Сельскохозяйственный агрегат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления навесными и гидрофицированными прицепными почвообрабатывающими орудиями. Цель изобретения - снижение энергозатрат, повышение производительности, улучшение качества обработки почвы и условий труда механизатора. Сельскохозяйственный агрегат содержит тракторный распределитель 1, следящий гидрораспределитель 5, разгрузочный клапан 6, клапан 15 контроля выглубления плуга, силовые гидроцилиндры 14, со штоками 62 которых связан упор 43 и гидродатчики 22. Давлением в полостях 21 гидродатчиков 22 управляется золотник 26 следящего гидрораспределителя, который регулирует положение штоков 62 силовых гидроцилиндров. Глубина обработки почвы и зона ее изменения устанавливается положением клапанов 6 и 15 относительно упора 43. 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 В 63 112

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494901/30-15 (22) 19.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Дагестанский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (72) А. Н. Ярмагомедов (53) 631.3.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1069653, кл. А 01 В 63/112, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1316576, кл. А Ol В 63/112, 1987. (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫИ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления навесными и гидрофицированными приЛ0„„1586547 А 1 цепными почвообрабатывающими орудиями.

Цель изобретения — снижение энергозатрат, повышение производительности, улучшение качества обработки почвы и условий труда механизатора. Сельскохозяйственный агрегат содержит тракторный распределитель !, следящий гидрораспределитель 5, разгрузочный клапан 6, клапан 15 контроля выглубления плуга, силовые гидроцилиндры

14, со штоками 62 которых связан упор 43 и гидродатчики 22. Давлением в полостях

21 гид рода тчи ко в 22 упра вля ется золотки к

26 следящего гидрораспределителя, который регулирует положение штоков 62 силовых гидроцилиндров. Глубина обработки почвы и зона ее изменения устанавливаются положением клапанов 6 и 15 относительно упора 43. 3 ил.

1586547

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления навесными и гидрофицированными прицеп ными почвообрабатывающими орудиями.

Цель изобретения — снижение энергозатрат, повышение производительности, улучшение качества обработки почвы и условий труда механизатора.

На фиг. 1 изображена гидросхема сель скохозяйственного агрегата; на фиг. 2 схема установки упора; на фиг. 3 — позиции золотника гидрораспределителя и буксы.

Сельскохозяйственный агрегат содержит, тракторный распределитель 1, напорный и сливные маслопроводы 2,3 и 4, следящий гидрораспределитель 5, разгрузочный клапан

6, который по маслопроводам 7 — 11 сообщен, соответственно, со следящим гидрораспределителем 5, с полостями 12 и 13 силовых гидроцилиндров 14, клапан 15 контроля выглубления плуга, который по маслопроводам 16 — 20 сообщен, соответственно, с полостями 21 гидродатчиков 22, с манометром 23, с торцовой полостью 24 и подпружиненной полостью 25 золотника 26.

На торце золотника 26 жестко закреплена букса 27 с пружиной 28. Заправочные клапаны 29 маслопроводами 30 и 31 соединены с маслопроводом 2 распределителя

1 и по маслопроводам 32 и 33 через обратные клапаны 34 и 35, маслопровод 16 связаны с полостями 21 гидродатчиков 22.

Разгрузочный клапан 6 и клапан 15 контроля выглубления плуга снабжены обратными клапанами 36 и 37 и жестко установлены на основании 38, которое находится в пазах 39 закрепленной над валом 40 подъемных рычагов 41 платформы 42. Между клапанами 6 и 15 размещен упор 43 и установлен в пазу 44 между щеками 45 и шарнирно зафиксирован при помощи пальца 46.

В рабочем положении агрегата упор 43 находится между штоками 47 и 48 клапанов

6 и 15. Ввод и вывод упора 43 в рабочую зону и из нее осуществляется при помощи троса 49, шкива 50 и рычага 51.

Заправочные клапаны 29 включаются в работу толкателями 52. Пружина 28 посредством механизма 53 связана с рычагом 54.

Подпружиненная полость 25 маслопроводами 4 и 20 соединена, соответственно, со сливом через отверстие 55, и клапаном

15 через отверстие 56. Тракторный распределитель 1 имеет рычаг 57 для управления его позициями. Разгрузочный клапан 6 имеет полость 58, в которой размещен запорный элемент 59, аналогичный элемент 60 размещен в клапане 15.

