Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования. Несущие рычаги 3 соединены с блоками резиновых втулок 4, установленных на основном валу, соединенном с червячной парой. Одновременно резиновые втулки соединены с дополнительным валом 12, установленным эксцентрично на червячном колесе. При вращении червячной пары происходит регулировка по высоте за счет взаимодействия вала 12 с блоками втулок 4 и по жесткости за счет деформации блоков гайками, установленными на резьбовых участках на основном валу с обеих сторон блоков. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) В 60 М 2/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499831/27-11 (22) 31 ° 10.88 (46) 30.08,90, Вюп, h"- 32 (71) Львовский политехнический институт ии.Ленинского комсомола (72) А, Е,Плющев и В,B,Ïoïoâè÷ (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1350058, кл. В 60 N 1/02, 1985, (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удоб-.

° 2 ств а ре гулиров ания, Несущие рычаги 3 соединены с блоками резиновых втулок

4, установленных на основном валу, соединенном с червячной парой, Одновременно резиновые втулки соединены с дополнительным валом 12, установленным эксцентрично на червячном колесе. При вращении червячной пары происходит регулировка по высоте за счет взаимодействия вала 12 с блока» ми втулок 4 и по жесткости за счет деформа| ии блоков ràéêàìè, установленными на резьбовых участках на основном валу с обеих сторон блоков, 5 ил.

1588588

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение ком5 фортабельности путем расширения диа— пазона и обеспечения удобства регулирования

На фиг 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, общий вид, на фиг,2 — разрез А-А на фиг 1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2;. на, фиг,4 — разрез В-В на фиг,1,; на фиг 5 узел I на фиг,4, Подвеска сиденья транспортного средства содержит рычажное направляю,Щее устройство, связывающее каркас .сиденья 1 с основанием 2, причем на правляющие рычаги 3 связаны с основанием посредством резиновых упругих элементов, каждый из которых выполнен в виде блока, собранного из резиновых втулок 4, прикрепленных, например привулканизированных, одними боковыми поверхностями к направляю- 25 щему рычагу 3 и рычагам 5, установленным с возможностью перемещения на поперечной оси 6, жестко связанной с направляющим рычагом 3, Направляющий рычаг 3 и рычаги 5 шарнирно и с возможностью перемещения вдоль оси прикреплены к основному валу 7. установленному в разьемнам корпусе 8 основания с крышкой 9 и жестко связанному с червячным колесом 10. Другими боковыми поверхностями резиновые

35 втулки 4 прикреплены к промежуточным рычагам 11, установленным шарнирно и с возможностью перемещения вдоль оси на основном валу 7 и дополнительном валу f2 одним концом прикрепленном эксцентрично к червячному колесу 10, а другим установленном в концентричном вырезе корпуса 8 и . крышки 9, Устройство изменения гео-. 45 метрических размеров втулок (регулирования жесткости подвески) выполнено в виде гаек 13 с лысками, установленных по бокам упомянутого блока в корпусе 8 с крышкой 9 и на резьбовых

50 участках основного вала 7, выполненных с разным направлением резьбы, при этом основные валы 7 блоков жестко связаны между собой, например, при. помощи выступа 14 на одном валу и паза 15 на дрязгом, На левых резьбовых

55 участках основных валов 7 блоков резь-. . ба выполнены с левым направлением навивки, а на правых резьбовых участках — с правым, Червячное колесо 10 посредством червяка 16 связано с регулировочной рукояткой 17, Подвеска сиденья работает следующим образом, Упругое восприятие колебаний обеспечивается деформацией (скручиванием) резиновых втулок 4, а демпфирование колебаний — гистерезисными потерями в материале тех же втулок 4, Настройка осуществляется следующим образом.

Для водителя большей массы (а как правило, и более рослого) рукоятку

17 поворачивают на необходимую величину по ходу часовой стрелки, При этом червячное колесо 10 также поворачивается по ходу часовой стрелки, Гайки 13 приходят в движение, причем левые гайки основных валов 7 блоков движутся вправо, а правые — влево, сжимая при этом резиновые втулки

4. Одновременно за счет поворота вала 12 происходит закручивание втулок

4, и высота расположения сиденья над опорной поверхностью увеличивается.

Таким образом, водителю большей массы соответствует большие жесткость подвески и высота сиденья, Дпя водителя меньшей массы рукоятки 17 поворачивают против хода часовой стрелки, При этом сжатие резино-. вых втулок 4 снижается при одновре- менном их раскручивании, поэтому уменьшается жесткость подвески и высота расположения сиденья над опорной поверхностью.

Формул а и з о б р е т е н и я

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычажное направляющее устройство, несущие рычаги которого связаны с основанием сиденья посредством двух резиновых упругих элементов, концентрично расположен—

Hblx H ocHoBHoM валу с возможностью осевого перемещения, и регулировочное устройство с гайками, размещенными на резьбовых участках основного нала, отличающаяся тем, ччто, с целью повышения комфорта— бельности путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования, основной вал состоит из двух жестко связанных частей, резиновый упругий элемент выполнен составным в виде двух блоков резиновых втулок, 5

l 5885 88 б установленных на основном валу меж- установленным соосно основному, реду резьбовыми частями, резиновые гулировочное устройство содержит червтулки связаны с несущими рычагами вячную пару, колесо которой закрепчерез одни торцовые поверхности, а лено на основном валу, при этом в другими торцовыми поверхностями втул- колесе выполнено отверстие для уста5 ки связаны с дополнительным валом, новки в нем дополнительного вала, ©иг. Г

1 588588

Составитель М,Добронравов

РедактоР Л,ВеселовскаЯ ТехРед N.дидык Корректор М„МаксимишинеБ, Заказ- 2507 Тираж 36/ Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам подрессоривания сидения, закрепленного на раме транспортного средства

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх