Преобразователь деформации пневматической шины

 

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Преобразователь состоит из проволочного реостата 1, токосъемника 2, на корпусе 5 которого установлен сектор 3 из диэлектрического материала с возможностью углового поворота вокруг оси 4 в пределах, ограниченных упорами 7. В средней части дуги сектора 3 закреплен электрический контакт 6. Токосъемник 2 установлен в направляющих 8 с возможностью перемещаться вдоль реостата 1 и соединен механической связью с деформируемым участком шины (не показано). Преобразователь крепится, например внутри полости шины к ободу колеса (не показано). При входе участка шины с преобразователем в контакт с опорной поверхностью токосъемник 2 перемещается, сектор 3 при этом находится в крайнем положении и скользит по обмотке реостата. При выходе преобразователя из зоны контакта сектор 3 поворачивается и контакт 6 имеет временный электрический контакт с обмоткой реостата 1, в результате чего на выходе электрической системы преобразователя (не показана) появится электрический импульс, амплитуда которого определяется деформацией шины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1587370 А 1 (51)5 (л 01 М 17/02 В 60 С 23 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415309/27-11 (22) 08.02.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (75) Н. П. Гурский (53) 629.13.012.55.001.6(088.8) (56) Петров М. А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. ЗападноСибирское изд-во, Омское отделение, 1973, с. 203, рис. 7. (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЕФОРМАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней. Цель изобретения — повышение эффективности устройства. Преобразователь состоит из проволочного реостата 1, токосъемника 2, на корпусе 5 которого установлен сектор 3 из диэлектрического материала с возможностью углового поворота вокруг оси 4 в пределах, ограниченных упорами 7. В средней части дуги сектора 3 закреплен электрический контакт 6. Токосъемник 2 установлен в направляющих 8 с возможностью перемещаться вдоль реостата и соединен механической связью с деформируемым участком шины (не показано) . Преобразователь крепится, например, внутри полости шины к ободу колеса (не показано). При входе участка шины с преобразователем в контакт с опорной поверхностью токосъемник 2 перемещается, сектор 3 прн этом находится в крайнем положении и скользит по обмотке реостата. При выходе преобразователя из зоны контакта сектор 3 поворачивается и контакт 6 имеет временный электрический контакт с обмоткой реостата 1, в результате чего на выходе электрической системы преобразователя (не показана) появится электрический импульс, амплитуда которого определяется деформацией шины. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1587370

Составитель В. Ильина

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Ко рректо р Н. Рев с ка я

Заказ 2414 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарины, 101

Изобретение относится к устройствам ля измерения деформации пневматической ины при контроле по деформации внутеннего давления воздуха в ней.

Цель изобретения — повышение эффективности преобразователя.

На чертеже представлена схема преобразователя.

Преобразователь состоит из проволочНого реостата 1, токосъемника 2 и измерительной системы замера электрического сопротивления реостата. Токосъемник 2 соержит сектор 3 из диэлектрического матеиала, установленный с возможностью угового поворота на оси 4, закрепленной а корпусе 5 токосъемника 2. В средней асти сектора 3 закреплен электрический онтакт 6. На корпусе 5 установлены акже упоры 7, ограничивающие угол поорота сектора 3. Токосъемник 2 установен в направляющих 8 с возможностью еремещения вдоль реостата 1.

Преобразователь закрепляется, наприер, на ободе колеса во внутренней олости шины, а токосъемник 2 механической связью соединяется с деформируе1мым участком шины (не показано).

Преобразователь работает следующим образом.

При нахождении участка шины с пре образователем вне контакта с опорной по верхностью деформация отсутствует и секIIop 3 токосъемника 2 находится на участке реостата без проволочной обмотки. Когда указанный участок шины войдет в контакт с опорной поверхностью, токосъемник переместится пропорционально его деформации, в результате чего сектор 3 провернется на угол, ограниченный упором 7, после чего будет скользить по проволочному реостату.

При выходе участка шины, связанного с преобразователем из зоны контакта, сектор 3 токосъемника 2 проворачивается в обратном направлении, при этом контакт 6 временно имеет электрический контакт с обмоткой реостата 1, в результате чего на выходе электрической системы преобразователя появляется электрический импульс, амплитуда которого опре деляется деформацией шины.

Формула изобретения

1. Преобразователь деформации пневма15 тической шины, содержащий проволочный реостат, закрепленный на ободе шины, токосъемное устройство с электрическим контактом, закрепленное на корпусе, выполненном с возможностью перемещения вдоль проволочного реостата и связи с деформируемым участком шины, и измерительную систему замера электрического сопротивления реостата, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности преобразователя, токосъемное устройство выполнено в виде сектора из диэлектрического материала, который закреплен на корпусе с возможностью поворота в плоскости оси реостата вокруг оси, проходящей через геометрический центр окружности, образующей дугу сектора, при этом электрический конЗО такт установлен в средней части дуги сектора.

2. Преобразователь по и. 1, отличающийся тем, что угол поворота сектора ограничен упорами, закрепленными на корпусе токосъемного устройства.

Преобразователь деформации пневматической шины Преобразователь деформации пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения износа автомобильных шин на автопредприятиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств

Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Наверх