Полости 13 гидроцилиндров 14 маслопроводами 61 соединены со следящим гидрораспределителем 5. Штоки 62 гидроцилиндров 14 соединены с рычагами 41 навесной системы трактора. Штоки 63 гидродатчиков

22 через плечи 64 взаимодействуют с толкателями 65 заправочных клапанов 29 с запорными элементами 66. Управление упором 43 осуществляется из кабины 67 рычагом 51. Регулировка диапазона глубины обработки почвы производится с помощью болтов 68 и 69.

Сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом.

Рычагом 54, который кинематически посредством механизма 53 и пружины 28 связа н с золотником 26 гидрораспределителя

5, переводят золотник 26 в такое положение, при котором масло, поступающее по напорной магистрали 2, проходя через полость гидрораспределителя 5 по маслопроводу 7, полость 58 разгрузочного клапана

6, по маслопроводам 8 и 9, поступает в поршневые полости 12 гидроцилиндров 14 навесной системы трактора. Вследствие этого происходит принудительное опускание навесной системы трактора, а значит и плуга.

Идет принудительное заглубление плуга в почву. При заглублении плуга больше заданной глубины упор 43 давит на шток 47 и открывает запорный элемент 59 клапана 6.

Масло, поступающее по маслопроводу 2, проходя через полость 58 клапана 6, по маслопроводам 10 и 11, через отверстие сечением S, идет на слив. Дальнейшее заглубление плуга прекращается. Положение золот. ника 26 и буксы 27, соответствующее этому режиму работы, изображено на фиг. 3, позиция 11.

Если на заданной глубине обработки из-за физико-механических свойств почвы повышается величина тягового сопротивления плуга (при этом повышается и величина давления, показываемого манометром

23, устанавливаемым на щитке приборов трактора), то золотник 26 перемещается вверх (позиция Ш, фиг. 3). Тогда масло, поступающее по маслопроводам 2, 61 и 10 подается в штоковые полости 13 гидроцилиндров 4 навесной системы трактора, а масло, содержащееся в полостях 12 гидроцилиндров 14, по маслопроводам 8 и 9 через полость 58 клапана 6, по маслопроводу 7 идет на слив. Происходит принудительный подъем навесной системы, а вместе с ним и орудия. При подъеме навесной системы штоки 62 гидроцилиндров 14 втягиваются и тянут за собой упор 43, который посредством штока 48 открывает запорный элемент 60 клапана 15. Масло под давлением, равным по величине давлению в полостях

21 гидродатчиков 22, поступает в подпружиненную полость 25 и посредством буксы

27 перемещает золотник 26 до тех пор, пока буксой 27 не откроется отверстие 55, через которое масло идет на слив. Золотник 26 возвращается вниз (позиция 11, фиг. 3) . При этом масло, поступающее по маслопроводам 2 и 7, направляется в полость 58 клапана 6 и оттуда по маслопро1586547 водам 7 и 9 — в полости 12 гидроцилиндров

14. Происходит принудительное заглубление плуга. Золотник устанавливается в плавающее положение, указанное в позиции 1 (фиг. 3). Если величина давления, показываемого манометром 23, выше допустимого предельного значения, которое соответствует данному скоростному режиму выполнения технологической операции, работу агрегата продолжают на более низком скоростном режиме. Если же давление по манометру

23 меньше величины отградуированного давления, работа производится на более высоком скоростном режиме.

Вследствие того, что полость 25 по маслопроводам 20, 16 и 18 посредством клапана

15 сообщается с полостями 21 гидродатчиков 22 и через отверстие 55 по маслопроводу 4 сообщается со сливом, необходима дозаправка полостей 21 гидродатчиков 22.

Для этого предусмотрены заправочные клапаны 29, полости которых по маслопроводам 30 и 31 сообщаются с маслопроводом 2. При вытечке жидкости из полостей 21 гидродатчиков 22 штоки 63, на которых закреплены толкатели 52, посредством плеч

64 воздействуют на толкатели 65 и открывают запорные элементы 66 заправочных клапанов 29. Масло поступает в полости

21 гидродатчиков 22. При необходимости перевода сельскохозяйственного орудия в транспортное положение упор 43 выводится из промежутка между штоками 47 и 48 клапанов 6 и 15 при помощи троса 49, который одним концом соединяется с упором

43, а другим через шкив 50 с рычагом 51, установленным в кабине 67 трактора. Для того, чтобы совместить линию хода упора

43 и линию расположения промежутка между штоками 47 и 48, необходимо клапаны б и 15 подогнать на предварительно оттарированную зону, в зависимости от глубины обработки, при помощи регулировочных болтов 68 и 69. Если заданная глубина обработки уменьшилась, то болт 68 освобождается, а болт 69 затягивается.

