Автомобильный подъемник

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для съема и установки агрегатов. Цель изобретения - повышение надежности. Подъемник содержит основание с ходовыми колесами и грузонесущее звено 12, шарнирно связанные между собой двумя рычагами 8 и 9 с образованием параллелограммного механизма. Один из рычагов 8 (9) связан гибкой тягой 31 с выдвижным штоком домкрата, смонтированного на основании. Шарнирная связь грузонесущего звена 12 с одним из рычагов 8 (9) параллелограммного механизма выполнена в виде двуплечего рычага 13, смонтированного на последнем шарнирно с возможностью качания в вертикальной плоскости подъема грузонесущего звена 12. На одном конце двуплечего рычага 13 закреплена ось для шарнирного соединения с грузонесущим звеном, а на другом плече смонтированы электровыключатель 17, рычаг 18 управления, один конец которого шарнирно связан с двуплечим рычагом 13, а средняя часть снабжена упругим контактом для взаимодействия с кнопкой электровыключателя 17, и серьга 23, шарнирно закрепленная с возможностью качания в вертикальной плоскости подъема грузонесущего звена 12. Один конец серьги 23 связан пружиной 25 растяжения с рычагом 9. На другом конце серьги 23 закреплен упор для взаимодействия со скосом 28, выполненным на другом конце рычага 18 управления. На другом конце рычага 18 управления также закреплен дополнительный упор для взаимодействия с одним из рычагов 8 (9) параллелограммного механизма. Оба упора могут быть выполнены регулируемыми по высоте. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1585 (Si)S В 66 F 3/22, 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4395073/25-11 (22) 22.03.88 (46) 15,08.90. Бюл. М - 30 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.M.Ïîòàïêèí и Я.И,Бреслер (53) 6?9 113,044,67(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1175766, кл. В 60 $ 5/00, 1984. (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕГЛИК (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для съема и установки агрегатов. Цель изобретения — повышение надежности. 11одъемник содержит основание с ходовыми колесами и грузонесущее звено 12, шарнирно связанные

2 между собой двумя рычагами 8 и 9 с образованием параллелограммного механизма. Один из рычагов 8 (9) связан гибкой тягой 31 с выдвижным штоком домкрата, смонтированного на основании. Ыарнирная связь грузонесущего звена 12 с одним из рычагов 8 (9) параллелограммного механизма выполнена в виде двуплечего рычага 13, смонтированного на последнем шарнирно с возможностью качания в вертикальной плоскости подъема грузонесущего звена 12. На одном конце двуплечего рычага 13 закреплена ось для шарнирного соединения с груэонесущим звеном, а на другом плече смонтированы электровыключатель 17, рычаг управления, один конец которого шарнирно связан с двуплечим рычагом 13, а средняя

1585286 часть снабжена упругим контактом для взаимодействия с кнопкой электровыключателя 17, и серьга ?3, шарнирно закрепленная с возможностью качания в вертикальной плоскости подъема грузонесущего звена 12. Один конец серьги 23 связан пружиной 25 растяжения с рычагом 9. На другом конце серьги 23

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности :. устройствам для съема и установки агрегатов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, . 2п общий вид; на фиг. 2 — механизм для снятия и постановки агрегатов; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-Б на фиг ° 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. (в не(— 25 рабочем положении); на фиг. 6 — то же, в нагруженном состоянии; на фиг. ? — разрез Г-Г на фиг, 5, Устройство содержит основание 1 с ходовыми колесами, расположенное в 30 осмотровой канавке 2. На основании 1 смонтирован домкрат 3, содержащий корпус 4 и выдвижной шток 5, С корпусом домкрата шарнирами 6 и 7 подвижно связаны одними концами соответственно параллельно расположенные рычаги

8 и 9, Другие концы рычагов 8 и 9 по средством шарниров 10 и 11 связаны с грузонесущим звеном 12. шарнирная связь грузонесущего звена с другим !О концом одного рычага 8 выполнена в виде двуплечего рычага,3, средняя часть которого посредством шарнира 14 подвижно закреплена относительно рычага 8, одно плечо 15 шарниром 10 с грузонесущим звеном 12, а на другом плече 16 смонтирован электровыключатель 17 с рычагом 18 управления. Один конец рычага 18 управления шарниром

19 связан с двуплечим рычагом 13, а средняя часть снабжена упругим контактом 20 для взаимодействия с кнопкой

21 электровыключателя 17. На плече 16 закреплена также посредством шарнира

22 серьга 23, которая выполнена с возможностью качания в вертикальнои плоскости подьема грузонесущего звена 12. Один конец 24 серьги 23 связан пружинок 25 с рычагами 9. На! а к 1! е ! ! е ! у т! О р д I я ! . а и м о д E. и с т. в и я c c) скосом 28, выполненш !и на другом конце рычага упр;!!! !е!!!!!!. На другом конце рычага управления также закреплен дополнительный упор для взаимодействия с од!!им из рычагов S (9) параллелограммного механизма. Оба упора могут быть выполнены регулируемыми по высоте„ 1 з.п.ф-лы, 7 ил. другом конце 26 серьги 23 закреплен упор 27 для взаимодей!ствия со скосом

28, выполненным на другом конце 29 рычага 18 управления. На другом конце рычага 18 закреплен дополнительный упор 30 для взаимодействия с рычагом 8, Для подъема грузонесущего звена 12 выдвижной шток 5 домкрата 3 связан гибкой тягой 31 с рычагом 8 или 9. Грузонесущее звено 12 выполнено в виде стакана 32, в который вставляется cMeEIHbBI захват 33 для удержания снимаемых с автомобиля агрегатов, Стакан снабжен штурвалом 34 с винтовой передачей для ручной подрегулировки положения захвата 33 и может вращаться в горизонтальной плоскости относительно вертикальяой оси 35, смонтированной на корпусе 4 домкрата 3„

Устройство работает следующим образом.

Основание 1 подкатывается под снимаемый агрегат. В стакан 32 ставится сменный захват 33. Электромеханическим приводом подъема выдвижного штока 5 осуществляется подъем механизма для замены агрегатов.

Захват 33 годводится лод снимаемый агрегат. Последний отсоединяется от автомобиля, электромеханическим приводом опускается и основание 1 выводится из-под автомобиля, В случае, если груэонесущее звено 12 упирается в агрегат, т.е. пытается поднять автомобиль, двуплечий рычаг 13 поворачивается вокруг шарнира 14, преодолевая усилие пружины

25, Упор 30 упирается в верхнюю полку рычага 8 и через рычаг 18 управления " упругим контактом 20 вьшэ!мает кнопку микропереключателя 17, Происходит отключение электромеханического привода подъемника.

За счет предварительного натяжения пружины 25 можно регулировать

85286

5 15 максимальную грузоподъемность предлагаемого устройства. Величина максимальной грузоподъемности не зависит от высоты подъема, так как направление усилия пружины параллельно направлению действия нагрузки на грузонесущее звено 12 при любой высоте подъема. ((ри подъеме грузонесущего звена 12 в верхнее крайнее положение происходит поворот серьги 23 относительно скоса 28 рычага 18 управления. ((ри достижении максимально допустимой высоты подъема упор 27 через скос 28 поворачивает рычаг 18 управления и упругий контакт 20 отключает электромеханический привод подъема.

Таким образом, снабжение устройства двуплечим рычагом 13 с пружинок 25 растяжки и кинематическое соединение их между собой посредством упругого контакта 20 и серьги 23 обеспечивает надлежащее срабатывание электровыключателя 17 отключения привода подъемника во всех случаях, исключая поломку узлов устройства. е о р м ул а и з о б р е т е н и я

1. Автомобильный подъемник, содержащий основание на ходовых колесах и грузонесущее звено, шарнирно связанные между собой концами двух параллельно расположенных рычагов, привод подъема, содержащий домкрат, корпус которбго закреплен на основании, а выдвижной шток связан гибкой тягой с одним из рычагов, блокировочное устройство, кинематически свя5 занное с кнопкой электровыключателя управления приводом домкрата, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, шарнирная связь грузонесущего звена с одним из рычагов выполнена в виде двуплечего .рычага, средняя часть которого шарнирно закреплена на одном рычаге, одно плечо — на грузонесущем звене, а на другом плече двуплечего рычага смонтированы электровыключатель, рычаг управления, один конец которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, а средняя часть снабжена упругим кон20 тактом для взаимоцействия с кнопкой электровыключателя, и серьга, шарнирно закрепленная с возможностью качания в вертикальной плоскости подъема грузонесущего звена, один конец серь25 ги связан пружиной с другим рычагом, а на другом конце серьги закреплен упор для взаимодействия со скосом, выполненным на другом конце рычага управления, причем на другом конце

3р рычага управления закреплен дополнительный упор для взаимодействия с одним рычагом.

2. Подъемник по п. 1 о т л и ч аю шийся тем, что оба упора выпол35HBHbl регулируемыми по высоте.

1585286

Я Я1

М лпогяв zz

1585286

78 И уу

Составитель А.Мазилкин

Редактор М.Петрова Техред J1.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 2302 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автомобильный подъемник Автомобильный подъемник Автомобильный подъемник Автомобильный подъемник Автомобильный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1553518
Изобретение относится к подъемникам для автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к иодъемным ме.ханизмам и может быть использовано для вывешивания автотранспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для подъема кузова автомобиля

Изобретение относится к транспорту , а именно к устройствам для подъема транспортных средств

Подъемник // 1222625

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при выполнении строительно-монтажных работ, в частности при выполнении электромонтажных и отделочных работ в помещениях

Подъемник // 1557094
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к рычажным подъемникам для перемещения грузов

Подъемник // 1546412
Изобретение относится к погрузочному оборудованию и может найти применение в различных отраслях промышленности, в частности для загрузки транспортных средств

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к рычажным подъемным механизмам с механическим приводом

Подъемник // 1519998
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подъемникам, и может быть использовано в различных отраслях для подъема грузов

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию

Подъемник // 1472625
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к подъемникам для сборки башенных буровых вышек

Подъемник // 1472427
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Подъемник // 1430338
Изобретение относится к лодъёмно-транспортным средствам и может найти применение при монтаже и обслуживании высоковольтных линий элек тропередач и высотных сооружений Цель изобретения - пдвышение грузо-: подьемности, высоты подъема и удовст ва в эксплуатации

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к подъемникам, содержащим в приводе подъема шарнирно-рычажные механизмы типа нюрнбергские ножницы

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей
Наверх