Направляющая стенка судопропускного сооружения

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов. Цель изобретения - повышение безопасности судоходства и снижение материалоемкости несущей конструкции. Направляющая стенка включает совокупность энергопоглощающих плит 1, каждая из которых укреплена на наклонной штанге 2, установленной на несущей конструкции 9 с возможностью плоско-параллельного перемещения в одном направлении с помощью катковых опор 3. Энергопоглощающие плиты 1 связаны друг с другом с возможностью начального свободного смещения, например, посредством выступов и пазов, выполненных на их боковых поверхностях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1585441 (51)5 Е 02 В 3 20

1 к !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4471891/23-15 (22) 17.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) И. О. Горчаков и С. В. Ларионов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 214400, кл. Е02 В 3/22,,1963.

Авторское свидетельство СССР № 1271926, кл. Е 02 В 3/22, 1985.

2 (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов. Цель изобретения — повышение безопасности судоходства и снижение материалоемкости несущей конструкции. Направляющая стенка включает совокупность знергопоглощающих плит 1, каждая из которых укреплена на наклонной штанге 2, установленной на несущей конструкции 9 с возможностью плоско-параллельного перемещения в одном направлении с помощью катковых опор 3.

Энергопоглощающие плиты 1 связаны друг с другом с возможностью начального свободного смещения, например, посредством выступов и пазов, выполненных на их боковых поверхностях. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1585441

Формула изобретения

3

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к направляющим устройствам для судов и других транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности судоходства и снижение материалоемкости несущей конструкции.

На фиг. 1 показан план расположения направляющих стен перед судопропускным сооружением; на фиг. 2 — участок направляющей стены (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Направляющая стенка судопропускного сооружения для судов и других транспортных средств включает в себя совокупность воспринимающих навал судна отнотипных энергопоглощающих плит 1, жестко укрепленных на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль.своих продольных осей с помощью катковых опор 3. Свободный конец штанги 2 имеет ограничитель 4 обратного перемещения с амортизаторами 5.

Кроме того, энергопоглощающие плиты снабжены цилиндрическими элементами 6 вертикального вращения с упругой облицовкой. Все энергопоглощающие плиты 1 объединены между собой при помощи выступов 7 и пазов 8, расположенных на боковых поверхностях плит.

Несущая конструкция 9 для крепления катковых опор 3 и опирания ограничителя 4 обратного перемещения может быть выполнена в виде отдельных устоев, например, как отдельно стоящие секции гравитационной стенки или в виде отдельных свайных ростверков, объединенных при необходимости пешеходными мостиками.

Устройство работает следующим образом.

Судно 10, входя из широкого подходного канала в узкий пролет судопропускного сооружения, например в шлюз или судоходное отверстие в дамбе, наваливается своим бортом на энергопоглощающие плиты 1. Составляющая скорости движения, направленная вдоль поверхности энергопоглощающих плит 1, не гасится из-за того, что судно 10 «прокатывается» бортом по цилиндрическим элементам вертикального вращения. Составляющая скорости движения судна 10, перпендикулярная к плоскости отбойных плит 1, и соответствующая ей энергия навала судна 10 гасится за счет перемещения плит 1 по наклонной поверхности с помощью штанг 2 и катковых опор 3, установленных на несущей конструкции 9. Так как контакт судна 10 при входе в судопропускное сооружение происходит с направляющей стенкой в одной точке, то навал воспринимается в начальный момент одной энергопоглощающей . плитой 1. После выбора зазора между пазом 8 и выступом 7 в работу включаются две соседние энергопоглощающие плиты. Соотношения размеров между расстоянием отбойных плит 1 до несущей конструкции 9 и шириной пазов 8 и выступов 7 обеспечивают последовательное под10 ключение всех энергопоглощающих плит, что повышает энергоемкость устройства без увеличения нагрузки от навала судна на устои несущей конструкции 9.

Возврат устройства в исходное положение происходит под действием силы тяжести по мере отхода судна 10 от стенки постепенно, с упором в конечном положении на ограничитель 4 обратного перемещения.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить скорость входа судна, что согласно

20 выполненному для Красноярского гидроузла расчету увеличивает пропускную способность на 80 тыс. т. за навигацию и обеспечивает годовой экономический эффект в

80 тыс. руб.

1. Напра вляющая стенка судопропускного сооружения, включающая совокупность связанных между собой энергопоглощающих плит, установленных на несущей конструкции, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности судоходства и снижения материалоемкости несущей конструкции, все энергопоглощающие плиты укреплены на несущей конструкции с возможностью плоско-параллельного смещения в одном направлении, а связь между ними выполнена с возможностью свободного начального смещения каждой из плит относительно остальных, например, в виде гребня, свободно с зазором входящего в паз.

2. Стенка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сооружения за счет уменьшения динамических нагрузок, связь между энгргопоглощающими плитами выполнена с соблюдением

45 следующего соотношения где L — свободное начальное смещение энергопоглощающей плиты относительно остальных;

s — расстояние от энергопоглощающей плиты в ее исходном положении до несущей конструкции; п — число энергопоглощающих плит.

1585441

Соста ви тел ь Г. Мел ьдз и хо в

Редактор О. Спесивых . Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2309 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKIIT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Направляющая стенка судопропускного сооружения Направляющая стенка судопропускного сооружения Направляющая стенка судопропускного сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к плавучим понтонам, используемым для швартовки судов и шлюпок, в частности парусных или моторных прогулочных катеров и шлюпок, в морских и речных портах, а также на различных водных путях

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх