Привод эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельного эскалатора, предназначенного для больших высот подъема. Цель изобретения - снижение габаритов привода. Привод эскалатора включает корпус 1 редуктора с размещенным в нем главным валом 2, на котором закреплено тихоходное зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с не менее чем двумя ведущими шестернями 4 и 5. На главном валу 2 также размещены тяговые звездочки 6, обеспечивающие перемещение лестничного полотна. Привод выполнен в виде размещенных в корпусе 1 и установленных под углом друг к другу по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей черезь ось главного вала 2, кинематических цепей и по числу находящихся в зацеплении с тихоходным зубчатым колесом 3 ведущих шестерен 4 и 5. Значение угла между осями, связывающими центры ведущих шестерен 4 и 5 кинематических цепей с центром тихоходного зубчатого колеса 3, выбрано не меньше определенного соотношения, зависящего от параметров зубчатых передач редуктора. Электродвигатели 17 и 19, вращаясь независимо, приводят во вращение кинематические цепи редуктора. Суммирование мощности осуществляется непосредственно на тихоходном колесе. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) А1 (51) 5 В 66 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482142/25-11 (22) 27.06.88 (46) 23.08,90. Вюл. Vi - 31 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) M,Я . Ге ншайт, Г.Я,Леках и В.Ф.Кирпичев (53) 621.876 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3526905, кл, В 66 В 23/02, 1987, (54) ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относигся к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельного эскалатора, предназначенного для больших высот подьема, Цель изобретения — снижение габаритов привода.

Привод эскалатора включает корпус 1 редуктора с размещенным в нем главным валом 2, на котором закреплено тихоходное зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с не менее чем двумя

Б-б

2 ведущими шестернями 4 и 5. На главном валу 2 также размещены тяговые звездочки 6, обеспечивающие перемещение лестничного полотна. Привод выполнен в виде размещенных в корпусе 1 и установленных под углом друг к другу по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось главного вала 2, кинематических цепей и по числу находящихся в зацеплении с тихоходным зубчатым колесом 3 ведущих шестерен 4 и 5. Значение угла между осями, связывающими центры ведущих шестерен 4 H 5 кинематических цепей с центром тихоходного зубчатого колеса 3, выбрано не меньше определенного соотношения, зависящего от параметров зубчатых передач редуктора. Электродвигатели 17 и 19, вращаясь независимо, приводят во вращение кинематические цепи редуктора, Суммирова ««««е мощности осуществляется непосредственно на тихоходном колесе.

2 з.п. Ф-лы, 6 ил, 1586988

Изобретение относится к подъемнотранспортHoMv машиностроению, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельных эскалаторов, предназначенных для больших выс от и од ъема .

Целью изобретения является снижение габаритов привода, а следовательно, и размеров машинного помещения, а также упрощение обслуживания привопа и его ремонта, На фиг. 1 схематично представлена трасса эскалатора с приводом, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — привод; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — привод эскалатора; на фиг.6 — то же, нариант.

Привод эскалатора включает корпус

1 редуктора с размещенным н нем главным налом 2 эскалатора, на котором закреплено тихоходное зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с не менее чем двумя ведущими шестернями

4 и 5, На главном валу 2 также размещены тяговые звездочки 6, обеспечивающие перемещение лестничного полотна

7. Привод выполнен в виде размещенных в корпусе 1 редуктора и установленных под углом 1 друг к другу по разные стороны от вертикальной плоскости е-е, проходящей через ось главного вала 2, кинематических цепей 8 и 9 по числу находящихся в зацеплении с выходным зубчатым колесом 3 ведущи>: шестерен 4 и 5. Каждая из кинематических цепей 8 и 9 редукторов содержит входную ступень, включающую в себя входной нал 10 или 11 с шестерней 12 или 13, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 14 или 15, соответственно. Входной вал 10 кинематической цепи 8 редуктора посредством муАты 16 связан с электродвигателем 17, а вал 11 цепи 9 через муфту

18 связан с электродвигателем 19.

Электродвигатели 17 и 19 размещены таким образом, что их продольные оси параллельны оси главного вала 2, а их габариты не выходят за габариты лестничного полотна 7. . Вторая ступень каждой кинематической цепи 8, 9 редуктора состоит из валов-шестерен 20 или 21 и находящихся в зацеплении с ними зубчатых колес

22 и 23 соответственно, Последняя ступень кинематических цепей 8 и 9 сос— тоит .из валов-шестерен 24 и 25 и соответственно связанных с ними шестерен 4 и 5. Ведущие шестерни 4 и 5 .размещены на неподвижных осях 26 на сАерических подшипниках 27.

Значение угла между осями f-f и k-k связывающими центры ведущих шестерен 4 и 5 кинематических цепей 8 и 9 с центром тихоходного зубчатого колеса 3, определяется выражением:

b йщ

45 где b минимальное расстояние от центра ведущей шестерни, находящейся в зацеплении с тихоходным зубчатым колесом, до вертикальной точки симметрии, проходящей через ось главного вала; диаметр окружности выступов ведущей шестерни, находящейся в зацеплении с тихоходным зубчатым колесом, 50

1-m а zi

=.? arcsin — (h -х + -- — — -), а о 2 m 2cosf3 где m — модуль зацепления ведущих

5 шестерен с тихоходным зубчатым колесом; а„- межцентровое расстояние между центром тихоходного зубчатого колеса и центром ведущей шес20 терни; †.коэААициент высоты головки

g зуба зубчатой передачи; х — коэфйициент смещения исходно- . го контура тихоходного зубчатого колеса;

zz — число зубьев тихоходного зубчатого колеса; (3— — угол профиля зубчатого зацепления передачи (для прямозу-. бых передач 8 =0 и cos Д = 1) .

В общем виде эта зависимость представляет собой неравенство, в котором минимальное значение угла определяет собой минимально возможный объем

35 и габариты привода, выраженные через межцентровое расстояние и геометрические параметры тихоходного зубчатого колеса.

Минимальное расстояние 2b . между

40 ведущими шестернями 4 и 5 в этом случае (фиг.3) может составлять величину, равную двум радиусам окружностей выступов этих колес, т.е.

1586988

11ри это м

35 (5) (z j+zz) m а

2 cosP (9) h

s1n-, (2)

Г де ац — межцентровое расстояние меж5 ду центром зубчатого колеса

3 и центром ведущей шестерни, находящейся в зацеплении с этим колесом; 10

1 — угол между осями, связывающими центр зубчатого колеса

3 с центрами ведущих шестерен соседних кинематических цепей. 15

Поставив значение Ъ „„из выраже>л и ния (1) в выражение (2), получим соотношение между минимальным значением угла и параметрами зубчатой передачи: 20

< а Ц п — sin — —, (3)

2аа 2

Известно, что

"а с 1+2ш (", +х

М (4) где d — делительный диаметр ведущей шестерни;

m — модуль зубчатой передачи от ведущей шестерни к тихоходному зубчатому колесу;

h — коэффициент высоты головки

Ц зуба передачи;

x< — коэффициент смещения исходного контура ведущей шестерни;

b y — коэффициент уравнительного смещения, (1 1

cos P я < — число зубьев ведущей шестерни;

)3 .— — угол профиля зубчатого за- 40 цепления передачи (для прямоэубой передачи/3 =0), Ду = х .-у, (6) где х — коэффициент суммы смещений ведущей шестерни тихоходного 4> колеса; у — коэффициент воспринимаемого смещения, xZ, xf + x2jj (7) где х — коэффициент смещения исходного контура тихоходного зубчатого колеса, а -а у 4 (8)

m где а — делительное межцентровое расстояние, гле z — число зубьев тихоходного зубчатого колеса.

Подставив последовательно значения параметров из соотношений (4)-(9) в соотношение (3) и осуществив преобразования, в конечном итоге получают соотношение между минимальным значением угла / и геометрическими параметрами зубчатой передачи в виде

m " aw гг

=2 arcsin --(h -х +-- — — ---) °

min а а 2 m 2cos 3

W l

Корпус 1 редуктора может быть выполнен иэ общего картера 28 и ряда крышек, например, 29-31, обеспечивающих создание объема, изолирующего зубчатые передачи от окружающей среды (фиг.1 и фиг.5). Наиболее целесообразным конструктивным решением, обеспечивающим рациональный вес и габариты привода в зависимости от требуемой высоты подъема (фиг ° 6), является выполнение корпуса 1 редуктора из отдельных блоков корпусных деталей.по числу кинематических цепей. Для взаимного сопряжения корпуса редукторов снабжены фланцами. При этом в одном из блоков, являющимся базовым и состоящим из корпуса 32 и крышки 33, расположено тихоходное зубчатое колесо 3 с одной из кинематических цепей, а другой блок 34 со своей кинематической цепью закреплен на базовом блоке съемно.

Привод работает следующим образом.

Электродвигатели 17 и 19, вращаясь независимо, приводят во вращение кинематические цепи 8 и 9. Поскольку все независимые кинематические цепи имеют жесткую кинематическую связь через тихоходное зубчатое колесо 3, расположенное на главном валу 2, то вращение их осуществляется с одинаковой частотой, и мощности, развиваемые двигателями, равны (незначительная разница в потоках мощности, вызванная индивидуальными потерями в каждой кинематической цепи, может в расчет не приниматься) .

Таким образом, по каждой кинематической цепи к тихоходному зубчатому колесу 3 подводится мощность, соответствующая мощности двигателя каждой кинематической цепи. Суммирование мощности осуществляется непосредственно на тихоходном колесе 3. Суммирование мощности осуществляется при постоянной удельной мошности на зубчатом венце тихоходного колеса 3.

1586988

Каждая из ведущих шестерен 4 и 5, являющихся последним элементом соответствующей кинематической цепи 8 и 9, сцепляется с разными зубьями тихоходного зубчатого колеса. Таким образом, за один оборот колеса каждый его зуб испытывает число циклов нагружений, соответствующее числу связанных с ним .ведущих шестерен.

Таким образом, общий вращающийся момент на главном валу обеспечивает высоту подъема, равную сумме расчетных высот подъема каждой кинематичес:кой цепи.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Привод эскалатора, содержащий закрепленные на главном валу тяговые звездочки и тихоходное зубчатое колесо, находящееся в зацеплении по крайней мере с двумя ведущими шестернями приводных редукторов, выполненных с параллельными валами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения его габаритов, оси редукторов расположены в плоскостях, пересекающихся по оси вращения тихоходного зубчатого колеса, а угол между плоскостями определен выражением

1m % а м е2

3 2 arcs in --(h — х + -- — -- — -), ЯФ О 2 m 2созР где (— угол между осями редукторов, 5 m — модуль зацепления ведущих шестерен с тихоходным зубчатым колесом; а„- — межцентровое расстояние между ведущими шестернями и тихо10 ходным зубчатым колесом; — коэффициент высоты головки а зуба; х2 — коэффициент смещения исходного контура тихоходного зубчатого колеса; — число зубьев тихоходного зубчатого колеса;

1— угол профиля зубчатого зацепления ведущих шестерен с ти20 хоходным зубчатым колесом.

2. Привод по п.1 о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен выполненными на корпусе обоих редукторов фланцами для их взаимного сопряжения.

3. Привод по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что корпус одного из редукторов выполнен базовым, а тихо ходное зубчатое колесо расположено в корпусе этого редуктора.

1586988

BudA б 2 — 1 7978

Фиг.2

Б

Фиг.З

1586988

Составитель В«Дегтярев

Редактор H,Ãóíüêî Техред д.0лийнык Корректор И «МУска

Заказ 2395 Тираж 595 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод эскалатора Привод эскалатора Привод эскалатора Привод эскалатора Привод эскалатора Привод эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза

Изобретение относится к эскалатору

Изобретения могут использоваться в конструкции пассажирского конвейера. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера согласно вариантам его выполнения содержит тормозной элемент, пусковое устройство и противопусковое устройство. Во втором варианте выполнения тормоза, в частности, используется высвобождающий рычаг, присоединенный к тормозному элементу для его удержания в поднятом положении, соответствующем положению готовности. Пусковое устройство перестают снабжать электроэнергией для высвобождения тормозного элемента и остановки пассажирского конвейера при нештатных или аварийных ситуациях. Снабжаемое электроэнергией противопусковое устройство позволяет высвобождать тормозной элемент, но когда противопусковое устройство не снабжается электроэнергией, оно блокирует высвобождение тормозного элемента с блокировкой его ненамеренного высвобождения, вызванного, например, отсутствием электроэнергии в сети электропитания в результате аварии. Изобретения обеспечивают повышение надежности торможения пассажирского конвейера. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх