Транспортное средство

 

Изобретение может быть использовано для транспортирования различного рода грузов открытым и закрытым составом, требующих защиты от атмосферных воздействий и от потерь при их транспортировании. Цель изобретения - расширение номенклатуры перевозимых грузов. Для этого колесная тележка 7 установлена на дополнительной раме 3, входящей в направляющие основной рамы и кинематически связанной с приводом перемещения 5, установленным на основной раме 1. Кузова 2 и 4, установленные на основной раме 1 и дополнительной раме 3, соединены между собой шарнирными соединениями 13. Кузов 4 соединен с дополнительной рамой 3 кинематической связью, выполненной в виде тяги 17, шарнирно установленной на раме 3 и взаимодействующей с верхней обвязкой кузова 4, кроме того, соединенной шарнирно посредством оси 18 с упорным рычагом 19 и поворотным рычагом 20. Упорный рычаг установлен посредством оси 14 в шарнирном соединении 13, а поворотный рычаг соединен посредством оси 21 и ролика, установленного на ней с возможностью перемещения по пазу направляющей вдоль верхней обвязки кузова 4, со штоком демпфера 22 смыканий кузовов, установленного на верхней обвязке кузова 4. На основной раме 1 установлен фиксатор 10 для фиксирования крайних положений подвижной рамы 3. Подвески 8 и 9 колесных тележек 6 и 7 снабжены замковыми устройствами 11 и 12 срабатывающими при взаимодействии друг с другом. Для загрузки транспортного средства на кузовах 2 и 4 имеются загрузочный и разгрузочный люки. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60Р 3/42

Г ОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495477/30-11 (22) 20.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта (72) П.Я. Клепей (53) 629,114,42(088.Б! (56) Авторское свидетельство СССР

N 1139655, кл, В 60 Р 1/28, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение может быть использовано для транспортйрования различного рода грузов открытым и закрытым составом, требующих защиты от атмосферных воздействий и от потерь при их транспортировании.

Цель изобретения — расширение номенклатуры перевозимых грузов. Для этого колесная тележка 7 установлена на дополнительной раме 3, входящей в направляющие основной рамы и кинематически связанной с приводом перемещения 5, установленным на основной раме 1. Кузова 2 и

4, установгенные на основной раме 1 и дополнительной раме 3, соединены между со„„ Ы„„1586938 А1 бой шарнирными соединениями 13. Кузов 4 соединен с дополнительной рамой 3 кинематической связью, выполненной в виде тяги 17, шарнирно установленной на раме 3 и взаимодействующей с верхней обвязкой кузова 4, кроме того, соединенной шарнирно посредством оси 18 с упорным рычагом 19 и поворотным рычагом 20. Упорный рычаг установлен посредством оси 14 в шарнирном соединении 13, а поворотный рычаг соединен посредством оси 21 и ролика, установленного на ней с возможностью перемещения по пазу направляющей вдоль верхней обвязки кузова 4, со штоком демпфера 22 смыканий кузовов, установленного на верхней обвязке кузова 4, На основной раме 1 установлен фиксатор 10 для фиксирования крайних положений подвижной рамы 3.

Подвески 8 и 9 колесных тележек 6 и 7 снабжены замковыми устройствами 11 и 12, срабатывающими при взаимодействии друг с другом. Для загрузки транспортного средства на кузовах 2 и 4 имеются загрузочный и разгрузочный люки.

6 ил.

1586938

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к прицепному составу, предназначенному для перевозки различного рода грузов, Целью изобретения является расшире- 5 ние номенклатуры перевозимых грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки грузов открытым составом, общий вид; на фиг. 2 — то же, для перевозки грузов закрытым составом; на 10 фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — видА на фиг, 2; на фиг. 5 — принципиальная кинематическая схема подъема кузова; на фиг, 6— принципиальная кинематическая схема смыкания кузова, 15

Транспортное средство (фиг. 1, 2 и 4) включает основную неподвижную раму 1 с установленным кузовом 2 и дополнительную подвижную раму 3 с кузовом 4. Дополнительная рама 3 установлена подвижно в 20 направляющих основной рамы 1 и кинематически связана с приводом 5 перемещения, установленным на основной раме 1. На основной 1 и дополнительной 3 рамах установлены колесные тележки 6 и 7 с подве- 25 сками 8 и 9. Для фиксирования крайних положений дополнительной рамы 3 при движении транспортного средства на основной раме 1 установлен фиксатор 10 и подвески 8 и 9 снабжены замковыми устрой- 30 ствами 11 и 12, срабатывающими при воздействии друг на друга, Кузов 2 основной рамы 1 снабжен шарнирными соединениями 13 на оси 14, на которых установлен кузов 4 дополнитель- 35 ной рамы 3.

Для подъема, смыкания и рассоединения кузов 4 соединен с дополнительной рамой 3 кинематической связью, На лонжероне 15 дополнительной рамы 3 с по- 40 мощью оси 16 шарнирно установлена тяга

17, взаимодействующая с верхней обвязкой кузова 4 и шарнирно соединенная посред. ством оси 18 с упорным рычагом 19 и поворотным рычагом 20. 45

Упорный рычаг 19 своим свободным концом установлен посредством оси 14 в шарнирном соединении 13. Поворотный рычаг 20 своим свободным концом шарнирно 50 соединен с помощью оси 21 со штоком демпфера 22, закрепленного на верхней обвязке кузова 4, Для направления хода штока демпфера 22 при смыкании и рассоединении кузова 4 на оси 21 установлен ролик 23, 55 перемещающийся по пазу 24 направляющей 25, закрепленной на верхней обвяэке кузова 4, Для загрузки и выгрузки грузов, перевозимых закрытым составом в кузове 4, имеется загрузочный люк 26 и в кузове 2— разгрузочный люк 27.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортирование грузов открытым составом, например сыпучих, штучных, не требующих. защиты от атмосферных воздействий и от потерь при транспортировании, производится загрузкой их в кузова 2 и 4 (фиг. 1).

Транспортирование грузов закрытым составом, например строительные грузы: известь, цемент, мел,.мука; минеральные удобрения и другие грузы в мешках или насыпью, требующих защиты от атмосферных воздействий и от потерь при транспортировании, производят загрузкой их в кузов

2 с последующим смыканием кузова 4 или засыпают в предварительно сомкнутые кузова (фиг. 2 и 4) через загрузочный люк 26 кузова 4.

Для преобразования грузового транспортного средства с открытым составом в закрытый включают привод 5 перемещения, установленный на основной раме 1, и дополнительная рама 3 с колесной тележкой 7, подвеской 9 и замковым устройством 12 перемещается по направляющей основной рамы 1. Одновременно с началом перемещения дополнительной рамы 3 фиксатор 10 (фиксатор выполнен, например, в виде подпружиненного пальца с лысками), установленный на раме 1, освобождает дополнительную раму 3, и тяга 17, установленная на лонжероне 15 дополнительной рамы

3 на оси 16, воздействует на верхнюю обвязку кузова 4 (фиг. 5). При последующем перемещении дополнительной рамы 3 тяга 17, поворачиваясь на осях 16 и 18, поднимает кузов 4, который вместе с упорным 19, поворотным 20 рычагами и демпфером 22 поворачивается вокруг оси 14 шарнирного соединения 13.

Положение элементов кинематической связи при подъеме кузова 4 показано (фиг. 5) штрихпунктирной линией и стрелками, указывающими направленце поворота. Подъем кузова 4 тягой 17 происходит до упора тяги

17 в шарнирное соединение l3. Тяга 17 и упорный рычаг 19 занимают неподвижное положение. Одновременно дополнительная рама 3 фиксируется фиксатором 10 и замковое.устройство 12 подвески 9 срабатывает при воздействии на замковое устройство 11 подвески 8. По окончании подъема кузова 4 тягой 17 центр тяжести кузова 4 перемещается за ось 14 вращения шарнирного соединения 13 (фиг. 6).

При опускании кузова 4 в работу сразу вступает демпфер 22 смыкания кузовов. По 1586938

17 жг.5 ложение элементов гибкой связи при смыкании кузовов (фиг. 6) показаны штрихпунктирной линией и стрелками, указывающими направление поворота. Поворотный рычаг

20, поворачиваясь на оси 18 при опускании кузова 4, осью 21 с роликом 23 перемещается по пазу 24 направляющей 25 и вытягивает шток дем пфера 22 (демпфер, например, выполнен в виде гидроцилиндра, поршень которого снабжен клапаном одностороннего действия с калиброванным отверстием для дросселирования выжимаемой жидкости из одной полости в другую при смыкании кузовов). Кузов 4 плавно смыкается с кузовом 2.

Преобразование грузового транспортного средства из закрытого состава в открытый осуществляется в обратной последовательности при включении привода 5, Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее основную раму, несущую два кузова и колесную тележку, установленную с возможI ностью перемещения вдоль рамы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения номенклатуры перевозимых грузов, колесная тележка установлена на дополнительной подвижной раме, расположенной с возможностью перемещения и фиксации в

5 направляющих. выполненных в основной раме, и кинематически связанной с приводом перемещения, установленным на основной раме, а кузова верхними частями шарнирно соединены между собой, при

10 этом один иэ кузовов соединен с дополнительной рамой кинематической связью, выполненной в виде тяги, шарнирно закрепленной на дополнительной раме и взаимодействующей с верхней обвязкой од15 ного кузова, причем тяга шарнирно соединена одной осью с упорным и поворотным рычагами, а упорный рычаг установлен на оси шарнирного соединения кузовов, поворотный рычаг соединен другой осью с роли20 ком, установленным с возможностью перемещения по пазу направляющей. которая закреплена на верхней обвязке и размещена вдоль одного кузова, и со штоком демпфера, установленного на верхней об25 вязке одного кузова, а на кузовах выполнены загрузочный и разгрузочный люки.

1586938

Составитель А. Мазил кин

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А. Обручар

Редактор М. Бланар

Заказ 2392 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх