Отопительное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности системы обогрева путем использования всей энергии выхлопа на малых оборотах двигателя. Отопительное устройство для транспортного средства содержит источник тепла, образованный выхлопными газами двигателя 1 внутреннего сгорания, и установленный в тракте выхлопных газов кожухотрубный теплообменник 2, соединенный выпускным патрубком 5 с глушителем шума 6. Отопительное устройство снабжено турбокомпрессором 16, турбина 15 которого установлена перед теплообменником 2 в выхлопном тракте, имеющем обводной канал 7 с установленным в нем перепускном клапаном 9. Компрессор 16 подключен посредством воздуховода 19 к кузову 20 транспортного средства и посредством нагнетающего патрубка 21 к теплообменнику 2, соединенному с системой воздухораздачи кузова подающим воздуховодом 23 с установленными в нем клапаном противодавления 24 и заслонкой 30. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 1б 77 1Р 13 Ю (21) 4474398/25-11 (22) 15.08;88 (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (72) А.В.Кирейцев и Б,П.Папенко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1358285, кл. В 60 Н 1/18, 1987. (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием. тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств, Цель изобретения— повышение эффективности и безопасности системы обогрева путем использования всей энергии выхлопа на малых оборотах

„„5U, „1586923 А1 двигателя, Отопительное устройство для транспортного средства содержит источник тепла, образованный выхлопнь(ми газами двигателя 1 внутреннего сгорания, и установленный B тракте выхлопных газов кожухотрубный теплообменник 2, соединенный выпускным патрубком 5 с глушителем шума

6. Отопительное устройство снабжено турбокомпрессором 16, турбина 15 которого установлена перед теплообменником 2 в выхлопном тракте, имеющем обводной канал 7 с установленным в нем перепускным клапаном 9. Компрессор 16 подключен посредством воздухо вода 19 к кузову 20 транспортного средства и посредством нагнетающего патрубка 21 к теплообменнику 2, соединенному с системой воздухораздачи кузова подающим воздуховодом

23 с установленными в нем клапаном противодавления 24 и заслонкой 30. 4 ил.

i586923

3лэобрете33ие оть4ос433С, к оборудованию транспорт34ых cp8 c r8!4, в 38:;ГИОС3 и к устройстВам Для ОбОГрева l ."/30808 Tранспортных средств с исполь:3гнва4-4ием телла выхлопных Газов дВНГателя внутр844неГО сгорания.

Целью изобретения явл 38тся повышение эффективности и безопасности системы обогрева путем использования всей энерrw Выхлопа на малых оборотах двиГатоля.

На фиг.1 представлена кинематическая схема отопитег4ьного устройства для транспортного средства; на фиг.2 — узел I на фиг,1; на фиг,3 — узел II на фиг.1: на фиг,4— виД А HB фиГ.З. Отопительное устройство для транспортного средства (фиг,1) содержит источник тепла, образованный выхлопными газами двигателя 1 внутреннего сгорания, кожухотрубнь4й теплоооменник 2, установленный в тракте выхлопных азов, Впуск33ь4м патрубком 3 теплообменник 2 соединен с выхлопной трубой 4, а выпускным 5 — с глушителем 6 ш,ма. Впускной патрубок 3 Выполнен е в8!и д,е 8 д в8 у х рукавов: обводного канала 7 и основного канала 8. В трассе

06 30дного канала 7 размещен перепускной клапан 9, сОстоящий (фиг.24 из ДиафраГмы

10, расположенной в разъема обводного канала 7, взаимодейству403дего с диафрагмой

10 клапана 11, установл8н3! . ГО на Оси 12 2 ::4 удерживаемого пружиной IЗ, прикрепленной K клапану регулиров0434ой гайкой 14, Натяжение rIp;oxvIII..I 13 установлено та;<„ чтобы клапан 1 3 реагировал иа давление примерно 0,2 ати.

В ТрВсс8 основного ка3-:833а 8 (фиг.1) gcтановленатурбина 15.-, рбохомг4рессора 16.

lурбина 135 жестко связа448 эб3ци3 3 эалОм "/ с компрессором 18, который посредствсл . Воздуховода 19 подкл.очен к 3;уэову 20 транспортносо средства и 330ср83!сТВОМ нагнетающего патрубка 21 к теплообменнику ?, Теплообменник 2 сообщается с системой

22 воэдухораздачи к зова 20 воздуховодсм

23, снабженным на выходе клапаном 24 противодавления. Послед33".4й (фиг.3) вкл30чает диафрагму 25, уста340843ан3-4у30 в воздуховоде, заслонку 26, у,ерживаемую пружиной 27, и регулировочную гайку

28; Натяже33438 пру>ки34ь3 27 установлено на давление срабатывания примерно

300 мм.вод.ст., т.е. на давление в воздушН0М тракт8, KGT0p08 заведомо преВышает давление в тракте выхлопных газов в месте установки теплообменника 2. Б33утри последнего установлены труб3-. 29. Б воздуховоде 23 установлена заслонка 30.

