Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища. В укрытии проема кузова транспортного средства применен гибкий тент 1, одной кромкой закрепленный на приемном барабане 2, а другой-на подвижном элементе, который посредством гибких тросов, закрепленных на приводных барабанах 8, кинематически связан с шкивами 9 и 10, смонтированными на одноименных концах барабана 2 и одного из приводных барабанов 8 и имеющими две цилиндрические поверхности разного диаметра, на которых в диаметрально противоположных точках закреплены концы канатов 11 и 12, средние части которых огибают подвижные блоки 13 и 14, установленные на концах одного из плеч двуплечих рычагов 15, а концы другого плеча их соединены с гидроцилиндрами 17 и 18 одностороннего действия. Кроме того, на тенте 1 параллельно подвижному элементу закреплены жесткие стержни, размещенные с определенным шагом по всей длине тента 1, а барабан 2 выполнен в виде опорных колец, равномерно расположенных на его валу. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„15885 (g))g В 60 J 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Я (..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426804/31 — l l (22) 16,03.88 (46) 30.08.90. Бюл. N - 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) И,Е.Грушевский, В.Д.Сотников, В.С.Чешун, A.È.Бобровник и В.Ю„Кушель (53) 629.113,011,64(088.8) (56) Патент США !! 3549198, кл. В 60 Р 7/04, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКР! !ВА11ИЯ ПРОЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища.

В укрытии проема кузова транспортного средства применен гибкий тент 1, одной кромкой закрепленный на приемном барабане 2, а другой — на подвижном элементе, который посредством гибких тросов, закрепленных на приводны;. барабанах 8, кинематически связан с шкивами 9 и 10, смонтированными на одноименных концах баг абана 2 и одного из приводных барабанов 8 и имеющими две цилиндрическис поверхности разного диаметра, а которых в диаметрально противоположны., точках закреплены концы канатов 11 и 2, средние части которых огHGBrgT подвижные блоки 13 и 14, установлен— ные на концах одного из плеч двуплечих рычагов 15, а концы другого пле1588575 ча их соединены с гидроцилиндрами

17 H 18 одностороннего действия„Kpo ,ме того, на тенте 1 параллельно подЮ вижному элементу закреплены жесткие

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища, На фиг.l схематично показано укрытие проема кузова транспортного средства, вид с торцовой стороны (проем полностью раскрыт);на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху9 на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — приводной барабан; на фиг.6 — схема сил, возникающих при работе устройства.

Укр»<тие проема кузова транспорт30 ного средства содержит гибкий тент l, один конец которого закреплен на приемном барабане 2, а другой — на подвижном элементе 3, неподвижные несущие элементы 4 и 5, выполненные в .виде опорных дуг, гибкие тросы 6 и 7, закрепленные на приводных барабанах

8, шкивы 9 и 10, смонтированные на одноименных концах приемного барабана 2 и одного из приводных барабанов

8 и имеющие две цилиндрические поверх—

40 ности разного диаметра (Б большего и

В меньшего), на которых в диаметрально противоположных точках закреплены концы канатов 11 и !2, которые своей средней частью огибают подвижные бло45 ки 13 и 14. Причем канаты 11 и 12 закреплены таким образом, что при вращении приемного барабана 2 и приводных барабанов 8 в момент открытия канаты 11 и 12 свиваются с поверхности Б и навиваются на поверхности В шкива 10 и на шкиве 9 наоборот, Подвижные блоки 13 v. 14 установлены на концах одного из плеч двуплечих рычагов 15 и 16, а концы вто— рых плеч рыча1.ов 15 и 16 соединены с гидроцилиндрами 17 и 18 одностороннего действия, содержащими маслопростержни, размещенные с определенным шагом по всей длине тента 1, а барабан 2 выполнен в виде опорных колец, равномерно расположенных на его валу.

2 з.п,ф-лы, 6 ил. воды 19 и 20, Для придания жесткости гибкому тенту 1 на нем размещены жесткие стержни 21 расположенные с определенным шагом по всей длине тента, Приемный барабан 2 выполнен в виде опорных колец 22, равномерно расположенных на его валу 23.

Укрытие проема кузова транспортного средства осуществляют следующим образом.

