают гидроцилиндр 4 на прямой ход. С увег:ичением давления на крестовину 12 нижний конец ее с роликом 16 поворачивается контактной зоной этого ролика под съемную закраину диска, а верхний конец растягивает возвратную пружину 14 и упирается в регулировочный винт 18, установленный 8 положение, соответствующее глубине съемноч закраины, под которую входит нажимной

35 ролик, с учетом необходимого для безопасности зазора между нажимным роликом 16 и ободом диска демонтируемого колеса 6, т. е. нажимной ролик 16 отжимает борт шины от диска колеса, не вступая в контакт с ободом диска демонтируемого колеса 6. Далее включением цилиндра 4 на обратный ход поднимают вверх нажи мной ролик 16. Поднимают также прижимной диск 22 с помощью гидроцилиндра 21 и производят демонтаж замкового кольца и съемной закраины. После этого прижимным диском 22 вновь прижимают диск демонтируемого колеса 6 к ведущему диску 23.

Выполнив эти действия, подводят направляющую 3 гидроцилиндра 5 к колесу 6 таким образом, чтобы нажимной ролик 17 прикоснулся к несъемной закраине. Затем включают гидроцилиндр 5 на прямой ход. С увеличением давления на крестовину 13 верхний конец ее с нажимным роликом 17 поворачивается контактной зоной этого ролика под несъемную закраину, а нижний конец крестовины растягивает возвратную пружину 15 и упирается в регулировочный винт 19, установленный в положение, соответствующее глубине несъемной закраины, под которую входит нажимной ролик, с учетом необходимого для безопасности зазора между нажимным роликом 17 и ободом диска демонтируемого колеса, т. е. нажимной ролик 17 производит съем шины с диска колеса 6, не вступая в контакт с ободом этого колеса, Управление гидросистемой стенда и механизмом вращения осуществляется с пульта 24.

Благодаря тому, что нажимные ролики не давят на обод диска демонтируемого колеса, исключается возникновение перегрузок на стенде, работа на нем становится производительней и безопасней.

Стенд для демонтажа пневматических шин, содержащий станину, механизмы для закрепления и вращения демонтируемого колеса, элементы для отжима бортов колеса, связанные с приводом их перемещения в направлении оси вращения, выполненные в виде роликов, установленных с возможностью поворота в сторону диска колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности за счет предотвращения возможности повреждения обода колеса, он снабжен регулируемым в зависимости от глубины закраин обода демонтируемого колеса ограничителями поворота роликов в сторону диска колеса, установленными с возможностью взаимодействия с упомянутыми роликами, при этом привод перемещения роликов выполнен в виде двух гидроцилиндров, а каждый из упомянутых роликов установлен на штоке одного из этих гидроцилиндров.

)585175

1585175

Составитель В. Ильина

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2296 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин Стенд для демонтажа пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид
Наверх