Устройство работает следующим обраВВЗХ 4опнь48 газы от двигателя 1 по выхлопной трубе 4 поступают в кожухотрубный теплообменник 2. Большая часть вь4хлапнь3х газов (а при давлении в выхлопном тракте ниже 0,2 ати весь выхлоп) поступает в теплообменник по основному каналу

3 через турбину 15 турбокомпрессора

16.Меньшая часть выхлопных газов поступает в теплообменник 2 по обводному каналу 7, в котором»становлен перепускной клапан 9. Прогоняясь по трубам 29 теплообменника 2, выхлопные газы обмениваются теплом с воздухом, ко горый омывает трубы

29 снаружи, и затем через глушитель б шума выбрасываются наружу.

Турбина 15 турбокомпрессора 16 вращает компрессор IB, который по воздуховоду 19 засасывает воздух из салона кузова 20 транспортного средства и нагнетает его по воздуховоду 23 через систему 22 воздухораздачи поступает в салон кузова 20 транспортного средства. Клапан 24 противодавления открывает поступление воздуха в салон кузова 20 при противодавлении окало 300 мм вод,ст„т,е, когда турбо;„:0ì и рессор разовьет достаточную мощность и давление В воздушном тракте превысит давление в тракте выхлопных газов перед теплообменником 2. Таким образом, благодаря введени30 в систему клапана

24 исключается возможность попадания в салон выхлопных газов в случае прогара

Зеплообмен ника, Заслонкой 30, установленной в воздуховоде 23, можно изменять величин» теплопоступлений в кузов 20 транспортного средства. Перепускной клапан 9, установленный в обводном канале 7, позволяет повысить эффективность системы обогрева на малых оборотах двигателя, направляя весь выхлоп на турбину, за счет псрекрывания обводного канала 7 при

Давлении ниже 0,2 ати, 40

Формула изобретения

Отопител ьное устройство для транспарт4-3ого средства, содержащее теплообменник, сообщенный воздуховодом с салоном транспортного средства и установленный в выхлопном тракте двигателя, турбокомпрессор для. подачи воздуха из теплообменника в салон, турбина и компрессор которого установлены перед теплообменником, причем турбина установлена в выхлопном тракте двигателя, а компрессор — в воздуховоде, обводной канал, подключенный в выхлопном» тракту параллельно турбино, заслонка в воэдуховоде, сообщенном

20 . Нагнетающему патрубку 21 в теплообменник 2. Из последнего нагретый воздух по

1586923

7 Фью/

/орду

Составитель В.Барыков

Техред M.Ìîðãåíòàë. Корректор И.Муска

Редактор И.Горная

Заказ 2391 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с салоном, отл ича ю щееся тем,что,с целью повышения эффективности и безопасности системы обогрева путем использования всей энергии выхлопа на малых оборотах двигателя, оно снабжено перепускным клапаном и клапаном противодавления, размещенными соответственно в обводном канале тракта выхлопных газов и воздуховоде, сообщенном с салоном транс5 портного средства.

Отопительное устройство для транспортного средства Отопительное устройство для транспортного средства Отопительное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к автотракторной промышленности , в частности, к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность

Изобретение относится к области транспортных машин , в частности, к системам вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов, и позволяет улучшить условия труда в кабине путем повышения скорости воздуха в зоне механизатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и позволяет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства, содержащее расположенный вдоль продольной оси (L) чашеобразный корпус (12) теплообменника с внешней стенкой (18, 20) и внутренней стенкой (22, 24), причем между внешней (18, 20) и внутренней (22, 24) стенками образовано пространство для потока среды-теплоносителя, причем на внешней стенке (18, 20) предусмотрен, по меньшей мере, один штуцер (50, 52) для протекания среды-теплоносителя, открытый со стороны пространства для потока среды-теплоносителя, и причем на корпусе (12) теплообменника предусмотрен один штуцер (30) для протекания отработанного газа, открытый со стороны окруженного внутренней стенкой (22, 24) внутреннего пространства (26) корпуса (12) теплообменника, причем корпус (12) теплообменника содержит внешнюю часть (14) корпуса с внешней окружающей стенкой (18) и внешней стенкой-дном (20), а также внутреннюю часть (16) корпуса с внутренней окружающей стенкой (22) и внутренней стенкой-дном (24), причем в расположенной на расстоянии от внешней стенки-дна осевой концевой зоне (44) внешней окружающей стенки (18) внешней части (14) корпуса предусмотрен, по меньшей мере, один штуцер (50, 52) для протекания среды-теплоносителя. 2 н. и 14 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам отопления в салонах транспортных средств всех типов: наземных, надводных, подводных и воздушных, приводимых в движении двигателями внутреннего сгорания (ДВС) всех типов, работающих на жидком и/или газообразном топливе, с жидкостным или воздушным охлаждением, с числом цилиндров минимум два, двух- и четырехтактные. Тепловой энергетический блок для транспортного средств содержит воздуховоды (8, 9) и приемные трубы (4) и выполнен в виде газовоздушного теплообменника, с одной стороны подсоединенного непосредственно к ДВС транспортного средства, а с другой стороны к системе (10) выпуска отработавших газов. В корпусе (1) газовоздушного теплообменника установлены приемные трубы (4), снабженные турбулизаторами (7), подсоединенные к каналам выхлопных газов ДВС. Между приемными трубами (4) установлены перегородки (6) для создания противотока движения нагреваемого воздуха движению выхлопных газов. Технический результат: повышение эффективности использования тепловой энергии отработавших газов. 2 ил.
Наверх