При подъеме орудия в транспортное

5 положение, вместе с выведением упора 43 из промежутка между штоками 47 и 48, золотник 26 вместе с закрепленной на нем буксой 27 переводится в позицию III, для чего рычаг 54 освобождается от фиксированной позиции.

Букса посредством золотника 26 регулирует величину и момент открытия и закрытия отверстия 55, тем самым контролирует величину давления в полости 25, что приводит к более полному (на пределе энергети15 ческих возможностей) использованию тяговых усилий, развиваемых агрегатирующим трактором на каждой конкретной рабочей передаче.

Формула изобретения

Сельскохозяйственный агрегат, содержащий навесную систему с гидродатчиками и подъемными рычагами плуга, следящий гидрораспределитель с подпружиненным золот25 ником, разгрузочный и заправочный клапаны, обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, повышения производительности, улучшения качества обработки почвы и условий труда механизатора, агрегат снабжен клапаном контроля выглубления плуга, упором и буксой. жестко закрепленной на торце золотника гидрораспределителя, подпружиненная полость которого соединена со сливом и через обратный клапан — с клапаном контроля выглубления плуга, причем упор шарнирно закреплен на подъемных рычагах навесной системы и размещен между разгрузочным клапаном и клапаном контроля выглубления плуга, который соединен с гидродатчиками и следящим гидрорас4о п Редел ителем.

1586547

Фе/2. 3

Составитель А. Аржаков

Редактор Е. П а пи Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2373 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

113035, . Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственно гу машиностроению, а именно к почвообрабатьшающим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур, и позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения без увеличения потерь мощности на передвижение

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для агрегатирования сельскохозяйственных машин с тракторами

Изобретение относится к сельскохозяйственному ман1иностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатываю1цим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур , и обеспечивает повышение устойчивости прямолинейного движения без увеличения потерь мощности на передвижение

Изобретение относится к области сельскохозяйственного .машиностроения, а и.менно к устройства.м для автоматического регу- .жрования глубины обработки почвы сельс 7 ко.хозяйственными орудия.ми

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при регулировке почвообрабатывающих рабочих органов для моделирования их тягового сопротивления

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для испытаний почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Подвижный рабочий орган содержит вычесывающий лемех, подвижный корпус, упругий элемент и раму. Корпус имеет возможность изменять высоту подъёма камней и совершать упругие вертикальные колебания за счет упругого элемента. Обеспечивается снижение тягового сопротивления камнеуборочной машины, что повышает производительность и снижает затраты труда. 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройству для определения тягового усилия, прикладываемого к навесному устройству трактора. Механизм измерения тяги содержит тяговую раму, выполненную с возможностью прикрепления к раме транспортного средства. Тяговая рама имеет левую и правую опоры, выполненные с возможностью соединения с соответствующими левой и правой продольными тягами. Тяговая накладка имеет левый конец, прикрепленный к передней стороне левой опоры, и правый конец, прикрепленный к передней стороне правой опоры. Тяговая накладка может деформироваться в ответ на тяговые усилия, прикладываемые к левой и правой опорам. К тяговой накладке прикреплен датчик тяги. Датчик генерирует сигнал тяги в ответ на деформацию тяговой накладки. Таким конструктивным решением обеспечивается надежность и упрощение его конструкции. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочей системе с самоходной сельскохозяйственной рабочей машиной. Рабочая машина может быть оснащена по меньшей мере одним навесным орудием, в частности почвообрабатывающим орудием, таким как плуг, культиватор или борона. Рабочая машина оснащена силовой установкой, которая через приводную трансмиссию воздействует на ходовые колеса, системой управления и предназначенным для нее блоком управления и отображения. Система управления определяет возникающие в процессе рабочей эксплуатации нагрузки от крутящего момента по меньшей мере для одного компонента приводной трансмиссии, в частности для приводных валов ходовых колес, и на основе определенных ею нагрузок от крутящего момента предоставляет в распоряжение по меньшей мере одну функцию управления. При рабочей эксплуатации рабочей машине назначена конфигурация привода, и нагрузки от крутящего момента в приводной трансмиссии подвержены влиянию конфигурации привода. Система управления выполнена с возможностью, на основе установленных нагрузок от крутящего момента, предпочтительно в ходе рабочей эксплуатации, определения оценки и/или оптимизации конфигурации привода в отношении различных целевых заданий, таких как номинальный срок службы и/или высокая производительность навесных орудий, и/или выдачи оператору указаний для оценки и/или оптимизации в отношении по меньшей мере одного целевого задания, и/или проведения установленной оптимизации конфигурации привода. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение срока службы компонентов приводной трансмиссии рабочей машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх