Муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах. Цель - уменьшение размеров и веса муфты и повышение ее долговечности путем расположения элементов фиксации ведомой полумуфты относительно ведущей полумуфты 1 в углублениях на наружной цилиндрической поверхности ведомых фрикционных дисков. В ведущей полумуфте 1 выполнены радиальные отверстия 7. Ведомые диски (ВД) 5 и промежуточный диск 2 взаимодействуют с поршнем 3. Радиальные отверстия 7 соединены каналом 8 с рабочей гидросистемой, а калиброванным отверстием 9 - с атмосферой. Дополнительные поршни 10 расположены в радиальных отверстиях 7 и имеют фаски 11. ВД 5 имеют на своей наружной цилиндрической поверхности углубления 6 в виде пазов с боковыми наклонными стенками. При включении муфты поршень 3 под воздействием давления жидкости сжимает ВД 5. После этого возрастает давление жидкости в канале 8. Дополнительные поршни 10 перемещаются и входят в пазы 6 ВД 5. При выключении муфты давление жидкости падает. Поршни 10 под действием центробежных сил выходят из пазов 6. Поршень 3 под действием пружины 13 отходит в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 13 69

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157522/25-27 (22) 08.12.86 (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (71) Хабаровский дизелестроительный завод «Дальдизель> (72) А. В. Иващенко, А. A. Ц.1илихин и В. И. Метелкин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 551462, кл. F 16 D 13/69, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 870791, кл. F 16 D 13/69, 1979. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть применено в судовых реверсредукторах. Цель — уменьшение размеров и веса муфты и повышение ее долговечности путем расположения элементов фиксации ведомой полумуфты относительно ведущей полумуфты 1 в углублениях на наружной цилиндрической поверхности ведомых фрик„„SU„„1587248 А 1

2 ционных дисков. В ведущей полумуфте 1 выполнены радиальные отверстия 7, Ведомые диски (ВД) 5 и промежуточный диск 2 взаимодействуют с поршнем 3. Радиальные отверстия 7 соединены каналом 8 с рабочей гидросистемой, а калиброванным отверстием

9 — с атмосферой. Дополнительные поршни 10 расположены в радиальных отверстиях 7 и имеют фаски !1. ВД 5 имеют на своей наружной цилиндрической поверхности углубления 6 в виде пазов с боковыми наклонными стенками. При включении муфты поршень 3 под действием давления жидкости сжимает ВД 5. После этого возрастает давление жидкости в канале 8. Дополнительные поршни 10 перемещаются и входят в пазы 6 ВД 5. При выключении муфты давление жидкости падает. Поршни 10 под действием центробежных сил выходят из пазов 6. Поршень 3 под действием пружины 13 отходит в исходное положение.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1587248

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель В. Срыбни к

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 2408 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления, применяемым в судовых реверс-редукторах.

Целью изобретения является уменьшение веса и осевых размеров муфты и увеличение ее моторесурса путем расположения элементов фиксации ведомых фрикционных дисков относительно ведущих в углублениях наружной цилиндрической поверхности фрикционных дисков при включении муфты.

На фиг. 1 изображена муфта сцепле ния, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Муфта сцепления состоит из концентрично расположенных ведущей полумуфты 1, с которой соединен с возможностью осевого 15 перемещения промежуточный диск 2 и поршень 3, и ведомой полумуфты 4, с которой

1 соединены ведомые фрикционные диски 5, ; имеющие возможность осевого перемещения.

На наружных цилиндрических поверхностях ведомых дисков 5 выполнены углубления в виде пазов (фиг. 2) . В ведущей полумуфте 1 выполнены радиальные отверстия 7, 1 соединенные каналом 8 с рабочей гидросистемой реверс-редуктора (не показана) . (Калиброванное отверстие 9 соединяет канал 25 8 с атмосферой. В радиальные отверстия 7, помещены дополнительные поршни 10, на концах которых выполнены фаски 11, угол а наклона плоскостей которых к оси допол, нительного поршня 10 равен углу р наклона

1 боковых стенок 12 паза 6 к его оси симметрии. ЗО, Поршень 3 подпружинен относительно ведущей полумуфты 1 пружиной .13.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость из гидросистемы (не изображена) по каналу 8 подводится под поршень 3, который движется вправо, сжи- 35 мая фрикцинные диски 2 и 5 и пружину 13.

В это время происходит частичное выравнивание скоростей ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 4. После того, как поршень

А-А

3 сожмет фрикционные диски 2 и 5 и остановится, давление в гидросистеме реверс-редуктора поднимается и превышает действие центробежных сил на дополнительные поршни 10.

Под действием давления рабочей жидкости дополнительные поршни 10 входят в зацепление с боковыми стенками углублений 6, передавая крутящий момент с ведущей полумуфты 1 на ведомую полумуфту 4. Для разоб1цения ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 4 необходимо перекрыть подвод рабочей жидкости к поршню 3, который под действием пружины 13 отходит влево, освобождая фрикционные диски 2 и 5. При этом рабочая жидкость сливается из канала 8 через калиброванное отверстие 9, Поршни 10 под действием центробежных сил выходят из зацепления с боковыми стенками углублений 6.

1. Муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные диски, взаимодействующие с поршнем, выполненные в ведущей полумуфте радиальные отверстия с расположенными в них дополнительными поршнями и канал, связывающий отверстия с рабочей гидросистемой, а также выполненные в ведомой полумуфте углубления, в которых расположены концы поршней, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и массы муфты, углубления выполнены на наружной цилиндрической поверхности ведомых дисков.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, углубления имеют форму пазов, а на концах дополнительных поршней выполнены фаски, при этом угол между осями дополнительных поршней и плоскостями фасок равен углу между боковыми стенками и осями симметрии пазов.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов

Сцепление // 2559375
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска. Ведущим диском является сам маховик. Ведомыми дисками являются два парных диска, соединенные между собой общей кареткой, связанной с валом через шлицевое соединение. Неподвижные диски соединены с неподвижными частями транспортного средства, могут содержать небольшие каналы, содержащие капилляры и соединенные между собой. Привод ведомых дисков выполнен тонкими дисковыми пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от металлических частей устройства, при этом часть пластин может быть выполнена электретами. Сцепление позволяет осуществлять различные режимы включения - выключения, плавного или мгновенного, работу с простым приводом, принудительную блокировку при торможении, отключение на длительное время вала двигателя при движении по инерции или при остановках. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх