Сцепной прибор подвесной канатной дороги

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перемещению вагонетки. Сцепной прибор подвесной канатной дороги содержит корпус, на котором установлены неподвижная 1 и подвижная 2 щеки. Подвижная щека 2 выполнена в виде эксцентрика с осью 3, причем ось 3 установлена в ползуне 4 с возможностью поворота. Неподвижная щека 1 соединена с ползуном 4. При выходе вагонетки на наклонный участок несущего каната ось 3 вращения, на которой жестко установлена подвеска вагонетки, проворачивается вместе с подвижной щекой 2 на определенный угол, обеспечивая силу зажатия каната, возрастающую по мере увеличения угла наклона несущего каната. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„15 1 (51)5 1 В 12 12

1 () га °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441853/27-11 (22) 15.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (75) С. В. Таранец (53) 621.864 (088.8) (56) Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. М.— Л.:

Машиностроение, 1966, с. 157. (54) СЦЕПНОЙ ПРИБОР ПОДВЕСНОЙ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перемещению вагонетки. Сцепной прибор подвесной канатной дороги содержит корпус, на котором установлены неподвижная I и подвижная 2 щеки. Подвижная щека 2 выполнена в виде эксцентрика с осью 3, причем ось 3 установлена в ползуне 4 с возможностью поворота. Неподвижная щека 1 соединена с ползуном 4. При выходе вагонетки на наклонный участок несущего каната ось 3 вращения, на которой жестко установлена подвеска вагонетки, проворачивается вместе с подвижной щекой 2 на определенный угол, обеспечивая силу зажатия каната, возрастающую по мере увеличения угла наклона несущего каната. 1 ил.

1585190

Формула изобретения

3

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перемещению вагонетки.

На чертеже изображен предложенный сцепной прибор подвесной канатной дороги.

Сцепной прибор подвесной канатной дороги содержит корпус, на котором установ лены неподвижная 1 и подвижная 2 щеки.

Подвижная щека 2 выполнена в виде эксцентрика с осью 3, установленной в пол, зуне 4 с возможностью поворота. Неподвиж( ная щека 1 соединена с ползуном 4, кроме то, го, имеется выключающий ролик 5. Грузовая подвеска вагонетки жестко связана с ! осью 3 экс цент ри ка 2.

Сцепной прибор подвесной канатной до, роги работает следующим образом.

Под действием веса подвески вагонетки ползун 4, скользя в направляющих корпуса сцепного прибора, опускается вместе с подвижной щекой 2, которая совместно с неподвижной щекой 1 зажимает тяговый канат. Этой силы зажатия тягового каната достаточно для движения вагонетки по горизонтальному пути. При выходе на подъем или уклон происходит дополнительное зажатие тягового каната за счет, того, что шарнирно закрепленный кузов вагонетки с грузом (и без него) при выходе вагонетки на наклонный участок несущего каната проворачивается на оси 3 вместе с подвижной щекой 2, выполненной в виде эксцентрика, на определенный угол, обеспечивая силу зажатия каната, возрастающую по мере увеличения угла наклона несущего каната.

Предложенная конструкция сцепного прибора позволяет достичь автоматического изменения усилия зажима тягового каната

10 в соответствии с изменяющейся силой сопротивления перемещения вагонетки, что позволяет выполнять канатные дороги с большими углами наклона, т. е. появляется возможность уменьшить длину канатной дороги, а соответственно, уменьшить длины тягового и несущего канатов, уменьшить количество опор, повысить надежность сцепных приборов.

Сцепной прибор подвесной канатной дороги, содержащий корпус, на котором установлены подвижная и неподвижная щеки, причем последняя соединена с ползуном, шарнирно связанным с грузовой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем обеспечения автоматического изменения усилия зажима тягового каната в соответствии с изменяющейся силой сопротивления переЗо мещению вагонетки, подвижная щека выполнена в виде эксцентрика с осью, причем ось установлена в ползуне с возможностью поворота и жестко связана с грузовой подвеской.

Составитель И. Терехов

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 2297 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Сцепной прибор подвесной канатной дороги Сцепной прибор подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок

Изобретение относится к снортивному инвентарю горнолыжника

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги

Чокер // 1207863

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером
Наверх