Водитель-оператор транспортного средства при открытии тента 1 включает распределитель гидросистемы, соединяя маслопровод 20 с напорной магистралью, а 19 — со сливной. При этом шток гидроцилиндра 18 воздействует на двухплечий рычаг 16 и поворачивает его против часовой стрелки. В результате чего подвижный блок 14 перемещается вниз и воздействует канатом 12 на шкив 10. При этом на шкиве

10 за счет разности диаметров поверхностей Б и В возникает крутящий момент, определяемый по формуле

Rь — Rs

M =F (- — -- — )

/ где F — усилие в канате; К < и К z— диаметры поверхностей Б и В соответственно. В результате чего приемный барабан 2 вращается против часовой стрелки и наматывает тент I. Од- . новременно с этим под воздействием гибких тросов 6 и 7 вращаются приводные барабаны 8, которые, в свою очередь, вращают шкив 9 и наматывают канат 11 на поверхность Б и сматывают с поверхности В. Благодаря чему подвижный блок 13 перемещается вверх и поворачивает двухплечий рычаг 15, а конец второго плеча воздействует на шток гидроцилиндра 17, соединенного со сливным маслопроводом 19.

Регулируя сопротивление сливной магистрали, можно получить необходимое и постоянное по величине натяжение тента. Закрытие тента производится включением распределителя гидросистемы в положение соединения маслопровода 20 со сливом,, а маслопровода

1 5885

l9 — с напорной магистралью. При этом работа предлагаемого укрытия проема кузова аналогична описанной при открытии его. . 5

Процесс открытия — закрытия заканчивается при конечном положении рабочего гидроцилиндра.

Формул а и з о б р е т е н и я

I Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства, содержащее гибкое полотнище, барабан,. закрепленный на одной стороне кузова с возможностью его вращения, на котором одной своей кромкой закреплено гибкое полотнище с возможностью наматывания его на барабан, и привод перемещения гибкого полотнища, вклю- 2Q чающий двуплечие рычаги, закрепленные поворотно на противоположных сторонах кузова, смежных со стороной, на которой закреплен вал, причем од но из плеч каждого рычага связано с 25 другой кромкой гибкого полотнища, первый гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на Кузове, а шток связан с другим плечом одного из двуплечих рычагов, о т л и ч а ющ е е. с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища, привод перемещения снабжен

75 6 вторым барабаном, размещенным с противоположной относительно первой стороне кузова, тросами, закрепленными одними своими концами по краям каждого вала, а другими концами - к кромкам гибкого полотнища, двумя шкива" ми разного диаметра, установленными на каждом из концов обеих барабанов, и вторым гидроцилиндром, корпус которого шарнирно закреплен на противоположной относительно первой стороне кузова, а шток связан с другим плечом другого двуплечего рычага, связь двуплечих рычагов с кромкой гибкого полотнища выполнена в виде блоков, установленных на их концах, и канатов, охватывающих с одной стороны блоки, а с другой стороны — шкивы, причем одна ветвь каната, противоположная стороне намотки гибкого полотнища на барабан относительно его оси, закреплена на шкиве с меньшим диаметром, а другая ветвь — на шкиве с большим диаметром, 2, Устройство по п,1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем что оно снабжено жесткими стержнями, закрепленными поперек гибкого полотнища с определенным шагом по всей его длине, 3 Устройство по п.,l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что барабаны выполнены в виде опорных колец„ размещенных с определенным шагом по всек их длине.

1 5885 75

1588575 гг гю

Составитель А.Лапииский

Редактор Ю.Середа Техред N.Äèäûê Корректор М.Максимишинец

Заказ 2507 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к коллизионному подшипнику внутри канального средства, выражающему универсальный физический принцип столкновения. Нагружаемый подшипник содержит по меньшей мере два роликовых подшипника, установленных на корпусе основания подшипника для принятия веса, пластину скольжения, прикрепленную к корпусу основания подшипника так, чтобы она была, по существу, параллельна оси вращения по меньшей мере одного из роликовых подшипников и по меньшей мере одному удлиненному каналу для передачи веса другому телу. По меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения находятся внутри канала, так что подшипник передает вес стенке канала. Противоположные стороны пластины скольжения находятся в скользящем контакте со стенками канала так, чтобы поддерживать поперечное положение роликового подшипника в канале, и при этом указанный по меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения являются подвижными вдоль длины канала. Эти две функции одновременного вращения и скольжения демонстрируют заявленный универсальный физический принцип столкновения и помещают коллизионный подшипник в категорию основной машины в области механики, как, например, гайку и болт. Технический результат: обеспечение устойчивого, гладкого и легкого движения коллизионного подшипника вдоль канальных элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном вариантах осуществления. 5 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх