Корпус буксы из алюминиевого сплава

 

Изобретение относится к конструкциям корпусов букс. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения оптимальной податливости верхней части корпуса буксы. Наружная поверхность потолка корпуса буксы между опорными выступами 2 в поперечном сечении имеет форму кривой, определяемой выражением Y=√C 2D 2-X 2+C/2 .D при -1/5D≤X≤1/5D, C=0,4-0,5, где X, Y - текущие координаты точек кривой в декартовой системе координат с началом в центре отверстия корпуса буксы и с осью Y, направленной вертикально вверх

D - диаметр указанного отверстия, C=1/3(2H/D+1)

H - толщина потолка корпуса буксы в среднем сечении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 15 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383308/27-11 (22) 09.12.87 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (7l) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. В. Новиков, В. А. Двухглавов, 3. Г. Ткачук, Н. П. Реутский, Л. В. Шовский, В. А. Овсянников, Т. И. Некрасов, Л. М. Школьник, О. М. Савчук, Н. А. Пастернак, В. Н. Цюренко, Н. А. Буше, С. Г. Иванов, Я. М. Шоташвили, В. В. Копытько и В. Д. Хусидов (53) 629.4.029.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306782, кл. В 61 F 15/12, 1985.

„„Я0„„1585195 А 1

2 (54) КОРПУС БУКСЫ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА (57) Изобретение относится к конструкциям корпусов букс. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения оптимальной податливости верхней части корпуса буксы. Наружная поверхность потолка корпуса буксы между опорными выступами 2 в поперечном сечении имеет форм к и й, определяемой выражением у= С -0 — х +С/2 ° D при — 1/5D(x(1/5D, C=0,4 — 0,5, где х, у — текущие координаты точек кривой в декартовой системе координат с началом в центре отверстия корпуса буксы и с осью у, направленной вертикально вверх; 0 — диаметр указанного отверстия, G=l/3(2h/D+

+1); h — толщина потолка корпуса буксы в среднем сечении. 2 ил. (D

1585195

Формула изобретения

10 у= C2D2 — х -«- С D

2 при 5 D(x(D, 1 у= /с о2 — х + — О

30

Составитель С. Романов

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 2297 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(:P

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции корпуса буксы д»1я подшипников качения.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения оптимальной податливости верхней части корпуса буксы.

На фиг. 1 изображен предложенный корпус буксы с частичным разрезом, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Корпус буксы выполнен в виде стакана 1 с цилиндрическим сквозным отверстием, предназначенным для размещения подшипников качения. В верхней части корпуса буксы имеются опорные выступы 2, через которые

: на подшипники передается внешняя нагруз( ка. Наружная поверхность потолка корпуса ! буксы между опорными выступами 2 выполнена по кривой в системе декартовых координат х, у (начало координат в центре отверстия корпуса буксы, ось у направлена вверх), которая описывается выражением где х, у — координаты точек наружного очертания потолка корпуса буксы;

D — диаметр отверстия корпуса буксы;

C=0,4 — 0,5 — константа, зависящая от толщины потолка h в среднем сечении.

При заданном hможно вычисли,ть С по формуле

C= — (— +1) .

На передней стороне корпуса выполнены ушки 3 с резьбовыми отверстиями для крепления буксовой крыши. На боковых поверхностях корпуса буксы имеются челюсти 4 для взаимодействия с челюстными направляющими экипажа (боковины тележки) .

При работе буксы обеспечивается оптимальная податливость верхней части корпуса буксы и повышение долговечности подшипников качения путем улучшения распределения нагрузки между телами качения подшипников.

Корпус буксы из алюминиевого сплава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, криволинейную в поперечном сечении

15 верхнюю наружную поверхность, опорные выступы, выполненные на ней, и боковые выступы с направляющими челюстями, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения оптимальной податливости верхней части корпуса буксы, верхняя наружная поверхность в поперечном сечении имеет форму кривой, определенной выражением и р и — — В(х(- -0; C=0,4 — 0,5, 1 где х, у — текущие координаты точек кривой верхней наружной поверхности в поперечном сечении в декартовой системе координат с началом в центре указанного отверстия и с осью у, направленной вертикально вверх;

D — диаметр указанного отверстия;

35 C= — (— +1);

3 0

h — толщина потолка корпуса буксы в среднем сечении.

Корпус буксы из алюминиевого сплава Корпус буксы из алюминиевого сплава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх