Транспортный ротор

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях машиностроения. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем раздельного и одновременного изменения плоскости траектории и ориентации изделий. Транспортный ротор включает вал 1 и пазовый копир 7, размещенные в стакане 2. На валу 1 закреплен ограничитель 3, соединенный посредством направляющих колонн /К/ с траверсой 4. На К 5 установлены захватные органы 12 посредством колодок 6, которые кинематически связаны с зубчатыми рейками /Р/ 10. На каждой Р 10 установлены регулируемые упоры /РУ/ 18 с возможностью взаимодействия с ограничителем 3, который выполнен в виде диска. Каждые Р 10 и РУ 18 подпружинены. При вращении вала 1 захватный орган забирает изделие из рабочего ротора. Колодка 6 совместно с Р 10 и изделием перемещаются от копира 7 вниз, изменяя плоскость траектории изделия. Взаимодействует РУ 18 с ограничителем 3, при этом Р 10 останавливается. Колодка 6 своим зубчатым колесом, взаимодействующим с Р 10, разворачивает захватный орган с изделием на 180°. Одновременно с этим происходит изменение плоскости траектории. При дальнейшем вращении ротора колодка 6, двигаясь по К 5 вверх, возвращает захватный орган в начальное положение. Посредством РУ 18 устанавливается интервал по времени между началом изменения плоскости траектории и началом изменения ориентации путем изменения зазора между РУ 18 и ограничителем. Одновременное изменение плоскости траектории и ориентации изделия происходит при контакте РУ 18 с ограничителем. Убрав РУ 18, происходит только изменение плоскости траектории без изменения ориентации изделия. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 29 00

Фиг.7

ГОсудАРстВенный НОмитет по изОБРетениям и ОтнРытиям пРи гкнт сссР (21) 4499813/27-03 (22) 31. 10.88 (46} 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро аналитического приборостроения (?2) В. Д. Непомнящий (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770744, кл. В 65 G 29/00, 1979.

Кошкин A. H. Роторные и роторноконвейерные линии. — М.: Машино троение, 1982, -. 120, рис. 56, 57

„„SU„„158 fl9f A 1 г

ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57} Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических роторных линий, и и. б. использовано во многих отрас-,ях машиностроения. Цель — расширение эксплуатационных возможностей IIvтем раздельного и одновременного изменения †.лоскости траектории и ориентации изделий. Транспортный ротор включает вал 1 и пазовый копир 7, размещенные в стак;,íå 2. На валу 1 закреплен ограничитель 3, соединенный посредством направ1586969 ляющих колонн (К) с траверсой 4. На К 5 установлены захватные органы 12 посредством колодок 6, которые кинематически связаны с зубчатыми рейками (P) 10. На ка ждой P 10 установлены регулируемые упоры (РУ) 18 с возможностью взаимодействия с ограничителем 3, который выполнен в виде диска. Каждые P 10 и РУ 18 подпружинены. При вращении вала 1 захватный орган забирает изделие из рабочего ротора. Колодка 6 совместно с Р 10 и изделием перемещаются от копира 7 вниз, изменяя плоскость траектории изделия.

Взаимодействует РУ 18 с ограничителем 3, при этом P IO останавливается. Колодка 6 своим зубчатым колесом, взаимодействующим с P 10, разворачивает захватИзобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортНЫМ РОтОРаМ аВтОМатИЧЕСКИХ POTOPHbIX линий, и может быть использовано во многих отраслях машиностроения.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем раздельного и одновременного изменения плоскости траектории и ориентации изделий.

На фиг, 1 изображен транспортный ротор, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — транспортный ротор с рычажными захватными органами.

Транспортный ротор включает вертикальный вап 1, установленный на двух подшипниковых опорах, находящихся в неподвижном стакане 2, На валу 1 закреплены ограничитель 3, выполненный в виде диска, и траверса 4, связанные между собой направляющими колоннами 5, IIa которых размещены колодки 6. На стакане 2 закреплен пазовый копир 7. В колодке 6 установлена поворотная втулка 8, выполненная совместно с зубчатым колесом 9, и рейка

10, подпружиненная относительно колодки 6 пружиной 11. На внешнем конце поворотной втулки 8 размещен захватный орган 12 с клещевыми захватами 13 для изделия 14.

На боковой поверхности поворотной втулки 8 выполнен выступ !5 с воэможностью попеременного взаимодечствия с неподвижными упорами 16, и 17, закрепленными на ко.подке 6. На нижнем конце рейки 10 установлен регулируемый упор 18 с пружиной 19. Захватный орган 12 может быть выполнен в виде рычагов 20.

Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении вала 1 захватный орган

12 входит в соприкосновение с центриный орган с изделием на 180 . Одновременно с этим происходит изменение плоскости траектории. При дальнейшем вращении ротора колодка 6, двигаясь по К 5 вверх, возвращает захватный орган в начальное положение. Посредством РУ 18 устанавливается интервал по времени между началом изменения плоскости траектории и началом изменения ориентации путем изменения зазора между РУ 18 и ограничителем. Одно10 временное изменение плоскости траектории и ориентации изделия происходит при контакте РУ 18 с ограничителем. Убрав РУ 18, происходит только изменение плоскости траектории без изменения ориентации изде15 лия. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. оующей втулкой рабочего ротора (не пока"dH) и клещевые захваты 13 забирают изделие 14. Далее колодка 6 вместе с изделием

14 и рейкой 10 начинает перемещаться вниз от пазового копира ?, изменяя плоскость траектории изделий без изменения ее ориентации на величину зазора между регулируемым упором 18 и ограничителем 3. Изделие выносится из рабочего ротора.

При дальнейшем вращении транспортного ротора происходит изменение ориентации изделия 14 за счет перемещения колодки 6 от пазового копира 7. Взаимодействуя регулируемым упором 18 с ограничителем 3, рейка 10 останавливается, а поворотная втулка 8 разворачивает изделие 14 на 180 за счет обкатывания зубчатого колеса 9 по реике 10 до контакта выступа 15 с неподвижным упором

40 17, Одновременно с этим происходит дальнейшее изменение плоскости траектории изделия. Пружина 19 компенсирует погрешности изготовления пазового копира 7 и обеспечивает гарантированное поджатие выс45 тупа 15 к неподвижному упору 17.

В таком положении изделие 14 вносится в рабочий ротор, а при дальнейшем вращении транспортного ротора колодка 6, двигаясь вверх IIO направляющим колоннам 5 от пазового копира 7, возвращае5ð захватный орган 12 в начальное положение посредством пружины 11, которая, воздействуя на рейку 10 и через нее на зубчатое колесо 9, разворачивает поворотную втулку 8 до соприкосновения выступа 15 с неподвижным упором 16.

55 Посредством регулируемого угора 18 устанавливается интервал по времени между началом изменения плоскости траектории и началом изменения ориентации путем

1586969

Формула изобретения юг. о изменения зазора h между регулируемым упором 18 и ограничителем 3.

При необходимости одновременного изменения плоскости траектории и ориентации изделия регулируемый упор 18 вывертывается до соприкосновения с ограничителем 3, выбирая полностью зазор h. В этом случае изменение ориентации изделия начинается одновременно с изменением плоскости его траектории, так как зубчатое колесо 9 начинает обкатываться по неподвижной. уже рейке 10 одновременно с перемещением колодки 6 по направляющим колоннам 5.

Если убрать регулируемый упор 18 из рейки 10, то при перемещении колодок 6 произойдет только изменение плоскости траектории изделия без изменения его ориентации, так как рейка 10 перемещается вместе с колодкой 6, не упираясь в ограничитель 3.

Если захватные органы выполнены в виде рычагов 20 длиной 1, равной половине перемещения L колодки 6, то при вращении транспортного ротора произойдет только изменение ориентации изделия без изменения плоскости траектории.

1. Транспортный ротор, включающий вал и пазовый копир, размещенные в стакане, направляющие колонны и захватные органы, установленные на последних посредством колодок, кинематически связанных с зубчатыми рейками, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения раздельного и одновременного изменения плоскости траектории и ориентации изделий, он снабжен ограничителем, закрепленным на валу, и регулируемыми упорами, установленными на каждой зубчатой рейке с возможностью взаимодействия с ограничителем.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель выполнен в виде диска.

3. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что ка ждая зубчатая рейка подпружинена

20 Относительно своеЙ колодки.

4. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что каждый регулируемый упор зубчатой рейки подпружинен относительно последней.!

586969

Составитель E Носков

Редактор H. Гунько Tevpeä А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2394 Тираж 644 Подписное.

ВНИИГ1И Государс гненного когиитеза по изобрстенияги и открытиям при ГКНТ CCCP ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбина г «I1атент», г. Ужгород, ул. агарина, 101

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным роторам и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных изделий, а именно к транспортным роторам автоматических роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и может быть использовано в электронной промышленности

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к устройствам для транспортирования сыпучего материала с нижерасположенных конвейеров на вышерасположенные

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автоматических роторных линиях

Изобретение относится к роторным транспортным устройствам и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано во многих областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к областям промышленности, в которых требуется выделить магнитные частицы из тонкодисперсных, содержащих немагнитные частицы материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройству для непрерывной загрузки емкостей, например пластиковых бутылок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к зубчатому колесу для перемещения предварительно отформованных заготовок или емкостей, каждая из которых содержит снабженное фланцем кольцо или патрубок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к контролю стеклянной посуды, а более конкретно - к способу и установке для транспортировки стеклянной посуды через ряд позиций визуального контроля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов
Наверх